Мультсериалы, выпускаемые американским детским телеканалом Nickelodeon, чаще всего производят неблагоприятное впечатление. Да, есть среди них неплохие (например, "Настоящие монстры"), а есть и подлинный шедевр - "Привет, Арнольд!", - однако в основной своей массе это примитивные в плане что рисовки, что сюжета истории, изобилующие тупым или даже двусмысленным "юмором"; игры по их мотивам в этом отношении обычно недалеко уходят от первоисточника, а потому неизменно получают невысокие оценки в прессе. Судьба же Nicktoons Basketball - аркадного симулятора баскетбола, где в роли спортсменов выступают персонажи различных мультсериалов телеканала, - ещё более незавидна: на неё фактически невозможно найти ни одной рецензии, только краткие упоминания. Причём, что удивительно, откровенным шлаком данную вещь назвать всё-таки никак нельзя, - зато после знакомства с нею причина такого "забвения" становится более-менее понятной.
Автор описания заранее извиняется перед читателями: в силу некоторых объективных (а если совсем честно, то и субъективных) обстоятельств он почти не знаком с продукцией Nickelodeon, поэтому из персонажей смог опознать лишь действительно широко известных в массовой культуре (Губка Боб, Патрик Морская Звезда, Джимми Нейтрон); остальные - какие-то непримечательные мальчики и девочки, инопланетянин, антропоморфный грызун, робот-пёс и так далее. Каждый из них обладает восемью характеристиками (скорость перемещения; общая меткость; точность трёхочковых бросков; качество исполнения "слэм-данка" - высокого прыжка и последующего заброса мяча в корзину сверху; умение отбивать мяч; навык "стила" - то есть перехвата мяча; сила броска; способности к сохранению контроля за мячом), выраженными в тех или иных значениях, - исходя из этих показателей для подопечных следует выбирать амплуа (нападающий, центровой или защитник; в принципе, данную процедуру можно отдать на откуп компьютеру). С каждой стороны в матче участвуют четверо игроков: три полевых и один запасной (замены предусмотрены, по-видимому, исключительно для оживления обстановки).
Управление по умолчанию осуществляется курсором мыши, однако можно использовать и клавиатуру; под нашим непосредственным контролем находится тот "спортсмен" из команды, который владеет мячом либо находится к нему ближе других (если сам данный предмет сейчас у соперника); в последнем случае с него разрешается вручную переключаться на остальных. Доступные действия - передвижение, перехват, отбор мяча (если при этом щёлкнуть не на данный предмет, а на фигурку соперника, то есть риск нарушить правила), пас, различные броски в корзину. Никакой формы для баскетболистов не предусмотрено: "наши" подсвечены красными кружками (непосредственно контролируемый в данный момент, а также тот, кому он может отдать пас, - жирными того же цвета), противники - синими. Перспективу обзора можно условно обозначить как "вид сбоку"; площадка, где происходит поединок, по размеру всегда больше видимой части экрана, поэтому доступна его боковая прокрутка, - вместе с тем не запрещено отдавать пас "невидимому" партнёру или даже пытаться "заочно" забросить мяч в корзину: в этом случае появляется кружок с принимающим (точнее, с его портретом) либо баскетбольным кольцом в центре - и стрелочкой сбоку, указывающей направление, в котором находится соответствующий объект. Разыгрывание мяча - то есть определение того, игрокам какой команды он достанется первым, - происходит посредством быстрого щёлканья на иконку в виде рваного кружка слева от центральной части экрана; соперник "жмёт" на точно такую же справа, и у кого в результате этих действий быстрее заполнится шкала, расположенная чуть выше этого значка, тот и получит соответствующее право.
Всего имеется три режима. "Gimme the game" - отдельный матч, результат которого ни к чему не приводит и где компьютер практически всё определяет случайным образом. "Товарищеский матч" - то же самое, но уже с возможностью самостоятельного выбора любого параметра, будь то команды (ваша и соперников), площадка для проведения встречи, расстановка игроков, а также один из трёх стилей игры для каждого из них в нападении и защите: агрессивное, нейтральное или спокойное поведение. Наконец, местный чемпионат скрывается под названием "сезон", - там мы берём под управление один из десяти коллективов и последовательно участвуем в матчах за титул, при этом выбирать соперников и площадки нельзя. Перед стартом - независимо от режима - разрешается настроить (а впоследствии в любой момент изменить) ряд общих параметров: продолжительность "четвертей" (периодов) матча (1, 2 или 3 минуты), наличие или отсутствие учёта нарушений (под последними здесь понимаются исключительно "фолы" против игроков противоположной команды, а наказанием за них является предоставление сопернику права на штрафной бросок), вылета мяча за пределы площадки, времени удержания мяча, - а также разрешение или запрет на использование спецспособностей.
Последнее, пожалуй, - главная "фишка" Nicktoons Basketball: после каждого матча (в том числе "отдельного") вам становится доступно определённое количество необычных карточек (число открывшихся зависит от того, насколько хорошо вы играли); если действие происходит во время чемпионата, то на следующую игру вы можете выбрать максимум три из таковых, дабы снабдить своих подопечных теми или иными возможностями. Здесь следует обратить внимание на несколько моментов: во-первых, карточки, открытые в товарищеских встречах, потенциально доступны и в случае начала турнира; во-вторых, выбирать их из общего количества предлагаемых на каждый последующий матч нужно заново; в-третьих, необходимо внимательно читать их описания - некоторые наделяют какими-то навыками (скорость или меткость, например) всю команду, тогда как другие предназначены только для какого-то конкретного персонажа, в том числе не имеющего к вашему коллективу никакого отношения (такой бонус, соответственно, брать не следует). Действуют карточки не автоматически, а по вашему приказу, и эффекты от них различаются по своей продолжительности.
Уровень сложности - независимо от выбранных настроек - нельзя охарактеризовать как совсем низкий, - и в этом, вероятно, основная причина тотальной малоизвестности Nicktoons Basketball: перед нами пусть и аркадный, но всё-таки симулятор баскетбола, где есть дриблинг (пробежки, правда, невозможны в принципе), штрафные, двух- и трёхочковые броски, борьба за мяч, блокировки, а главное - какая-никакая "физика" поведения мяча, в связи с чем - даже несмотря на очень высокую точность передач что у вас, что у соперника, - попадания в щит даже с небольшого расстояния случаются куда чаще, чем в корзину. С другой стороны, уровень искусственного интеллекта оппонентов, "тактики" (употреблять здесь это слово без кавычек невозможно) и количество приёмов не позволяют даже близко сравнивать эту игру с "настоящим" компьютерным воплощением упомянутого вида спорта. В результате её целевая аудитория стремится к нулю: для маленьких детей, которых могут привлечь известные им персонажи, слишком тяжело, для взрослых же - напротив, легко и скучно.
Ситуацию мог бы вытянуть антураж, будь он любопытным и завораживающим, - но оба этих эпитета совершенно не применимы к подобной продукции Nickelodeon. Площадок имеется несколько видов, некоторые из них даже первоначально недоступны (и открываются по мере "зарабатывания" определённых карт), - однако интересной среди этой массы, да и то с натяжкой, может быть названа максимум одна - фантастическая лаборатория; всевозможные залы, автобусные остановки, тропические пляжи и прочее взор совершенно не радуют. А хуже всего графика в целом: аляповатая рисовка в стиле мультсериалов-первоисточников, словно бы нарочито небрежно раскрашенные блёклыми цветами фоны и отвратительные непропорциональные модели персонажей, сделанные с помощью "сел-шейдинга" и по манере перемещения по полю напоминающие полупарализованных болванчиков. Естественно, ни трибун со зрителями, ни каких бы то ни было эффектов (даже теней) здесь нет в помине. Возможно, кого-то порадует меню (и подменю), где все пункты исполнены в виде "хлюпающих пятен жижи" и сопровождаются соответствующим звуковым оформлением (а о том, что раздаётся при выходе, мы и вовсе умолчим), - но вообще приятного в этом немного. Хотя музыка, отдать должное, довольно милая.
Вердикт - плохо, пусть и не настолько, чтобы ставить на игре крест: здесь нет ни малейшей пошлости (ну, если не считать только что упомянутого покидания игры), зато есть пусть невысокая, но всё-таки трудность, выражаемая как минимум в гипотетическом шансе проиграть. Рекомендуется в первую очередь небольшой категории "упоротых" взрослых людей, любящих вышеозначенные мультсериалы, но может заинтересовать и коллекционеров, ибо вплоть до самого конца 2018 года данная вещь была сравнительно труднодоступной.
P.S. Примечательный факт: игру будет невозможно установить, если назвать директорию каким-либо нецензурным (из воспринимаемых программой, естественно) словом английского языка.
Автор описания заранее извиняется перед читателями: в силу некоторых объективных (а если совсем честно, то и субъективных) обстоятельств он почти не знаком с продукцией Nickelodeon, поэтому из персонажей смог опознать лишь действительно широко известных в массовой культуре (Губка Боб, Патрик Морская Звезда, Джимми Нейтрон); остальные - какие-то непримечательные мальчики и девочки, инопланетянин, антропоморфный грызун, робот-пёс и так далее. Каждый из них обладает восемью характеристиками (скорость перемещения; общая меткость; точность трёхочковых бросков; качество исполнения "слэм-данка" - высокого прыжка и последующего заброса мяча в корзину сверху; умение отбивать мяч; навык "стила" - то есть перехвата мяча; сила броска; способности к сохранению контроля за мячом), выраженными в тех или иных значениях, - исходя из этих показателей для подопечных следует выбирать амплуа (нападающий, центровой или защитник; в принципе, данную процедуру можно отдать на откуп компьютеру). С каждой стороны в матче участвуют четверо игроков: три полевых и один запасной (замены предусмотрены, по-видимому, исключительно для оживления обстановки).
Управление по умолчанию осуществляется курсором мыши, однако можно использовать и клавиатуру; под нашим непосредственным контролем находится тот "спортсмен" из команды, который владеет мячом либо находится к нему ближе других (если сам данный предмет сейчас у соперника); в последнем случае с него разрешается вручную переключаться на остальных. Доступные действия - передвижение, перехват, отбор мяча (если при этом щёлкнуть не на данный предмет, а на фигурку соперника, то есть риск нарушить правила), пас, различные броски в корзину. Никакой формы для баскетболистов не предусмотрено: "наши" подсвечены красными кружками (непосредственно контролируемый в данный момент, а также тот, кому он может отдать пас, - жирными того же цвета), противники - синими. Перспективу обзора можно условно обозначить как "вид сбоку"; площадка, где происходит поединок, по размеру всегда больше видимой части экрана, поэтому доступна его боковая прокрутка, - вместе с тем не запрещено отдавать пас "невидимому" партнёру или даже пытаться "заочно" забросить мяч в корзину: в этом случае появляется кружок с принимающим (точнее, с его портретом) либо баскетбольным кольцом в центре - и стрелочкой сбоку, указывающей направление, в котором находится соответствующий объект. Разыгрывание мяча - то есть определение того, игрокам какой команды он достанется первым, - происходит посредством быстрого щёлканья на иконку в виде рваного кружка слева от центральной части экрана; соперник "жмёт" на точно такую же справа, и у кого в результате этих действий быстрее заполнится шкала, расположенная чуть выше этого значка, тот и получит соответствующее право.
Всего имеется три режима. "Gimme the game" - отдельный матч, результат которого ни к чему не приводит и где компьютер практически всё определяет случайным образом. "Товарищеский матч" - то же самое, но уже с возможностью самостоятельного выбора любого параметра, будь то команды (ваша и соперников), площадка для проведения встречи, расстановка игроков, а также один из трёх стилей игры для каждого из них в нападении и защите: агрессивное, нейтральное или спокойное поведение. Наконец, местный чемпионат скрывается под названием "сезон", - там мы берём под управление один из десяти коллективов и последовательно участвуем в матчах за титул, при этом выбирать соперников и площадки нельзя. Перед стартом - независимо от режима - разрешается настроить (а впоследствии в любой момент изменить) ряд общих параметров: продолжительность "четвертей" (периодов) матча (1, 2 или 3 минуты), наличие или отсутствие учёта нарушений (под последними здесь понимаются исключительно "фолы" против игроков противоположной команды, а наказанием за них является предоставление сопернику права на штрафной бросок), вылета мяча за пределы площадки, времени удержания мяча, - а также разрешение или запрет на использование спецспособностей.
Последнее, пожалуй, - главная "фишка" Nicktoons Basketball: после каждого матча (в том числе "отдельного") вам становится доступно определённое количество необычных карточек (число открывшихся зависит от того, насколько хорошо вы играли); если действие происходит во время чемпионата, то на следующую игру вы можете выбрать максимум три из таковых, дабы снабдить своих подопечных теми или иными возможностями. Здесь следует обратить внимание на несколько моментов: во-первых, карточки, открытые в товарищеских встречах, потенциально доступны и в случае начала турнира; во-вторых, выбирать их из общего количества предлагаемых на каждый последующий матч нужно заново; в-третьих, необходимо внимательно читать их описания - некоторые наделяют какими-то навыками (скорость или меткость, например) всю команду, тогда как другие предназначены только для какого-то конкретного персонажа, в том числе не имеющего к вашему коллективу никакого отношения (такой бонус, соответственно, брать не следует). Действуют карточки не автоматически, а по вашему приказу, и эффекты от них различаются по своей продолжительности.
Уровень сложности - независимо от выбранных настроек - нельзя охарактеризовать как совсем низкий, - и в этом, вероятно, основная причина тотальной малоизвестности Nicktoons Basketball: перед нами пусть и аркадный, но всё-таки симулятор баскетбола, где есть дриблинг (пробежки, правда, невозможны в принципе), штрафные, двух- и трёхочковые броски, борьба за мяч, блокировки, а главное - какая-никакая "физика" поведения мяча, в связи с чем - даже несмотря на очень высокую точность передач что у вас, что у соперника, - попадания в щит даже с небольшого расстояния случаются куда чаще, чем в корзину. С другой стороны, уровень искусственного интеллекта оппонентов, "тактики" (употреблять здесь это слово без кавычек невозможно) и количество приёмов не позволяют даже близко сравнивать эту игру с "настоящим" компьютерным воплощением упомянутого вида спорта. В результате её целевая аудитория стремится к нулю: для маленьких детей, которых могут привлечь известные им персонажи, слишком тяжело, для взрослых же - напротив, легко и скучно.
Ситуацию мог бы вытянуть антураж, будь он любопытным и завораживающим, - но оба этих эпитета совершенно не применимы к подобной продукции Nickelodeon. Площадок имеется несколько видов, некоторые из них даже первоначально недоступны (и открываются по мере "зарабатывания" определённых карт), - однако интересной среди этой массы, да и то с натяжкой, может быть названа максимум одна - фантастическая лаборатория; всевозможные залы, автобусные остановки, тропические пляжи и прочее взор совершенно не радуют. А хуже всего графика в целом: аляповатая рисовка в стиле мультсериалов-первоисточников, словно бы нарочито небрежно раскрашенные блёклыми цветами фоны и отвратительные непропорциональные модели персонажей, сделанные с помощью "сел-шейдинга" и по манере перемещения по полю напоминающие полупарализованных болванчиков. Естественно, ни трибун со зрителями, ни каких бы то ни было эффектов (даже теней) здесь нет в помине. Возможно, кого-то порадует меню (и подменю), где все пункты исполнены в виде "хлюпающих пятен жижи" и сопровождаются соответствующим звуковым оформлением (а о том, что раздаётся при выходе, мы и вовсе умолчим), - но вообще приятного в этом немного. Хотя музыка, отдать должное, довольно милая.
Вердикт - плохо, пусть и не настолько, чтобы ставить на игре крест: здесь нет ни малейшей пошлости (ну, если не считать только что упомянутого покидания игры), зато есть пусть невысокая, но всё-таки трудность, выражаемая как минимум в гипотетическом шансе проиграть. Рекомендуется в первую очередь небольшой категории "упоротых" взрослых людей, любящих вышеозначенные мультсериалы, но может заинтересовать и коллекционеров, ибо вплоть до самого конца 2018 года данная вещь была сравнительно труднодоступной.
P.S. Примечательный факт: игру будет невозможно установить, если назвать директорию каким-либо нецензурным (из воспринимаемых программой, естественно) словом английского языка.
- Вид спорта:
Баскетбол - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English