Отечественная студия-разработчик Psycho Craft Studio за несколько лет своего существования создала всего четыре игры, причём три из них, "Дорога смерти", "Ночной Дозор Racing" и "Корпорация "Э.Л.И.Т.А."", издавались одним из крупнейших наших издателей - "Новым Диском" - и вполне могут быть знакомы любителям аркадных автомобильных шутеров и гонок. Однако первым проектом компании был вертикальный скроллер "Пульсариус", выпущенный в 2004 году.
От игры не стоит ждать каких-то открытий - перед нами предстанет крепкий середнячок жанра; впрочем, разработчики вполне ответственно отнеслись к своему первому детищу, так что каких-то огрехов в игре не наблюдается. Присутствует и сюжет, подаваемый в виде текстовых сообщений после каждой четвёртой миссии, ну и вначале, само собой. Впрочем, тут всё довольно банально: на земную колонию в системе Пульсариус напали инопланетяне - и наша задача выяснить, что там произошло. Итак, управляя небольшим космическим истребителем, будем уничтожать уйму врагов. На каждый уровень нам выделяется три жизни, причём в пути будут попадаться бонусные, но более трёх иметь не разрешается. В правой нижней части экрана расположена шкала щита, состоящая из пяти делений, - при каждом попадании в наш корабль она уменьшается на одно деление, но если врезаться в астероид или какое-либо другое препятствие, то сразу потеряем жизнь. Впрочем, щит тоже можно восстанавливать, подбирая соответствующие бонусы.
Кроме летающих и стреляющих врагов присутствуют и стационарные турели. Что же может противопоставить этой армаде наш истребитель? Вначале имеем лишь стандартное оружие, стреляющее титановыми снарядами. Но в пути можно его сменить на плазму или мультиплазму (снаряды летят в три стороны). Всего типов основного вооружения три, - конечно, маловато, но каждое из них можно улучшать аж пять раз, собирая соответствующие бонусы. Сколько раз проводился апгрейд - будет показано в левой нижней части экрана. Ни в коем случае не стоит подбирать другое оружие, так как все улучшения исчезнут и придётся по новой прокачивать стрельбу. Также есть несколько видов ракет, из которых стоит выделить самонаводящиеся. Что обидно, каждый следующий этап мы будем начинать с базовым оружием с нуля. В игре присутствуют и боссы в конце каждого четвёртого уровня, но в них нет ничего примечательного - просто огромные корабли с повышенной стойкостью.
Игра довольно короткая: всего 12 миссий, и у всех есть названия. При потере всех жизней можно начать с того же уровня, на котором нам суждено было погибнуть. Управление ведётся с помощью клавиатуры, но играть довольно комфортно.
Ничего выдающегося в графике нет, но прорисованы корабли врагов неплохо, а так всё действо происходит на фоне звёздного тёмного фона с иногда видимыми планетами и туманностями. А вот музыкальное сопровождение хочется выделить особо - отличные композиции предстоит послушать во время нашего полёта.
"Пульсариус" имеет вполне коллекционный интерес, - это довольно редкое издание. Игра идеально подходит для новичков жанра - лёгкая и короткая; всем поклонникам подобного также можно затратить несколько десятков минут и пройти этот вполне неплохой скроллер.
От игры не стоит ждать каких-то открытий - перед нами предстанет крепкий середнячок жанра; впрочем, разработчики вполне ответственно отнеслись к своему первому детищу, так что каких-то огрехов в игре не наблюдается. Присутствует и сюжет, подаваемый в виде текстовых сообщений после каждой четвёртой миссии, ну и вначале, само собой. Впрочем, тут всё довольно банально: на земную колонию в системе Пульсариус напали инопланетяне - и наша задача выяснить, что там произошло. Итак, управляя небольшим космическим истребителем, будем уничтожать уйму врагов. На каждый уровень нам выделяется три жизни, причём в пути будут попадаться бонусные, но более трёх иметь не разрешается. В правой нижней части экрана расположена шкала щита, состоящая из пяти делений, - при каждом попадании в наш корабль она уменьшается на одно деление, но если врезаться в астероид или какое-либо другое препятствие, то сразу потеряем жизнь. Впрочем, щит тоже можно восстанавливать, подбирая соответствующие бонусы.
Кроме летающих и стреляющих врагов присутствуют и стационарные турели. Что же может противопоставить этой армаде наш истребитель? Вначале имеем лишь стандартное оружие, стреляющее титановыми снарядами. Но в пути можно его сменить на плазму или мультиплазму (снаряды летят в три стороны). Всего типов основного вооружения три, - конечно, маловато, но каждое из них можно улучшать аж пять раз, собирая соответствующие бонусы. Сколько раз проводился апгрейд - будет показано в левой нижней части экрана. Ни в коем случае не стоит подбирать другое оружие, так как все улучшения исчезнут и придётся по новой прокачивать стрельбу. Также есть несколько видов ракет, из которых стоит выделить самонаводящиеся. Что обидно, каждый следующий этап мы будем начинать с базовым оружием с нуля. В игре присутствуют и боссы в конце каждого четвёртого уровня, но в них нет ничего примечательного - просто огромные корабли с повышенной стойкостью.
Игра довольно короткая: всего 12 миссий, и у всех есть названия. При потере всех жизней можно начать с того же уровня, на котором нам суждено было погибнуть. Управление ведётся с помощью клавиатуры, но играть довольно комфортно.
Ничего выдающегося в графике нет, но прорисованы корабли врагов неплохо, а так всё действо происходит на фоне звёздного тёмного фона с иногда видимыми планетами и туманностями. А вот музыкальное сопровождение хочется выделить особо - отличные композиции предстоит послушать во время нашего полёта.
"Пульсариус" имеет вполне коллекционный интерес, - это довольно редкое издание. Игра идеально подходит для новичков жанра - лёгкая и короткая; всем поклонникам подобного также можно затратить несколько десятков минут и пройти этот вполне неплохой скроллер.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Русский
Я также являюсь счастливым обладателем CD-диска с ней - он шел вместе с каким-то из старых номеров журнала "Game.EXE" или "Игромания". Если честно, не думал, что увижу ее когда-нибудь здесь - действительно редкая вещь.
Рекомендую попробовать всем, кто иногда испытывает непреодолимое желание сесть и пройти что-нибудь за вечер - эта игра может сослужить свою службу, если после такого игрового времяпрепровождения вы все же хотите встать на работу с утра выспавшимся, а не бесцельно блуждать по кабинетам аки неприкаянный "ходок" либо клевать носом перед монитором целый день.