Скромное и всеми забытое Windows-воплощение аркадной классики про большой противолодочный корабль «Depth Charge», хорошо знакомой любителям жанра ещё по мэйнфреймам и игровым автоматам, но не особо баловавшей пользователей IBM PC, – ветераны из числа последних могут помнить разве что ASCII-проект Джерри Котлера из США, выходивший в том числе и в представленном на нашем сайте сборнике «Arcade II», а также и вариант для Windows 3.1 от Андерса Вильборга из Швеции «SinkSub» (до сих пор продолжающий свою жизнь на современных платформах под именем «SinkSub Pro»).
Британская «Frigate Commander» вполне проста и по внешности (16 цветов VGA, музыка MIDI, звуковые эффекты в исполнении Sound Blaster), и по своему внутреннему миру, не слишком отличающемуся от эталонов поджанра: разумеется, это нисколько не недостаток, ибо всё сделано весьма пристойно и увлекательно. В верхней части экрана по морской глади перемещается наш БПК, управляемый при помощи стрелок «влево» и «вправо», – а также, разумеется, «пробела», позволяющего сбрасывать мины в адрес проплывающих ниже, в толще воды, вражеских подводных лодок. Последние различаются и по направлению движения, и по скорости, и по размеру, но одинаковы в своём противоправном стремлении сделать нам пакость: периодически по кораблю испускаются торпеды, от которых следует всячески уворачиваться.
В правой части экрана расположена информационная панель: прежде всего, здесь можно следить за своим счётом, сравнивая его с текущим глобальным рекордом. Очки начисляются за уничтожение субмарин сообразно их тактико-техническим характеристикам – в пределах от 300 за крупную, медленную и близкую к поверхности до 2800 за маленькую, юркую и глубинную. При этом можно заслужить и штраф: каждый промах, то есть мина, мирно достигшая морского дна, отнимает у нас двадцать очков (обратите внимание, что - традиционно для поджанра - одновременно можно выпустить не более пяти зарядов); кроме того, непреднамеренное ранение одного из китов, изредка проплывающих мимо, – почему-то в том числе и на изрядной глубине, – наказывается минусом в тысячу баллов.
Помимо регулярных торпед, некоторые особо щедрые подводные лодки, погибая, шлют нам прощальные подарки – полезные бонусы, отображаемые в виде сравнительно крупных шариков. Таковые настоятельно рекомендуется ловить: в неожиданной посылке могут скрываться как дополнительные очки (случайное количество в пределах от 1000 до 5000 – или даже фиксированный джек-пот в 10 тысяч), так и пополнение к «здоровью» (о котором ниже) или лишняя «умная бомба». Последняя представляет собой дополнительный, чрезвычайно мощный тип нашего вооружения, запас которого демонстрируется на информационной панели ниже счётчика очков. Изначально их у нас три, – на протяжении игры запас зарядов можно пополнить до восьми включительно. Используются такие бомбы нажатием клавиши «S», мгновенно уничтожая все субмарины на экране, – рекомендуется приберегать такое супероружие на чёрный день и для самых людных мест.
Ниже окошка с ячейками «умных бомб» видны название и шкала численности текущей волны атаки противника: по мере наших успешных попаданий в цели красная полоска убывает справа налево. Как только нужное количество обычных подводных лодок будет уничтожено, появится своего рода «босс», гордо именуемый здесь «стражем конца уровня». Представляет он собой особо крупную, быструю и агрессивную субмарину-флагман, непрерывно стреляющую в нас торпедами и тонущую не с одного, как все прочие, а с нескольких попаданий. «Умные бомбы» также не уничтожают стража полностью, хотя и наносят ему урон значительно более ощутимый, нежели обычные мины, – зато и бонусы от такого грозного противника поступают в большем количестве (хотя поймать их, лавируя между торпедами, не так-то и просто), а после его гибели мы гарантированно вознаграждаемся лишней единицей супероружия – и препровождаемся на новый уровень, к следующей волне вражеских подводных лодок.
Под наименованием противника на панели справа красуется менее приятный индикатор – уровень повреждения нашего судна, наглядно отображаемый в виде такой же красной полоски, но уже прибывающей в направлении слева направо. После трёх или четырёх попаданий вражеских торпед в наш корабль последний начинает тонуть, – будьте уверены, что рано или поздно это печальное событие, увы, таки произойдёт. Но игра на этом ещё не заканчивается: нам предоставляется ограниченное количество времени, чтобы спасти свой экипаж! «Пробирка» справа внизу медленно заполняется водой, отсчитывая отведённые кораблю драгоценные последние секунды, тогда как пять лампочек левее символизируют пять спасательных шлюпок, которые требуется спустить на воду нажатием клавиши «А» и при помощи стрелок клавиатуры довести до правого края экрана, избегая вражеских торпед. Мигающая лампочка означает активную на данный момент партию эвакуируемых, тогда как горящие – благополучно спасённых. После этого нам демонстрируется финальный результат: за каждую успешно покинувшую экран шлюпку мы получаем по 2500 очков; кроме того, в зависимости от меткости – то есть от процентного показателя числа мин, избежавших банального падения на дно, – мы удостаиваемся ещё и соответствующей бонусной добавки (так, при идеальной точности попаданий в 100% наш текущий счёт удваивается).
В заключение можно только порекомендовать «Frigate Commander» всем любителям несложных и даже казуальных развлечений: да, никаких особых изысков здесь нет, но приобщение к аркадной классике вполне способно увлечь хотя бы на пару десятков минут.
Британская «Frigate Commander» вполне проста и по внешности (16 цветов VGA, музыка MIDI, звуковые эффекты в исполнении Sound Blaster), и по своему внутреннему миру, не слишком отличающемуся от эталонов поджанра: разумеется, это нисколько не недостаток, ибо всё сделано весьма пристойно и увлекательно. В верхней части экрана по морской глади перемещается наш БПК, управляемый при помощи стрелок «влево» и «вправо», – а также, разумеется, «пробела», позволяющего сбрасывать мины в адрес проплывающих ниже, в толще воды, вражеских подводных лодок. Последние различаются и по направлению движения, и по скорости, и по размеру, но одинаковы в своём противоправном стремлении сделать нам пакость: периодически по кораблю испускаются торпеды, от которых следует всячески уворачиваться.
В правой части экрана расположена информационная панель: прежде всего, здесь можно следить за своим счётом, сравнивая его с текущим глобальным рекордом. Очки начисляются за уничтожение субмарин сообразно их тактико-техническим характеристикам – в пределах от 300 за крупную, медленную и близкую к поверхности до 2800 за маленькую, юркую и глубинную. При этом можно заслужить и штраф: каждый промах, то есть мина, мирно достигшая морского дна, отнимает у нас двадцать очков (обратите внимание, что - традиционно для поджанра - одновременно можно выпустить не более пяти зарядов); кроме того, непреднамеренное ранение одного из китов, изредка проплывающих мимо, – почему-то в том числе и на изрядной глубине, – наказывается минусом в тысячу баллов.
Помимо регулярных торпед, некоторые особо щедрые подводные лодки, погибая, шлют нам прощальные подарки – полезные бонусы, отображаемые в виде сравнительно крупных шариков. Таковые настоятельно рекомендуется ловить: в неожиданной посылке могут скрываться как дополнительные очки (случайное количество в пределах от 1000 до 5000 – или даже фиксированный джек-пот в 10 тысяч), так и пополнение к «здоровью» (о котором ниже) или лишняя «умная бомба». Последняя представляет собой дополнительный, чрезвычайно мощный тип нашего вооружения, запас которого демонстрируется на информационной панели ниже счётчика очков. Изначально их у нас три, – на протяжении игры запас зарядов можно пополнить до восьми включительно. Используются такие бомбы нажатием клавиши «S», мгновенно уничтожая все субмарины на экране, – рекомендуется приберегать такое супероружие на чёрный день и для самых людных мест.
Ниже окошка с ячейками «умных бомб» видны название и шкала численности текущей волны атаки противника: по мере наших успешных попаданий в цели красная полоска убывает справа налево. Как только нужное количество обычных подводных лодок будет уничтожено, появится своего рода «босс», гордо именуемый здесь «стражем конца уровня». Представляет он собой особо крупную, быструю и агрессивную субмарину-флагман, непрерывно стреляющую в нас торпедами и тонущую не с одного, как все прочие, а с нескольких попаданий. «Умные бомбы» также не уничтожают стража полностью, хотя и наносят ему урон значительно более ощутимый, нежели обычные мины, – зато и бонусы от такого грозного противника поступают в большем количестве (хотя поймать их, лавируя между торпедами, не так-то и просто), а после его гибели мы гарантированно вознаграждаемся лишней единицей супероружия – и препровождаемся на новый уровень, к следующей волне вражеских подводных лодок.
Под наименованием противника на панели справа красуется менее приятный индикатор – уровень повреждения нашего судна, наглядно отображаемый в виде такой же красной полоски, но уже прибывающей в направлении слева направо. После трёх или четырёх попаданий вражеских торпед в наш корабль последний начинает тонуть, – будьте уверены, что рано или поздно это печальное событие, увы, таки произойдёт. Но игра на этом ещё не заканчивается: нам предоставляется ограниченное количество времени, чтобы спасти свой экипаж! «Пробирка» справа внизу медленно заполняется водой, отсчитывая отведённые кораблю драгоценные последние секунды, тогда как пять лампочек левее символизируют пять спасательных шлюпок, которые требуется спустить на воду нажатием клавиши «А» и при помощи стрелок клавиатуры довести до правого края экрана, избегая вражеских торпед. Мигающая лампочка означает активную на данный момент партию эвакуируемых, тогда как горящие – благополучно спасённых. После этого нам демонстрируется финальный результат: за каждую успешно покинувшую экран шлюпку мы получаем по 2500 очков; кроме того, в зависимости от меткости – то есть от процентного показателя числа мин, избежавших банального падения на дно, – мы удостаиваемся ещё и соответствующей бонусной добавки (так, при идеальной точности попаданий в 100% наш текущий счёт удваивается).
В заключение можно только порекомендовать «Frigate Commander» всем любителям несложных и даже казуальных развлечений: да, никаких особых изысков здесь нет, но приобщение к аркадной классике вполне способно увлечь хотя бы на пару десятков минут.
- Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Мореплавание - Техника:
Корабли
Подводные лодки - Язык:
English