«Dragon’s Lair», замаскированный под мультфильм зубодробительный аркадный боевик, созданный опытным художником-мультипликатором Дональдом Блутом и инженером Риком Дайером, вышел в июне 1983 года на лазерных дисках для игровых автоматов Cinematronics. Успех его ожидал неимоверный: в первые месяцы продаж удалось выручить свыше тридцати миллионов долларов, а в дальнейшем на свет появилось немало продолжений и духовных наследников, телепередача, а также, разумеется, переиздания на сорока и более платформах, продолжающие выходить даже и по сегодняшний день.
Несмотря на то что пользователи PC уже могли познакомиться с некоторыми элементами истории рыцаря Дирка, спасающего принцессу Дафну из логова злобного дракона, в «Dragon's Lair» 1989 года и её условном «продолжении» «Dragon's Lair: Escape from Singe's Castle» 1991 г., давно уже представленных на нашем сайте, – по-настоящему первым воплощением знаменитой аркадной игры на платформе от IBM стало CD-издание 1993 года. Отличала его от предшественников, прежде всего, аутентичная графика, перенесённая из оригинала, вместо полной перерисовки в куда более простом стиле в 1989 и 1991 гг. К сожалению, это основное достоинство «Dragon’s Lair CD-ROM» оборачивается и крупнейшим недостатком: картинка в разрешении 320х200 и на момент выхода смотрелась достаточно блёкло и пикселизированно, а сегодня и подавно производит гнетущее впечатление, не позволяющее насладиться приключениями Дирка в полном ловушек и чудовищ замке дракона. Пожалуй, в отличие от подавляющего большинства старых проектов, «Dragon’s Lair» только выигрывала от каждого своего последующего переиздания: MPEG-версия, DVD-версия, HD DVD-версия, Blu-ray-версия, – все они всякий раз оказывались наиболее предпочтительными вариантами для знакомства с творением Дона Блута.
Впрочем, и обычное издание 1993 года вполне себе играбельно: к нашим услугам все 38 «уровней» с вариациями, повторяющие оригинальные аркадные и появляющиеся в относительно случайном порядке, – включая исключённую в издании на американских аркадных автоматах начальную сцену с разводным мостом. На стартовом экране можно выключить звук или изменить настройку количества кадров в секунду с автоматического определения на 6 или 12 (и то и другое делать не рекомендуется), выбрать джойстик или клавиатуру в качестве устройства управления, а также и провести «тонкую настройку» игры под свою систему (происходящую только при первом запуске, но отнимающую целых полчаса). В случае выбора клавиатуры можно использовать «P» для того, чтобы поставить игровой процесс на паузу, – а также клавиши малой цифровой клавиатуры или стрелки для управления Дирком в те моменты, когда мультипликационные вставки незаметно перемежаются ситуациями нелёгкого (и очень быстрого!) выбора дальнейшей линии поведения. Для активации меча можно нажимать как «ввод», так и «пробел». После успешного прохождения каждой сцены нам демонстрируется экран с информацией о количестве оставшихся у героя жизней (изначально их число равно пяти), – естественно, то же самое происходит и в случае гибели протагониста. После потери последней из них начинается отсчёт десяти секунд, истечение которых приводит к началу последнего уровня с полным набором жизненных сил. Зато в данном варианте игра оказывается более линейной, чем во многих других изданиях, после каждого провала переносящих нас в совершенно иные места.
Тем не менее, в силу упомянутых выше особенностей реализации и позиционирования в долгом ряду исторических воплощений аркадной классики, порекомендовать «Dragon’s Lair» сегодня можно разве что коллекционерам.
Несмотря на то что пользователи PC уже могли познакомиться с некоторыми элементами истории рыцаря Дирка, спасающего принцессу Дафну из логова злобного дракона, в «Dragon's Lair» 1989 года и её условном «продолжении» «Dragon's Lair: Escape from Singe's Castle» 1991 г., давно уже представленных на нашем сайте, – по-настоящему первым воплощением знаменитой аркадной игры на платформе от IBM стало CD-издание 1993 года. Отличала его от предшественников, прежде всего, аутентичная графика, перенесённая из оригинала, вместо полной перерисовки в куда более простом стиле в 1989 и 1991 гг. К сожалению, это основное достоинство «Dragon’s Lair CD-ROM» оборачивается и крупнейшим недостатком: картинка в разрешении 320х200 и на момент выхода смотрелась достаточно блёкло и пикселизированно, а сегодня и подавно производит гнетущее впечатление, не позволяющее насладиться приключениями Дирка в полном ловушек и чудовищ замке дракона. Пожалуй, в отличие от подавляющего большинства старых проектов, «Dragon’s Lair» только выигрывала от каждого своего последующего переиздания: MPEG-версия, DVD-версия, HD DVD-версия, Blu-ray-версия, – все они всякий раз оказывались наиболее предпочтительными вариантами для знакомства с творением Дона Блута.
Впрочем, и обычное издание 1993 года вполне себе играбельно: к нашим услугам все 38 «уровней» с вариациями, повторяющие оригинальные аркадные и появляющиеся в относительно случайном порядке, – включая исключённую в издании на американских аркадных автоматах начальную сцену с разводным мостом. На стартовом экране можно выключить звук или изменить настройку количества кадров в секунду с автоматического определения на 6 или 12 (и то и другое делать не рекомендуется), выбрать джойстик или клавиатуру в качестве устройства управления, а также и провести «тонкую настройку» игры под свою систему (происходящую только при первом запуске, но отнимающую целых полчаса). В случае выбора клавиатуры можно использовать «P» для того, чтобы поставить игровой процесс на паузу, – а также клавиши малой цифровой клавиатуры или стрелки для управления Дирком в те моменты, когда мультипликационные вставки незаметно перемежаются ситуациями нелёгкого (и очень быстрого!) выбора дальнейшей линии поведения. Для активации меча можно нажимать как «ввод», так и «пробел». После успешного прохождения каждой сцены нам демонстрируется экран с информацией о количестве оставшихся у героя жизней (изначально их число равно пяти), – естественно, то же самое происходит и в случае гибели протагониста. После потери последней из них начинается отсчёт десяти секунд, истечение которых приводит к началу последнего уровня с полным набором жизненных сил. Зато в данном варианте игра оказывается более линейной, чем во многих других изданиях, после каждого провала переносящих нас в совершенно иные места.
Тем не менее, в силу упомянутых выше особенностей реализации и позиционирования в долгом ряду исторических воплощений аркадной классики, порекомендовать «Dragon’s Lair» сегодня можно разве что коллекционерам.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Интерактивное кино
Quick Time Events - Язык:
English