Арканоид, привлекающий внимание в первую очередь своей относительной раритетностью, а также фонами уровней, изображающими поверхности планет, красочными роликами и замечательной музыкой. "Сюжет" умещается в одно предложение: мы играем за космического уборщика по имени Тони, который на своём корабле (исполняющем роль "платформы") должен с помощью специальных спутников (суть шариков) очищать разные уголки космоса от "кристаллических загрязнений".
Игровой процесс в целом абсолютно стандартен для поджанра. По умолчанию на всё прохождение (а уровней здесь достаточно) даётся три "жизни" (расходуемых при выпадении мячика за нижнюю границу экрана); для перехода к следующему этапу необходимо уничтожить все разноцветные блоки (те самые кристаллы) на текущем. Естественно, присутствует множество бонусов, временно дающих тот или иной эффект: так, они могут увеличивать либо уменьшать "платформу", переводить шарик в три состояния, отличных от его "обычного" (маленький обладает теми же свойствами, что и "стандартный", но его сложнее поймать; крупный имеет большую "убойную силу"; плазменный не только ещё мощнее, но и поджигает блоки, и огонь с последних перекидывается на соседние, - так что иногда с одного попадания можно очистить целый сектор экрана), увеличивать либо уменьшать скорость его перемещения, придавать "бите" магнитные свойства и так далее. Полезнее всего металлического цвета сердечко и "колючка": первое даёт дополнительную "жизнь", а вторая позволяет сразу перейти к следующему уровню. Но есть, увы, и вредные бонусы: особенно следует опасаться черепа, контакт "платформы" с которым приводит к её взрыву.
Немало тонкостей связано и с подлежащими уничтожению кристаллами: за блоки разных цветов полагается то или иное количество очков; некоторые из этих предметов уничтожаются с нескольких ударов, а некоторые - только крупным или плазменным шаром; а порой среди них вообще попадаются невидимые, которые придётся вычислять "на ощупь". При достижении очередного этапа от него выдаётся пароль; если впоследствии в главном меню выбрать второй пункт и ввести его, а затем начать новую игру, то мы окажемся сразу именно на данном эпизоде, причём с тремя "жизнями". Сложность прохождения достаточно высока: шарик даже без (скорее вредного) бонуса ускорения мечется по экрану с весьма приличной скоростью, поэтому следить за ним нужно внимательно; для его запуска с "платформы" при старте уровня (и в том случае, если "бита" сейчас наделена магнитными свойствами) используется "Ctrl". Другой неприятный момент - малое количество места для маневрирования: уже на первом уровне один из рядов блоков находится немногим выше нижней границы поля, что затрудняет поимку мяча (а один из предметов - опять-таки нехороший - в случае его взятия опустит кристаллы ещё ниже).
Графика в подобных играх обычно не оценивается, - но нельзя не отметить, что конкретно в Dionakra она просто великолепная: это явно один из самых визуально приятных арканоидов в истории: нас ждут красочные взрывы кристаллов, вращение бонусов в полёте и яркие эффекты их применения, а также уже упоминавшиеся выше виды далёких планет в качестве фонов. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам поджанра, а заодно и собирателям раритетов.
Игровой процесс в целом абсолютно стандартен для поджанра. По умолчанию на всё прохождение (а уровней здесь достаточно) даётся три "жизни" (расходуемых при выпадении мячика за нижнюю границу экрана); для перехода к следующему этапу необходимо уничтожить все разноцветные блоки (те самые кристаллы) на текущем. Естественно, присутствует множество бонусов, временно дающих тот или иной эффект: так, они могут увеличивать либо уменьшать "платформу", переводить шарик в три состояния, отличных от его "обычного" (маленький обладает теми же свойствами, что и "стандартный", но его сложнее поймать; крупный имеет большую "убойную силу"; плазменный не только ещё мощнее, но и поджигает блоки, и огонь с последних перекидывается на соседние, - так что иногда с одного попадания можно очистить целый сектор экрана), увеличивать либо уменьшать скорость его перемещения, придавать "бите" магнитные свойства и так далее. Полезнее всего металлического цвета сердечко и "колючка": первое даёт дополнительную "жизнь", а вторая позволяет сразу перейти к следующему уровню. Но есть, увы, и вредные бонусы: особенно следует опасаться черепа, контакт "платформы" с которым приводит к её взрыву.
Немало тонкостей связано и с подлежащими уничтожению кристаллами: за блоки разных цветов полагается то или иное количество очков; некоторые из этих предметов уничтожаются с нескольких ударов, а некоторые - только крупным или плазменным шаром; а порой среди них вообще попадаются невидимые, которые придётся вычислять "на ощупь". При достижении очередного этапа от него выдаётся пароль; если впоследствии в главном меню выбрать второй пункт и ввести его, а затем начать новую игру, то мы окажемся сразу именно на данном эпизоде, причём с тремя "жизнями". Сложность прохождения достаточно высока: шарик даже без (скорее вредного) бонуса ускорения мечется по экрану с весьма приличной скоростью, поэтому следить за ним нужно внимательно; для его запуска с "платформы" при старте уровня (и в том случае, если "бита" сейчас наделена магнитными свойствами) используется "Ctrl". Другой неприятный момент - малое количество места для маневрирования: уже на первом уровне один из рядов блоков находится немногим выше нижней границы поля, что затрудняет поимку мяча (а один из предметов - опять-таки нехороший - в случае его взятия опустит кристаллы ещё ниже).
Графика в подобных играх обычно не оценивается, - но нельзя не отметить, что конкретно в Dionakra она просто великолепная: это явно один из самых визуально приятных арканоидов в истории: нас ждут красочные взрывы кристаллов, вращение бонусов в полёте и яркие эффекты их применения, а также уже упоминавшиеся выше виды далёких планет в качестве фонов. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам поджанра, а заодно и собирателям раритетов.
- Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid - Страна или регион происхождения:
Германия - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English