Shareware-аркада авторства британца Энтони Чесворта, представляющая собой своеобразный вариант Space Invaders, Galaxian и тому подобных игр в сочетании с shoot 'em up'ом. Сюжет: в 14.00 (время уточняется в Readme) инопланетяне вторглись на Землю, и игрок, управляя космическим истребителем CHZ-250, должен в одиночку препятствовать их наступлению.
В отличие от классического варианта здесь перемещать кораблик разрешается не только в стороны, но также вверх и вниз - в пределах всего доступного пространства. Боезапас бесконечен, однако в конкретный момент на экране может находиться исключительно одна ракета. Для перехода к очередному уровню необходимо в обязательном порядке уничтожить всех присутствующих на экране пришельцев (при этом "волна" всегда одна, то есть новых супостатов не появится), получая за это очки. Имеется ещё одно важное отличие от прототипа: все недруги, - к ним относятся забавные зелёные и красные (последних есть минимум две разновидности) инопланетяне, большеголовые человечки, роботы, черепообразные сущности и так далее, - с одной стороны, склонны преследовать "протагониста" (то есть никто из них за нижнюю границу экрана не улетит), с другой - подлежат обязательной ликвидации (переход к следующему уровню произойдёт только после того, как это случится). Никто из пришельцев по нам не стреляет, но физический контакт с ними смертелен. Запаса "здоровья" у корабля нет, однако имеется три "жизни" (потеря одной из них приводит к перезагрузке текущего этапа). Какие-либо бонусы не предусмотрены.
Сначала - из-за крайне низкой скорости перемещения и небольшого количества врагов - игра кажется чудовищно простой, но начиная с шестого уровня красные пришельцы одного из двух типов (с круглыми головами, - тогда как есть ещё существа того же цвета с треугольными) и "черепа" начинают внезапно - прямо после загрузки этапа - отделяться от группы и быстро лететь по направлению к вам; число присутствующих на экране противников тоже постепенно возрастает, - и где-то к пятнадцатому уровню их становится действительно много. В свете вышеизложенного в игровом процессе появляется незначительный тактический элемент: нередко приходится резко взмывать вверх, лавируя между пришельцами, почти окружившими нас внизу, и вынуждая их следовать за корабликом, а затем занимать удобное положение для их расстрела; кроме того, требуется запомнить внешне склонных к резкому увеличению скорости противников - и всегда уничтожать их в первую очередь.
Графически всё выглядит - с учётом происхождения данной вещи - не так уж плохо: фон всегда один и тот же - фиолетовый космос с едва заметными звёздами, но смотрится он очень мило, в том числе благодаря безвредному метеоритному дождю на заднем плане. Уровень сложности как таковой (то есть игры в целом, а не первых этапов, которые пройдёт абсолютно любой человек) можно оценить как "выше среднего" (темп довольно-таки быстрый), но вообще эта игра объективно намного проще большинства своих известных аналогов. Вердикт - абсолютно ничего особенного, но любителям подобных развлечений, наверняка не знакомым с UFO Invasion ввиду её малоизвестности, она, скорее всего, придётся по вкусу.
В отличие от классического варианта здесь перемещать кораблик разрешается не только в стороны, но также вверх и вниз - в пределах всего доступного пространства. Боезапас бесконечен, однако в конкретный момент на экране может находиться исключительно одна ракета. Для перехода к очередному уровню необходимо в обязательном порядке уничтожить всех присутствующих на экране пришельцев (при этом "волна" всегда одна, то есть новых супостатов не появится), получая за это очки. Имеется ещё одно важное отличие от прототипа: все недруги, - к ним относятся забавные зелёные и красные (последних есть минимум две разновидности) инопланетяне, большеголовые человечки, роботы, черепообразные сущности и так далее, - с одной стороны, склонны преследовать "протагониста" (то есть никто из них за нижнюю границу экрана не улетит), с другой - подлежат обязательной ликвидации (переход к следующему уровню произойдёт только после того, как это случится). Никто из пришельцев по нам не стреляет, но физический контакт с ними смертелен. Запаса "здоровья" у корабля нет, однако имеется три "жизни" (потеря одной из них приводит к перезагрузке текущего этапа). Какие-либо бонусы не предусмотрены.
Сначала - из-за крайне низкой скорости перемещения и небольшого количества врагов - игра кажется чудовищно простой, но начиная с шестого уровня красные пришельцы одного из двух типов (с круглыми головами, - тогда как есть ещё существа того же цвета с треугольными) и "черепа" начинают внезапно - прямо после загрузки этапа - отделяться от группы и быстро лететь по направлению к вам; число присутствующих на экране противников тоже постепенно возрастает, - и где-то к пятнадцатому уровню их становится действительно много. В свете вышеизложенного в игровом процессе появляется незначительный тактический элемент: нередко приходится резко взмывать вверх, лавируя между пришельцами, почти окружившими нас внизу, и вынуждая их следовать за корабликом, а затем занимать удобное положение для их расстрела; кроме того, требуется запомнить внешне склонных к резкому увеличению скорости противников - и всегда уничтожать их в первую очередь.
Графически всё выглядит - с учётом происхождения данной вещи - не так уж плохо: фон всегда один и тот же - фиолетовый космос с едва заметными звёздами, но смотрится он очень мило, в том числе благодаря безвредному метеоритному дождю на заднем плане. Уровень сложности как таковой (то есть игры в целом, а не первых этапов, которые пройдёт абсолютно любой человек) можно оценить как "выше среднего" (темп довольно-таки быстрый), но вообще эта игра объективно намного проще большинства своих известных аналогов. Вердикт - абсолютно ничего особенного, но любителям подобных развлечений, наверняка не знакомым с UFO Invasion ввиду её малоизвестности, она, скорее всего, придётся по вкусу.
- Особенность геймплея:
Подобие Space Invaders - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English