Интересная и весьма насыщенная по геймплейному наполнению тайваньская игра смешанного жанра, в которой присутствуют элементы военно-экономической стратегии, фрагменты из истории Древнего Китая и много-много юмора…
В названии игры два иероглифа 春秋 [chun-qiu] означают период «Вёсен и Осеней» – довольно интересный этап, коих в истории Поднебесной было много, длившийся с 771 по 476 год до н. э. Этот период олицетворяет собой начало правления династии Восточная Чжоу (東周). Не вдаваясь в исторические подробности, стоит отметить, что центральная власть была в то время недостаточно сильна, однако части страны всё же продолжали оставаться вместе, поскольку их объединяла общая задача защиты страны от варварских племён с периферии. Поскольку царств было несколько, то было и несколько правителей – ванов (王). В такой ситуации, во избежание внутренних междоусобиц, возникала необходимость избрания одного главного правителя – гегемона; для этого термина есть даже свой иероглиф – 霸 [ba]. Именно такая соревновательная идея и заложена в игру. Вы будете в относительно честном военно-экономическом состязании завоёвывать право стать правителем-гегемоном…
В начале игры вы выбираете один из трёх вариантов карт «поднебесной»: в период правления династии Цинь (秦), Тан (唐) и Мин (明). Знатоки истории Древнего Китая сразу же вскрикнут с места: «Но позвольте-с!...». И будут-таки правы. Вышеуказанные династии существовали несколько позже периода «Вёсен и Осеней». Просто посоревноваться за звание гегемона вы сможете в разные эпохи. Т.е., другими словами, не стоит ждать от этой юмористической игры строгой исторической аутентичности. То же касается и персонажей, роль любого из которых вы можете выбрать для себя. Тут будут «почти все»: Цао Цао (曹操) и Лю Бэй (劉備) из эпохи Троецарствия, Лю Бан (劉邦) и Сян Лян (項梁) с переломного рубежа окончательного угасания Чу и становления Хань, ещё есть императрица У Цзэтянь (武則天), а также многие другие исторически выдающиеся персоналии…
Карта представляет собой географически достоверно существовавшие в те времена города Поднебесной, упрощённо соединённые дорогами. Вы соревнуетесь на древних просторах Китая ещё и с другими правителями, ходы за которых может продумывать и выполнять компьютер. Хотя можно сыграть нескольким геймерам: от одного до четырёх за одним компом (лишь бы стулья уместились), – нужно просто в самом начале выбрать своего исторического персонажа для каждого из участников. Любой из городов со временем может быть подчинён тому или иному правителю (появляется треугольный флажок соответствующего цвета). Ходы программных соперников полностью прозрачны и не отнимают много времени.
Основных параметров у вас два: деньги (иконка: монета с квадратным отверстием) и войска (иконка: солдаты под флагом), расположенные под портретом правителя слева. Любое численное значение дополнительно сопровождается узким баром-индикатором, у которого может быть три цвета: зелёный, жёлтый и красный, что соответственно означает много, норма и мало. Визуально это очень удобно. Управление тут простое, реализованное только «мышью» из небольшого меню, расположенного в нижней части игрового экрана ближе к левому краю. На все кнопки нанесены иконки-пиктограммы. С одной стороны, это компактно и более «дружественно», чем непонятные китайские иероглифы, но с другой…
На малюсенькой картинке с первого раза порою сложно будет понять, что означает действие для той или иной кнопки. Всего подобных пунктов, отвечающих за управление, в меню 8. «Валенки» – команда ходить: по случайному выбору количества ходов (как в старинной игре «Монополiя») вы можете перемещаться, но на развилках дорог сами должны определять направление дальнейшего продвижения. И любой ход оканчивается строго в каком-то городе. Если населённый пункт «ничей», то его легко подчинить, разместив там несколько солдат из своего войска. Левой кнопкой «мыши», наведя на любой из городов, достаточно по пиктограммкам из появившегося окошка понять настроение жителей, численность населения, количество солдат, военачальников, трудовые ресурсы и пр. Ещё команда – «Свиток» – появляется общая миникарта с городами, расцвеченными в соответствии с их принадлежностью тому или иному правителю. «Портфель» – связан с дипломатией. «Человек с бревном» – финансирование строительных работ. «Посох» – система управления в городе: наказания, образование и др. Если город под вашим контролем, то в своё войско можно рекрутировать (за ваши наличные) солдат: за это отвечает пункт «Флаг». Этот же пункт позволяет пойти и отбить ближайший населённый пункт, главное - задать в отряде количество солдат по максимуму для гарантии военного успеха. И последнее - «Голова в шлеме»: она связана с подготовкой и наймом военачальников, которые проживают в крупных городах. Ещё в отдельном режиме можно поучаствовать в битвах с типично пошаговой их реализацией, как в RPG-шках. Деньги тут почем-то зарабатываются только в азартной игре в казино, куда вы иногда случайно попадаете. Время отсчитывается месяцами. В конце каждого года выводится рейтинг участников состязания. В общем, ваша задача – за несколько лет стать настоящим гегемоном…
Графика яркая и насыщенная цветами, разрешение экрана 320х200. Музыка играет весёлая, типичная для тайваньских юмористических игр. Постоянно возникают смешные картинки, отражающие то или иное событие: битва, землетрясение, нашествие саранчи, голод, тайные заговоры, игра в казино и прочее. Так реализуются внешние положительные, либо негативные воздействия на население городов. Рисовка на таких изображениях специфичная, свойственная карикатурному стилю, распространённому на Тайване.
Игра очень хороша собой. Полностью механику геймплея довольно нелегко постичь из-за китайского языка. Но иероглифы тут будут в основном в названиях городов, именах правителей-участников и в многочисленных коротких сообщениях. Так что даже без знания языка пройти игру «нашему брату» олдгеймеру всё-таки можно попробовать. Поэтому мы и сохраняем её для вас!
В названии игры два иероглифа 春秋 [chun-qiu] означают период «Вёсен и Осеней» – довольно интересный этап, коих в истории Поднебесной было много, длившийся с 771 по 476 год до н. э. Этот период олицетворяет собой начало правления династии Восточная Чжоу (東周). Не вдаваясь в исторические подробности, стоит отметить, что центральная власть была в то время недостаточно сильна, однако части страны всё же продолжали оставаться вместе, поскольку их объединяла общая задача защиты страны от варварских племён с периферии. Поскольку царств было несколько, то было и несколько правителей – ванов (王). В такой ситуации, во избежание внутренних междоусобиц, возникала необходимость избрания одного главного правителя – гегемона; для этого термина есть даже свой иероглиф – 霸 [ba]. Именно такая соревновательная идея и заложена в игру. Вы будете в относительно честном военно-экономическом состязании завоёвывать право стать правителем-гегемоном…
В начале игры вы выбираете один из трёх вариантов карт «поднебесной»: в период правления династии Цинь (秦), Тан (唐) и Мин (明). Знатоки истории Древнего Китая сразу же вскрикнут с места: «Но позвольте-с!...». И будут-таки правы. Вышеуказанные династии существовали несколько позже периода «Вёсен и Осеней». Просто посоревноваться за звание гегемона вы сможете в разные эпохи. Т.е., другими словами, не стоит ждать от этой юмористической игры строгой исторической аутентичности. То же касается и персонажей, роль любого из которых вы можете выбрать для себя. Тут будут «почти все»: Цао Цао (曹操) и Лю Бэй (劉備) из эпохи Троецарствия, Лю Бан (劉邦) и Сян Лян (項梁) с переломного рубежа окончательного угасания Чу и становления Хань, ещё есть императрица У Цзэтянь (武則天), а также многие другие исторически выдающиеся персоналии…
Карта представляет собой географически достоверно существовавшие в те времена города Поднебесной, упрощённо соединённые дорогами. Вы соревнуетесь на древних просторах Китая ещё и с другими правителями, ходы за которых может продумывать и выполнять компьютер. Хотя можно сыграть нескольким геймерам: от одного до четырёх за одним компом (лишь бы стулья уместились), – нужно просто в самом начале выбрать своего исторического персонажа для каждого из участников. Любой из городов со временем может быть подчинён тому или иному правителю (появляется треугольный флажок соответствующего цвета). Ходы программных соперников полностью прозрачны и не отнимают много времени.
Основных параметров у вас два: деньги (иконка: монета с квадратным отверстием) и войска (иконка: солдаты под флагом), расположенные под портретом правителя слева. Любое численное значение дополнительно сопровождается узким баром-индикатором, у которого может быть три цвета: зелёный, жёлтый и красный, что соответственно означает много, норма и мало. Визуально это очень удобно. Управление тут простое, реализованное только «мышью» из небольшого меню, расположенного в нижней части игрового экрана ближе к левому краю. На все кнопки нанесены иконки-пиктограммы. С одной стороны, это компактно и более «дружественно», чем непонятные китайские иероглифы, но с другой…
На малюсенькой картинке с первого раза порою сложно будет понять, что означает действие для той или иной кнопки. Всего подобных пунктов, отвечающих за управление, в меню 8. «Валенки» – команда ходить: по случайному выбору количества ходов (как в старинной игре «Монополiя») вы можете перемещаться, но на развилках дорог сами должны определять направление дальнейшего продвижения. И любой ход оканчивается строго в каком-то городе. Если населённый пункт «ничей», то его легко подчинить, разместив там несколько солдат из своего войска. Левой кнопкой «мыши», наведя на любой из городов, достаточно по пиктограммкам из появившегося окошка понять настроение жителей, численность населения, количество солдат, военачальников, трудовые ресурсы и пр. Ещё команда – «Свиток» – появляется общая миникарта с городами, расцвеченными в соответствии с их принадлежностью тому или иному правителю. «Портфель» – связан с дипломатией. «Человек с бревном» – финансирование строительных работ. «Посох» – система управления в городе: наказания, образование и др. Если город под вашим контролем, то в своё войско можно рекрутировать (за ваши наличные) солдат: за это отвечает пункт «Флаг». Этот же пункт позволяет пойти и отбить ближайший населённый пункт, главное - задать в отряде количество солдат по максимуму для гарантии военного успеха. И последнее - «Голова в шлеме»: она связана с подготовкой и наймом военачальников, которые проживают в крупных городах. Ещё в отдельном режиме можно поучаствовать в битвах с типично пошаговой их реализацией, как в RPG-шках. Деньги тут почем-то зарабатываются только в азартной игре в казино, куда вы иногда случайно попадаете. Время отсчитывается месяцами. В конце каждого года выводится рейтинг участников состязания. В общем, ваша задача – за несколько лет стать настоящим гегемоном…
Графика яркая и насыщенная цветами, разрешение экрана 320х200. Музыка играет весёлая, типичная для тайваньских юмористических игр. Постоянно возникают смешные картинки, отражающие то или иное событие: битва, землетрясение, нашествие саранчи, голод, тайные заговоры, игра в казино и прочее. Так реализуются внешние положительные, либо негативные воздействия на население городов. Рисовка на таких изображениях специфичная, свойственная карикатурному стилю, распространённому на Тайване.
Игра очень хороша собой. Полностью механику геймплея довольно нелегко постичь из-за китайского языка. Но иероглифы тут будут в основном в названиях городов, именах правителей-участников и в многочисленных коротких сообщениях. Так что даже без знания языка пройти игру «нашему брату» олдгеймеру всё-таки можно попробовать. Поэтому мы и сохраняем её для вас!
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Дальний Восток - Особенность геймплея:
Подобие "Монополии" - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Язык:
中文