Pray for Death (англ. Мольба о (к) Смерти) – одна из тех игр, что не добились коммерческого успеха и были забыты почти сразу после выхода. И это несмотря на то, что PC никогда не был избалован хорошими файтингами. На мой взгляд, PfD – совершенно точно не шедевр, но остановить на себе внимание играющей публики очень даже может.
Мальчишки конца 80-ых - начала 90-х, мечтавшие побыть синоби и мастерившие сюрикены из различных металлических пластин, возможно, вспомнят одноименный фильм про ниндзя, устроившего в США кровавую баню местным бандитам. Нет, ничего общего. Ни мафии, ни ниндзя, ни США. Разве что баня… А началось всё с того, что Смерть, принявшая здесь самый, пожалуй, ожидаемый для себя облик (человекоподобная фигура в плаще с обилием костей и недостатком кожи), до смерти заскучала и решила устроить смертельный турнир для самых сильных существ, вверенных ей в попечение. А заманухой для добровольцев служит “билет в жизнь”, что торжественно будет вручен победителю турнира (финалистом которого в том числе будет и сама Смерть).
Да, завязка не слишком оригинальна, зато приятно удивляет подбор участников турнира. Тут вам и лавкрафтовский Ктулху, каким-то образом попавший в Царство Мертвых, мечтающий вернуться в наш и без него неидеальный мир, и древнеегипетский бог смерти Анубис, умерший, как это ни иронично, с переходом под его непосредственное начало последнего почитателя, и “простая” отягощенная манией убийства психопатка по кличке Пантера. Многие бойцы помимо объявленной цели имеют и другие, как, например, демон Мурган и падшая ангелица Уриэль (разве ангелы разнополы?), которые никак не могут разрешить старые споры. Большой и глупый викинг Вольфрих стремится отомстить чернокнижнику Зенобиусу, отравившему его и обокравшему самого Одина. Зенобиус, в свою очередь, хочет получить секрет бессмертия от средневекового валахского темного рыцаря Мальстрёма, овладевшего тайнами Некрономикона (Книги Мертвых), но убитого, по-видимому, другим мертвопоклонником. А уничтоженный своими же создателями сошедший с микросхем робот Пейнбрингер всего-навсего хочет доказать превосходство машины над человеком, победив Джан Фана, мастера боевых искусств. Кстати, очень странно видеть последнего в такой интересной компании - видимо, создатели PfD, насмотревшись фильмов с Брюсом Ли, решили, что эти мастера - те ещё “badasses”.
С точки зрения графического исполнения всё выглядит очень и очень неплохо. Интересные и довольно гладкие модели бойцов разрешают конфликты на высокодетализованных, красиво освещенных фонах (арена с водой для года выпуска игры чуть ли не шедевральна). Движения бойцов не слишком плавны, но и не напоминают метаморфозы Каа на концерте у бандерлогов из всем известного советского мультфильма. Звуковое оформление на достаточно высоком уровне (хотя эта сторона игр всегда была самой субъективной в оценке).
Игровой процесс и боевая система во многом повторяют большинство 2D-файтингов 90-ых. Те же кнопки, что и в Mortal Kombat (F-B-U-D, слабый удар рукой/ногой, сильный удар рукой/ногой), те же раунды, та же кровавость происходящего, те же стильные, особо жестокие добивания побежденного противника. Всё это разбавлено системой комбинаций ударов, пришедшей в PfD, кажется, прямиком из Killer Instinct. Всё как будто бы неплохо, но, с другой стороны, и ничего особенного.
Режим игры для одного человека не удивит и не разочарует. Выбрав один из пяти уровней сложности, вы должны будете победить поочередно всех оппонентов, включая двух недоступных для выбора (Боль, Смерть). Если выбранный вами уровень сложности не ниже "Zombie", то по прохождении вам покажут завершающий мультик, уникальный для каждого из персонажей. Многопользовательская игра порадует большим количеством возможных режимов: один на один, два на два, стенка на стенку, различные турниры, в которых могут играть до восьми человек одновременно.. Приятная неожиданность: при прохождении игры Смерть может открыть вам один из секретных кодов, что вводятся на экране выбора персонажей. Среди них есть “полезные”, открывающие для игры персонажей Смерть и Боль или дающие неограниченное количество жизней, а есть и шутливые. Например, если ввести YEOLDEGAME, можно будет сыграть в легендарный Pong.
Если заинтересовались – попробуйте. В конце концов, много вы знаете игр, в которых можно побыть Ктулху?
Мальчишки конца 80-ых - начала 90-х, мечтавшие побыть синоби и мастерившие сюрикены из различных металлических пластин, возможно, вспомнят одноименный фильм про ниндзя, устроившего в США кровавую баню местным бандитам. Нет, ничего общего. Ни мафии, ни ниндзя, ни США. Разве что баня… А началось всё с того, что Смерть, принявшая здесь самый, пожалуй, ожидаемый для себя облик (человекоподобная фигура в плаще с обилием костей и недостатком кожи), до смерти заскучала и решила устроить смертельный турнир для самых сильных существ, вверенных ей в попечение. А заманухой для добровольцев служит “билет в жизнь”, что торжественно будет вручен победителю турнира (финалистом которого в том числе будет и сама Смерть).
Да, завязка не слишком оригинальна, зато приятно удивляет подбор участников турнира. Тут вам и лавкрафтовский Ктулху, каким-то образом попавший в Царство Мертвых, мечтающий вернуться в наш и без него неидеальный мир, и древнеегипетский бог смерти Анубис, умерший, как это ни иронично, с переходом под его непосредственное начало последнего почитателя, и “простая” отягощенная манией убийства психопатка по кличке Пантера. Многие бойцы помимо объявленной цели имеют и другие, как, например, демон Мурган и падшая ангелица Уриэль (разве ангелы разнополы?), которые никак не могут разрешить старые споры. Большой и глупый викинг Вольфрих стремится отомстить чернокнижнику Зенобиусу, отравившему его и обокравшему самого Одина. Зенобиус, в свою очередь, хочет получить секрет бессмертия от средневекового валахского темного рыцаря Мальстрёма, овладевшего тайнами Некрономикона (Книги Мертвых), но убитого, по-видимому, другим мертвопоклонником. А уничтоженный своими же создателями сошедший с микросхем робот Пейнбрингер всего-навсего хочет доказать превосходство машины над человеком, победив Джан Фана, мастера боевых искусств. Кстати, очень странно видеть последнего в такой интересной компании - видимо, создатели PfD, насмотревшись фильмов с Брюсом Ли, решили, что эти мастера - те ещё “badasses”.
С точки зрения графического исполнения всё выглядит очень и очень неплохо. Интересные и довольно гладкие модели бойцов разрешают конфликты на высокодетализованных, красиво освещенных фонах (арена с водой для года выпуска игры чуть ли не шедевральна). Движения бойцов не слишком плавны, но и не напоминают метаморфозы Каа на концерте у бандерлогов из всем известного советского мультфильма. Звуковое оформление на достаточно высоком уровне (хотя эта сторона игр всегда была самой субъективной в оценке).
Игровой процесс и боевая система во многом повторяют большинство 2D-файтингов 90-ых. Те же кнопки, что и в Mortal Kombat (F-B-U-D, слабый удар рукой/ногой, сильный удар рукой/ногой), те же раунды, та же кровавость происходящего, те же стильные, особо жестокие добивания побежденного противника. Всё это разбавлено системой комбинаций ударов, пришедшей в PfD, кажется, прямиком из Killer Instinct. Всё как будто бы неплохо, но, с другой стороны, и ничего особенного.
Режим игры для одного человека не удивит и не разочарует. Выбрав один из пяти уровней сложности, вы должны будете победить поочередно всех оппонентов, включая двух недоступных для выбора (Боль, Смерть). Если выбранный вами уровень сложности не ниже "Zombie", то по прохождении вам покажут завершающий мультик, уникальный для каждого из персонажей. Многопользовательская игра порадует большим количеством возможных режимов: один на один, два на два, стенка на стенку, различные турниры, в которых могут играть до восьми человек одновременно.. Приятная неожиданность: при прохождении игры Смерть может открыть вам один из секретных кодов, что вводятся на экране выбора персонажей. Среди них есть “полезные”, открывающие для игры персонажей Смерть и Боль или дающие неограниченное количество жизней, а есть и шутливые. Например, если ввести YEOLDEGAME, можно будет сыграть в легендарный Pong.
Если заинтересовались – попробуйте. В конце концов, много вы знаете игр, в которых можно побыть Ктулху?
- Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Pray for Death больше поход не столько на Mortal Kombat, сколько на Killer Instinct, так как графика, игровой процесс, в некоторой степени, более схожи.
Самое сложное - это привыкнуть к управлению, после чего от игры можно получать удовольствие. Игровой процесс интересен, однако, чтобы полноценно играть, нужно знать и быстро проводить комбинации ударов, некоторые из которых довольно сложно выполнить.
рубилово прикольное: на одной клаве вдвоем, всегда под руку толкнуть можно