К 1998 году в сфере игр по анимационным фильмам сложилась несколько двоякая ситуация. С одной стороны, линию фронта крепко удерживали официальные творения по продукции Диснея (т.н. серия Disney's Animated Storybook), с другой – множество менее известных мультимедийных развлечений по мотивам мультипликации конкурентов. Одним из таких соперников именитой студии был Дон Блут, подаривший зрителям первый фильм «Земли до начала времён», «Все псы попадают в рай», «Секрет крыс» и прочие известные и не очень вещи, включая оригинал для An American Tail: Animated Movie Book. Как это часто бывает, нечто успешное привлекает внимание и принимается решение его монетизировать изо всех сил. Такая судьба постигла и «Американский хвост» 1986 года выпуска. Впрочем, сам Дон Блут в этом уже участия не принимал. Сюжет оригинального мультфильма рассказывает о семействе мышей из Черниговской губернии предположительно славянско-еврейской национальности (о, как звучит!), которые сбежали от котов-казаков в США в самом конце XIX века. Основное внимание уделено их сыну – Файвелу Мышкевичу, приключения которого в не такой уж и волшебной эмиграции нам показывают.
An American Tail: Animated Movie Book не стала первой игрой на ПК о нашем хвостатом герое. В 1993 году вышел квест An American Tail (1992, DOS), получивший довольно негативные отзывы из-за сложности загадок, мало подвластных целевой аудитории – детям. Следующие пять лет на ПК историй о Мышкевиче-младшем не появлялось, в отличие от приставок. Но затем в 1998 году выходит An American Tail: Animated Movie Book от студии WayForward Technologies, где было решено пойти по стандартному пути наименьшего сопротивления. Она стала и последней игрой о Файвеле и его приключениях на ПК.
Перед нами простейшая реализация книги-игры, где игрок кликает на стрелки вперёд-назад, перемещаясь по кадрам. Через каждые несколько экран сменяется. Всего их девять. На каждом мы можем, кроме непосредственно прослушивания и чтения, кликать на предметы на экране, чтобы происходило нечто эдакое. К сожалению, ощутимая часть таких дополнительных анимаций не впечатляет и выглядит едва ли сносно. Сюжет подан в крайне упрощённом виде, множество событий пропущено. Сообщают, что даже в официальной книжке-раскраске «по мотивам» действия и то было гораздо больше. Иногда в пределах экрана нам попадается сыр, кликнув на который мы попадаем в импровизированный кинотеатр, где показывают фрагменты из оригинального полнометражного мультфильма. Конечно, можно просто выбрать режим чтения - и перед нами разыграются все сюжетные события, а «мультики» будут проигрываться автоматически.
Читатель на этом моменте может ужаснуться: мол, это же детская игра! Где мини-игры? Они есть. Первая открытая нам – превращение экрана в мозаику, которую необходимо собрать воедино. Остальные три мы открываем, отыскав на разных кадрах санки, букву из букваря и плетёную корзину. Рассмотрим эти мини-игры поподробнее.
В первой мы в лице Файвела катимся с горки сверху вниз и собираем сыры. Проиграть нельзя, препятствия лишь замедляют, временные ограничения отсутствуют. Для прохождения уровня необходимо собрать заданное количество кругов сыра.
Во второй же мы снова управляем юным Мышкевичем, метко кидая мешочки с бобами в карточки с буквами, из которых состоит слово в нижнем левом углу экрана. К счастью, выбивать их можно в любом порядке. Никаких ограничений аналогичным образом нет, промахи и заведомо неверные попадания никак не наказываются.
В третьей игроку отводится роль распределителя мышат по семьям на основе одежды, в которую одеты и дитя, и родители. Например, «ребёнка» с чёрными «волосами», одетого в красное, мы соотнесём с родителями-брюнетами, на которых рубахи того же оттенка алого. Проиграть, конечно, нельзя.
Для каждой мини-игры есть возможность выбора уровня сложности, что, однако, не так уж и сильно затрудняет игровой процесс.
Как и у львиной доли подобных игр-книг, An American Tail: Animated Movie Book крайне коротка: весь сюжет прослушивается/просматривается примерно за полчаса, а мини-игры увлекут очень ненадолго. Кликание на всё подряд, конечно, может несколько развлечь, но надолго ли? Здесь нет разнообразия и качества, как в играх от Humongous Entertainment или от Disney Interactive. Графика упрощена во многих моментах; на озвучку взяли людей, не принимавших никакого участия в создании оригинального мультфильма, из-за чего видно невысокое качество актёрской игры. Также кажутся странными некоторые технические решения: периодическая невозможность выйти из мини-игр, не пройдя до конца этап, или показ титров при выходе. Впрочем, последние легко пропускаются.
Подводя итоги, перед нами средняя по всем параметрам игра на пару-тройку запусков по одному из самых известных мультипликационных фильмов своего времени. Ребёнку, который фанатеет от приключений юного мышонка, такое творение, скорее всего, придётся по душе. И только с годами он осознает, что игра была-то и не столь хороша, как казалось когда-то давным-давно.
An American Tail: Animated Movie Book не стала первой игрой на ПК о нашем хвостатом герое. В 1993 году вышел квест An American Tail (1992, DOS), получивший довольно негативные отзывы из-за сложности загадок, мало подвластных целевой аудитории – детям. Следующие пять лет на ПК историй о Мышкевиче-младшем не появлялось, в отличие от приставок. Но затем в 1998 году выходит An American Tail: Animated Movie Book от студии WayForward Technologies, где было решено пойти по стандартному пути наименьшего сопротивления. Она стала и последней игрой о Файвеле и его приключениях на ПК.
Перед нами простейшая реализация книги-игры, где игрок кликает на стрелки вперёд-назад, перемещаясь по кадрам. Через каждые несколько экран сменяется. Всего их девять. На каждом мы можем, кроме непосредственно прослушивания и чтения, кликать на предметы на экране, чтобы происходило нечто эдакое. К сожалению, ощутимая часть таких дополнительных анимаций не впечатляет и выглядит едва ли сносно. Сюжет подан в крайне упрощённом виде, множество событий пропущено. Сообщают, что даже в официальной книжке-раскраске «по мотивам» действия и то было гораздо больше. Иногда в пределах экрана нам попадается сыр, кликнув на который мы попадаем в импровизированный кинотеатр, где показывают фрагменты из оригинального полнометражного мультфильма. Конечно, можно просто выбрать режим чтения - и перед нами разыграются все сюжетные события, а «мультики» будут проигрываться автоматически.
Читатель на этом моменте может ужаснуться: мол, это же детская игра! Где мини-игры? Они есть. Первая открытая нам – превращение экрана в мозаику, которую необходимо собрать воедино. Остальные три мы открываем, отыскав на разных кадрах санки, букву из букваря и плетёную корзину. Рассмотрим эти мини-игры поподробнее.
В первой мы в лице Файвела катимся с горки сверху вниз и собираем сыры. Проиграть нельзя, препятствия лишь замедляют, временные ограничения отсутствуют. Для прохождения уровня необходимо собрать заданное количество кругов сыра.
Во второй же мы снова управляем юным Мышкевичем, метко кидая мешочки с бобами в карточки с буквами, из которых состоит слово в нижнем левом углу экрана. К счастью, выбивать их можно в любом порядке. Никаких ограничений аналогичным образом нет, промахи и заведомо неверные попадания никак не наказываются.
В третьей игроку отводится роль распределителя мышат по семьям на основе одежды, в которую одеты и дитя, и родители. Например, «ребёнка» с чёрными «волосами», одетого в красное, мы соотнесём с родителями-брюнетами, на которых рубахи того же оттенка алого. Проиграть, конечно, нельзя.
Для каждой мини-игры есть возможность выбора уровня сложности, что, однако, не так уж и сильно затрудняет игровой процесс.
Как и у львиной доли подобных игр-книг, An American Tail: Animated Movie Book крайне коротка: весь сюжет прослушивается/просматривается примерно за полчаса, а мини-игры увлекут очень ненадолго. Кликание на всё подряд, конечно, может несколько развлечь, но надолго ли? Здесь нет разнообразия и качества, как в играх от Humongous Entertainment или от Disney Interactive. Графика упрощена во многих моментах; на озвучку взяли людей, не принимавших никакого участия в создании оригинального мультфильма, из-за чего видно невысокое качество актёрской игры. Также кажутся странными некоторые технические решения: периодическая невозможность выйти из мини-игр, не пройдя до конца этап, или показ титров при выходе. Впрочем, последние легко пропускаются.
Подводя итоги, перед нами средняя по всем параметрам игра на пару-тройку запусков по одному из самых известных мультипликационных фильмов своего времени. Ребёнку, который фанатеет от приключений юного мышонка, такое творение, скорее всего, придётся по душе. И только с годами он осознает, что игра была-то и не столь хороша, как казалось когда-то давным-давно.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Долгий XIX век - Главный герой:
Животное - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English