Мало кто знает, что в России 2000-х выпустили огромное количество ужасных гоночных игр. И нет, речь не только о печально известной LADA Racing Club, которая стала едва ли не главным провалом 2006 года (по мнению русскоязычной игровой прессы). Её презентовали на выставках, о ней делали большие превью тематические журналы и сайты, её называли русским Need for Speed, в конце концов – её ждали. Но о тех – других – играх никто ничего не писал. Ни «Страна игр», ни «Игромания». Даже в «Навигаторе игрового мира», который уделял внимание таким проектам, как индийский (!) шутер Bhagat Singh, вы не найдёте упоминания о них. А они были, лежали на полках магазинов (не всех) и даже иногда оказывались в дисководах геймеров, вызывая сожаление о потраченных деньгах. Что это за игры?
А вот они: «Нива: Королева бездорожья», «Лада: Королева стритрейсинга», «Бандитская Москва: Разборки на дорогах», «Ретро-тачки: Советский апокалипсис», «Стритрейсинг: Драйв по-русски», «Русское бездорожье: Грязная игра», «Русский Кармагеддон», «Зимнее ралли: Московская область», «Уличные гонки: Ночная Москва», «Уличные гонки: Ночной Петербург», «Большие гонки в московской коммуналке» (!!!) и так далее. Да, список далеко не полный, – это лишь то, что вспомнилось сразу. Названия, как видите, уже заставляют задуматься: прежде всего вызывает подозрение доведённая до абсурда шаблонность. Но на деле дурацкие имена окажутся только началом, – ведь то, что за ними скрывается… в общем, сами понимаете.
Итак, на этой страничке вердикт получит игра «Уличные гонки: Ночная Москва» - первая из целой трилогии (а если учитывать параллельную серию «Ночной Петербург», то и вовсе гексалогии). На дворе 2004 год, Flatout, Need for Speed Underground 2. Но умельцам из Bug Hunter Software не было дела до всего этого – они просто создавали свой очередной гоночный “шедевер”, чтобы выплеснуть его на рынок, заручившись поддержкой печально известного издателя “Медиа-Сервис 2000”.
Собственно, гонок как таковых в игре нет. Есть ТОЛЬКО драг-рейсинг, причём в заездах участвует лишь двое гонщиков. Режима два – гонка и карьера. В первом случае доступна всего одна трасса с одним и тем же соперником. Во втором нам предстоит обзавестись собственной машиной по выбору, настраивать её (см. ниже), выбирать соперников и, участвуя в заездах по прямолинейной, но, тем не менее, угловатой Москве, достигать всё новых высот в не менее угловатом гоночном мире.
Вообще, чтобы сделать гоночную игру по-настоящему хорошей, нужно очень постараться, а что касается таких необычных их видов, как драг-рейсинг, – постараться нужно вдвойне. Заезды по прямой могут легко наскучить, и без какой-либо “изюминки” или, если угодно, дополнительного контента здесь не обойтись. Как вариант, можно сделать уклон в настройку и тюнинг автомобиля, которые будут необходимы для достижения хороших результатов (см, например, Burnout: Championship Drag Racing). Как раз по такому пути и пошли разработчики игры. Для каждого автомобиля имеется большое разнообразие запасных частей, которые можно не только покупать, но и продавать. Более того, есть даже вторичный рынок: когда денег на новую деталь не хватает, можно поискать бывшую в употреблении, и стоить она будет намного дешевле. Процесс тюнинга реализован неудобно, а главное – не совсем понятно. Так, некоторые детали улучшают какой-либо показатель, но насколько – неизвестно, так как никакой численной шкалы нет.
Вот машина куплена, кое-какие детали почти наугад добавлены, – пора начинать гонку. Мы перемещаемся в очень неуклюжие локации, которые должны восприниматься как Москва, и стартуем. Наш автомобиль, как выясняется, очень и очень медленный и почти ни на что не способный, а вот соперник благополучно разогнался и скрылся за горизонтом. Правильное переключение передач позволяет кое-как увеличить скорость, но этого всё равно мало. В среднем гонка занимает 30 секунд, так как длина трасс всегда одна – 1000 метров.
О графике сказать особо нечего - она просто плохая. В том, что она устарела, ничего страшного нет, но вот то, что все выглядит картонно, нелепо и уныло, уже куда неприятнее. Игра выглядит плохо даже на фоне бюджетных проектов.
Создав «Уличные гонки: Ночная Москва», Bug Hunter Software, пожалуй, установили антирекорд. Если другие их творения жанра Racing хоть и ужасны, но по крайней мере играбельны, то здесь даже геймплей справедливо получает жирный кол.
Напоследок стоит сказать о коллекционной ценности игры. Таковая есть, и более того – только её эта вещь и имеет. Как и остальные творения Bug Hunter Software, до определенного момента она являлась редкостью и найти её было трудно. Теперь это исправлено, – ведь на сайте Old-Games.ru даже для таких сомнительных экземпляров находится свой уголок.
А вот они: «Нива: Королева бездорожья», «Лада: Королева стритрейсинга», «Бандитская Москва: Разборки на дорогах», «Ретро-тачки: Советский апокалипсис», «Стритрейсинг: Драйв по-русски», «Русское бездорожье: Грязная игра», «Русский Кармагеддон», «Зимнее ралли: Московская область», «Уличные гонки: Ночная Москва», «Уличные гонки: Ночной Петербург», «Большие гонки в московской коммуналке» (!!!) и так далее. Да, список далеко не полный, – это лишь то, что вспомнилось сразу. Названия, как видите, уже заставляют задуматься: прежде всего вызывает подозрение доведённая до абсурда шаблонность. Но на деле дурацкие имена окажутся только началом, – ведь то, что за ними скрывается… в общем, сами понимаете.
Итак, на этой страничке вердикт получит игра «Уличные гонки: Ночная Москва» - первая из целой трилогии (а если учитывать параллельную серию «Ночной Петербург», то и вовсе гексалогии). На дворе 2004 год, Flatout, Need for Speed Underground 2. Но умельцам из Bug Hunter Software не было дела до всего этого – они просто создавали свой очередной гоночный “шедевер”, чтобы выплеснуть его на рынок, заручившись поддержкой печально известного издателя “Медиа-Сервис 2000”.
Собственно, гонок как таковых в игре нет. Есть ТОЛЬКО драг-рейсинг, причём в заездах участвует лишь двое гонщиков. Режима два – гонка и карьера. В первом случае доступна всего одна трасса с одним и тем же соперником. Во втором нам предстоит обзавестись собственной машиной по выбору, настраивать её (см. ниже), выбирать соперников и, участвуя в заездах по прямолинейной, но, тем не менее, угловатой Москве, достигать всё новых высот в не менее угловатом гоночном мире.
Вообще, чтобы сделать гоночную игру по-настоящему хорошей, нужно очень постараться, а что касается таких необычных их видов, как драг-рейсинг, – постараться нужно вдвойне. Заезды по прямой могут легко наскучить, и без какой-либо “изюминки” или, если угодно, дополнительного контента здесь не обойтись. Как вариант, можно сделать уклон в настройку и тюнинг автомобиля, которые будут необходимы для достижения хороших результатов (см, например, Burnout: Championship Drag Racing). Как раз по такому пути и пошли разработчики игры. Для каждого автомобиля имеется большое разнообразие запасных частей, которые можно не только покупать, но и продавать. Более того, есть даже вторичный рынок: когда денег на новую деталь не хватает, можно поискать бывшую в употреблении, и стоить она будет намного дешевле. Процесс тюнинга реализован неудобно, а главное – не совсем понятно. Так, некоторые детали улучшают какой-либо показатель, но насколько – неизвестно, так как никакой численной шкалы нет.
Вот машина куплена, кое-какие детали почти наугад добавлены, – пора начинать гонку. Мы перемещаемся в очень неуклюжие локации, которые должны восприниматься как Москва, и стартуем. Наш автомобиль, как выясняется, очень и очень медленный и почти ни на что не способный, а вот соперник благополучно разогнался и скрылся за горизонтом. Правильное переключение передач позволяет кое-как увеличить скорость, но этого всё равно мало. В среднем гонка занимает 30 секунд, так как длина трасс всегда одна – 1000 метров.
О графике сказать особо нечего - она просто плохая. В том, что она устарела, ничего страшного нет, но вот то, что все выглядит картонно, нелепо и уныло, уже куда неприятнее. Игра выглядит плохо даже на фоне бюджетных проектов.
Создав «Уличные гонки: Ночная Москва», Bug Hunter Software, пожалуй, установили антирекорд. Если другие их творения жанра Racing хоть и ужасны, но по крайней мере играбельны, то здесь даже геймплей справедливо получает жирный кол.
Напоследок стоит сказать о коллекционной ценности игры. Таковая есть, и более того – только её эта вещь и имеет. Как и остальные творения Bug Hunter Software, до определенного момента она являлась редкостью и найти её было трудно. Теперь это исправлено, – ведь на сайте Old-Games.ru даже для таких сомнительных экземпляров находится свой уголок.
- Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский