Артель The 3DO Company стала по-настоящему известной после серии Army Men, заваренной на противостоянии игрушечных солдатиков, которые появились на прилавках магазинов в 1950-х. Это был настоящий бум — миллионы детей устраивали колоссальные побоища с участием пластмассовой пехоты, джипов, вертолетов и танков. С играми дела обстояли… да никак, в общем-то: машин, способных воспроизвести интерактивное сражение в достойном графическом великолепии, еще не существовало. Ребёнку оставалось задействовать весь потенциал своего воображения, объединиться с другими фантазерами и довольствоваться штурмом обеденного стола, обороной каньона между стеной и диваном, неожиданными высадками десанта на плато книжного шкафа и командными сходками во дворе дома.
В кромешной тьме тесной закрытой коробки странно ощущать себя живым. И ногой могу шевельнуть, и глаза раскрыть шире, а полноты жизни нет. Интересно, когда она меня последний раз посещала? Рукой, что ли, себя ощупать. Кажется, кому-то в глаз попал. Судя по глухой ругани, нас таких полсотни, если не больше!
— Осторожнее там, не на полке стоишь!
— Не хотел, сэр. Вышло не нарочно, сэр.
— С оправданиями на переплавку, боец!
— Так точно, сэр. Сразу по прибытии, сэр.
Здоровый солдатский юмор. Наслаждаться им придется, иначе война без него — тоска смертная. Как высадимся, сразу вступим в бой с «коричневыми», многих потом натурально не отскребешь от пола. Что поделать, целый взвод простых солдат бросают наперерез звену вражеских танков, причем техника явно не из дешевой дряни, отлично работает! А я головы не чувствую, не то что танком управлять. Будто китайцы постарались. А под ботинок-то и не заглянешь, наверняка на подошве «Made in China»…
По прибытии всё оказывается совсем иначе. Одинокий экскаватор, парочка героев-ветеранов основной кампании и дай Бог две сторожевые вышки. Быстренько определившись с местом закладывания первого камня в фундамент будущей базы, ветераны отправляются на разведку, а водитель экскаватора может готовиться к безработице: при взгляде на список сооружений, доступных для строительства, видно, что строить, в общем-то, скоро будет нечего. Вот «вырастает» из лужи кипящего пластика главный завод, имеющий вид обыкновенной банки из-под кока-колы; за ним казармы с тазиком зловеще булькающей зеленой «похлебки»; цех по заклепыванию колес и гусениц (а при удачном развитии событий — еще и пропеллеров); хилая сторожевая вышка; немногим крепче пулеметный дзот и… зенитная установка. Ну и натягиваемая меж карандашей колючая проволока. Ассортимент построек удивительно скуден, чего не скажешь о боевых единицах.
До модернизации казарм армия может (и будет!) состоять из рядовых стрелков и метателей гранат, огневого потенциала которых достаточно, чтобы в щепки разнести детскую кроватку. Со строительством мастерской появятся броневики и танки. Все трехмерные модели в таком же трехмерном мире выглядят чрезвычайно мило, чем не способна похвастаться внутренняя составляющая. С наймом ракетчиков (усиленный вариант метателей гранат), пулеметчиков (продвинутый аналог стрелков) и снайперов, вмиг ликвидирующих пеших бойцов, но которым нечего противопоставить технике, ситуация чуть-чуть меняется. Еще можно воспользоваться услугами роботов-камикадзе. Или обзавестись радистом, который обладает ценными навыками по наведению невидимого бомбардировщика, оставляющего крайне видимый результат после каждого боевого вылета. Также радист уполномочен натравливать на беззащитные здания врага «линзу», с одинаковым успехом плавящую пластик в любое время суток, даже если на небе беспросветная темень глухого потолка. Гипотетически две такие полностью укомплектованные армии могут не оставить камня на камне от дома, за который развели всю бодягу.
Оборону еще можно выстроить в соответствии со своими предпочтениями, но атаковать придется по правилам, навязанным противником, до переломного момента, когда на карте не останется никого, кроме «зеленых». И союзников, которых на всю игру кот наплакал. Еще одно откровение — воякам нельзя отдавать никаких указаний относительно их реагирования на окружающую обстановку. Появился враг — солдаты тут же лезут драться, и, если врага в несколько раз больше, никому и в голову не придет по-тихому смыться. Передвигаются наши армейцы вкривь и вкось, натыкаются друг на друга, тормозят почем зря, сбивают строй и не сразу вступают в сражение, пытаясь делать вид, что усиленно думают. Появляется полезная привычка забивать выделение отдельных отрядов конкретного назначения на горячие клавиши и попеременно пользоваться ими, чтобы обыгрывать противника если не в количестве, то хотя бы в маневренности.
Вон, лежит себе, никого не трогает. Сама с ног до головы из доброкачественной пластмассы; сделана игрушка, что называется, без сучка без задоринки. Такую куколку к нам бы завезти. На переплавку, ха-ха! Жаль, нет соответствующей техники, чтобы источники ресурсов перетаскивать. Хм, а это мысль, надо запомнить… и хорошо бы глянуть одним глазком, что за ироды там бегают гуськом. Никак на наше сокровище позарились? Так ведь грузовиков не прикатишь — разграбят, а спросишь «кто разграбил?» — даже отмазываться не станут, а сразу в зубы! Ну или не в зубы, а, скажем, в спину, — но те умные, подлые. У нас таких нет, у нас все нормальные. Это, наверное, для того, чтобы ни на чьей стороне не возникало перевеса, тогда у командующих будет больше возможностей раскрыть свои стратегические и тактические навыки. А коленки-то у того вояки знатно трясутся, как при землетрясении. Эй, кто-нибудь, вырубите отбойный молоток! Уже выключен? Значит, ветераны. Идут, видать, знакомиться.
Сержант — он и в Army Men II, и в Army Men in Space Сержант, статный парень с кольтом 45-го калибра, который в одиночку может снести пару зданий и порешить десяток живых мишеней. С ним по обыкновению путешествуют: расчетливый Рифф, парень с ракетницей; туговатый Тик, парень с пулеметом, подозрительно напоминающим копию MP-40 «Шмайсер» в миниатюре; Хувер, трусоватый парень с миноискателем; Бычий Глаз, лихой снайпер; и Скорч, единственный умник, научившийся обращаться с огнеметом. В общем, кто с именем, тот и король, остальные за компанию. Шутка, конечно. В процессе завоевания различных частей дома, в котором отсутствие законных хозяев становится подозрительным только под конец основного сюжета, к компании ветеранов будут присоединяться другие сторонники «зеленой» революции. Оно и понятно: чего только не отыщешь в подвале или на самом чердаке, где угнездилось вселенское зло в образе мнящего себя королем и пытающегося покончить с интервентами контуженного полусумасшедшего солдата Блинтца, которому в свое время снесли полбашки в результате несчастного случая.
Чем заряжают винтовки и что за снаряды выплевывают танки — загадка. В бою, пока здоровые бойцы (назвать их живыми сложновато, глядя в безжизненные картонные лица, снятые крупным планом в коротеньких видеовставках) обмениваются веерным огнем, о «мертвых» напоминают одинокие дымящиеся кучки… расплавленного пластика. От разрушенных зданий остаются целые лужи этого, хм, добра. Добро это надо самым практичным образом собрать и использовать исключительно в толерантных целях. Уж что там химичат зеленые повара, которых с Green Peace объединяет один только цвет, решительно неясно, хотя, вспоминая старенький фильм “Small Soldiers” давнишнего 1998 года, где взбесившиеся игрушечные рейнджеры норовили сровнять с землей целый дом, можно представить, на что способны их братья помельче.
Кроме пластмассы есть электричество, второй и последний ресурс, без которого можно преспокойно обойтись (нужен он технике и радисту). Только у юрких грузовиков-добытчиков иное мнение: сами катаются и сами крадут энергию из батареек, фонариков и электронных приборов, пока командир на другом конце поля сосредоточенно бьет баклуши. А вот без пластмассы недолго и помереть. Хорошо еще, что ее не требуется на лечение и ремонт. Некогда ныть, ты на фронте, боец! Подлечился — и снова в бой, пока никто не заметил! Парочка джипов скорой полевой помощи — и никаких проблем с ранеными. Еще базу строить, армию снаряжать, чтобы все как один за всех и все как один за одного и в огонь, и в воду, и, чего уж там, в медные канализационные трубы, делить пространство с тараканами. Стоп! А чего его делить? Порешим их, братцы, покромсаем на мелкие кусочки. В таких случаях, знаете ли, или же разговор короткий, или же вовсе без разговора, а сразу в зубы! Один выход у нас, хлопцы зелененькие, удобный во всех случаях и ко всем играм применимый. Банза-а-ай!!!
Ощущение неподдельной миниатюрности происходящего не заставляет ждать. Во дворе дома, где завязывается знакомство с силами противника, этому способствуют сочная палитра ярких цветов, детские игрушки, арка велосипедной рамы и цветочные горшки. Конечно, блуждание вдоль длинного садового шланга и вынюхивание мин в цветочной клумбе может быстро наскучить, поэтому вход в подвал дома обнаруживается достаточно быстро. Изрядно пошумев в погребе, жаждущая возмездия братия лезет на первый этаж, где натыкается на отчаянное сопротивление пирующих тараканов, ревниво защищающих загаженные исчезнувшими хозяевами угодья под кухонным столом. Разнообразия мест боевых действий предостаточно, чтобы назвать разработчиков неисправимыми фантазерами. В своем творении они буквально воплотили на экране всё, что в глубоком детстве рисовало воображение ребенка. Родителям на заметку.
Вот звено танков объезжает пластмассовую лопатку для жарки, лавируя между стеклянными бокалами, а в это время многочисленный отряд стрелков и минометчиков занял доску для резки овощей, скрывшись от чужих глаз за дольками помидоров. Через какое-то время похожая группа недругов совершенно случайно обнаружилась за шоколадным пирожным. В этот момент они пожалели, что не сумели заранее придумать, как использовать громадные кухонные ножи в своих интересах. Поздно. А перед охраняемым входом на базу «коричневых» лежит бейсбольный мячик, с виду безобиднейшая вещь, если им не кинуть в нос. Из-за ограды показалось двое крадущихся снайперов и броневик. Спустя пару секунд от парочки осталось одно лишь мокрое место, да и вездеходу дано проехать какие-то считанные сантиметры. Что тут сказать? Бейсбол. Как оказалось, в тени мяча уместился большой отряд зеленых. Они готовятся к бою, несмотря на то что базу в тылу разбирает по кусочкам внезапная группа вражеских десантников. Ну, штурм начинается.
В кромешной тьме тесной закрытой коробки странно ощущать себя живым. И ногой могу шевельнуть, и глаза раскрыть шире, а полноты жизни нет. Интересно, когда она меня последний раз посещала? Рукой, что ли, себя ощупать. Кажется, кому-то в глаз попал. Судя по глухой ругани, нас таких полсотни, если не больше!
— Осторожнее там, не на полке стоишь!
— Не хотел, сэр. Вышло не нарочно, сэр.
— С оправданиями на переплавку, боец!
— Так точно, сэр. Сразу по прибытии, сэр.
Здоровый солдатский юмор. Наслаждаться им придется, иначе война без него — тоска смертная. Как высадимся, сразу вступим в бой с «коричневыми», многих потом натурально не отскребешь от пола. Что поделать, целый взвод простых солдат бросают наперерез звену вражеских танков, причем техника явно не из дешевой дряни, отлично работает! А я головы не чувствую, не то что танком управлять. Будто китайцы постарались. А под ботинок-то и не заглянешь, наверняка на подошве «Made in China»…
По прибытии всё оказывается совсем иначе. Одинокий экскаватор, парочка героев-ветеранов основной кампании и дай Бог две сторожевые вышки. Быстренько определившись с местом закладывания первого камня в фундамент будущей базы, ветераны отправляются на разведку, а водитель экскаватора может готовиться к безработице: при взгляде на список сооружений, доступных для строительства, видно, что строить, в общем-то, скоро будет нечего. Вот «вырастает» из лужи кипящего пластика главный завод, имеющий вид обыкновенной банки из-под кока-колы; за ним казармы с тазиком зловеще булькающей зеленой «похлебки»; цех по заклепыванию колес и гусениц (а при удачном развитии событий — еще и пропеллеров); хилая сторожевая вышка; немногим крепче пулеметный дзот и… зенитная установка. Ну и натягиваемая меж карандашей колючая проволока. Ассортимент построек удивительно скуден, чего не скажешь о боевых единицах.
До модернизации казарм армия может (и будет!) состоять из рядовых стрелков и метателей гранат, огневого потенциала которых достаточно, чтобы в щепки разнести детскую кроватку. Со строительством мастерской появятся броневики и танки. Все трехмерные модели в таком же трехмерном мире выглядят чрезвычайно мило, чем не способна похвастаться внутренняя составляющая. С наймом ракетчиков (усиленный вариант метателей гранат), пулеметчиков (продвинутый аналог стрелков) и снайперов, вмиг ликвидирующих пеших бойцов, но которым нечего противопоставить технике, ситуация чуть-чуть меняется. Еще можно воспользоваться услугами роботов-камикадзе. Или обзавестись радистом, который обладает ценными навыками по наведению невидимого бомбардировщика, оставляющего крайне видимый результат после каждого боевого вылета. Также радист уполномочен натравливать на беззащитные здания врага «линзу», с одинаковым успехом плавящую пластик в любое время суток, даже если на небе беспросветная темень глухого потолка. Гипотетически две такие полностью укомплектованные армии могут не оставить камня на камне от дома, за который развели всю бодягу.
Оборону еще можно выстроить в соответствии со своими предпочтениями, но атаковать придется по правилам, навязанным противником, до переломного момента, когда на карте не останется никого, кроме «зеленых». И союзников, которых на всю игру кот наплакал. Еще одно откровение — воякам нельзя отдавать никаких указаний относительно их реагирования на окружающую обстановку. Появился враг — солдаты тут же лезут драться, и, если врага в несколько раз больше, никому и в голову не придет по-тихому смыться. Передвигаются наши армейцы вкривь и вкось, натыкаются друг на друга, тормозят почем зря, сбивают строй и не сразу вступают в сражение, пытаясь делать вид, что усиленно думают. Появляется полезная привычка забивать выделение отдельных отрядов конкретного назначения на горячие клавиши и попеременно пользоваться ими, чтобы обыгрывать противника если не в количестве, то хотя бы в маневренности.
Вон, лежит себе, никого не трогает. Сама с ног до головы из доброкачественной пластмассы; сделана игрушка, что называется, без сучка без задоринки. Такую куколку к нам бы завезти. На переплавку, ха-ха! Жаль, нет соответствующей техники, чтобы источники ресурсов перетаскивать. Хм, а это мысль, надо запомнить… и хорошо бы глянуть одним глазком, что за ироды там бегают гуськом. Никак на наше сокровище позарились? Так ведь грузовиков не прикатишь — разграбят, а спросишь «кто разграбил?» — даже отмазываться не станут, а сразу в зубы! Ну или не в зубы, а, скажем, в спину, — но те умные, подлые. У нас таких нет, у нас все нормальные. Это, наверное, для того, чтобы ни на чьей стороне не возникало перевеса, тогда у командующих будет больше возможностей раскрыть свои стратегические и тактические навыки. А коленки-то у того вояки знатно трясутся, как при землетрясении. Эй, кто-нибудь, вырубите отбойный молоток! Уже выключен? Значит, ветераны. Идут, видать, знакомиться.
Сержант — он и в Army Men II, и в Army Men in Space Сержант, статный парень с кольтом 45-го калибра, который в одиночку может снести пару зданий и порешить десяток живых мишеней. С ним по обыкновению путешествуют: расчетливый Рифф, парень с ракетницей; туговатый Тик, парень с пулеметом, подозрительно напоминающим копию MP-40 «Шмайсер» в миниатюре; Хувер, трусоватый парень с миноискателем; Бычий Глаз, лихой снайпер; и Скорч, единственный умник, научившийся обращаться с огнеметом. В общем, кто с именем, тот и король, остальные за компанию. Шутка, конечно. В процессе завоевания различных частей дома, в котором отсутствие законных хозяев становится подозрительным только под конец основного сюжета, к компании ветеранов будут присоединяться другие сторонники «зеленой» революции. Оно и понятно: чего только не отыщешь в подвале или на самом чердаке, где угнездилось вселенское зло в образе мнящего себя королем и пытающегося покончить с интервентами контуженного полусумасшедшего солдата Блинтца, которому в свое время снесли полбашки в результате несчастного случая.
Чем заряжают винтовки и что за снаряды выплевывают танки — загадка. В бою, пока здоровые бойцы (назвать их живыми сложновато, глядя в безжизненные картонные лица, снятые крупным планом в коротеньких видеовставках) обмениваются веерным огнем, о «мертвых» напоминают одинокие дымящиеся кучки… расплавленного пластика. От разрушенных зданий остаются целые лужи этого, хм, добра. Добро это надо самым практичным образом собрать и использовать исключительно в толерантных целях. Уж что там химичат зеленые повара, которых с Green Peace объединяет один только цвет, решительно неясно, хотя, вспоминая старенький фильм “Small Soldiers” давнишнего 1998 года, где взбесившиеся игрушечные рейнджеры норовили сровнять с землей целый дом, можно представить, на что способны их братья помельче.
Кроме пластмассы есть электричество, второй и последний ресурс, без которого можно преспокойно обойтись (нужен он технике и радисту). Только у юрких грузовиков-добытчиков иное мнение: сами катаются и сами крадут энергию из батареек, фонариков и электронных приборов, пока командир на другом конце поля сосредоточенно бьет баклуши. А вот без пластмассы недолго и помереть. Хорошо еще, что ее не требуется на лечение и ремонт. Некогда ныть, ты на фронте, боец! Подлечился — и снова в бой, пока никто не заметил! Парочка джипов скорой полевой помощи — и никаких проблем с ранеными. Еще базу строить, армию снаряжать, чтобы все как один за всех и все как один за одного и в огонь, и в воду, и, чего уж там, в медные канализационные трубы, делить пространство с тараканами. Стоп! А чего его делить? Порешим их, братцы, покромсаем на мелкие кусочки. В таких случаях, знаете ли, или же разговор короткий, или же вовсе без разговора, а сразу в зубы! Один выход у нас, хлопцы зелененькие, удобный во всех случаях и ко всем играм применимый. Банза-а-ай!!!
Ощущение неподдельной миниатюрности происходящего не заставляет ждать. Во дворе дома, где завязывается знакомство с силами противника, этому способствуют сочная палитра ярких цветов, детские игрушки, арка велосипедной рамы и цветочные горшки. Конечно, блуждание вдоль длинного садового шланга и вынюхивание мин в цветочной клумбе может быстро наскучить, поэтому вход в подвал дома обнаруживается достаточно быстро. Изрядно пошумев в погребе, жаждущая возмездия братия лезет на первый этаж, где натыкается на отчаянное сопротивление пирующих тараканов, ревниво защищающих загаженные исчезнувшими хозяевами угодья под кухонным столом. Разнообразия мест боевых действий предостаточно, чтобы назвать разработчиков неисправимыми фантазерами. В своем творении они буквально воплотили на экране всё, что в глубоком детстве рисовало воображение ребенка. Родителям на заметку.
Вот звено танков объезжает пластмассовую лопатку для жарки, лавируя между стеклянными бокалами, а в это время многочисленный отряд стрелков и минометчиков занял доску для резки овощей, скрывшись от чужих глаз за дольками помидоров. Через какое-то время похожая группа недругов совершенно случайно обнаружилась за шоколадным пирожным. В этот момент они пожалели, что не сумели заранее придумать, как использовать громадные кухонные ножи в своих интересах. Поздно. А перед охраняемым входом на базу «коричневых» лежит бейсбольный мячик, с виду безобиднейшая вещь, если им не кинуть в нос. Из-за ограды показалось двое крадущихся снайперов и броневик. Спустя пару секунд от парочки осталось одно лишь мокрое место, да и вездеходу дано проехать какие-то считанные сантиметры. Что тут сказать? Бейсбол. Как оказалось, в тени мяча уместился большой отряд зеленых. Они готовятся к бою, несмотря на то что базу в тылу разбирает по кусочкам внезапная группа вражеских десантников. Ну, штурм начинается.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Параллельные миры - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Свободная камера - Происхождение:
Игрушки - Страна или регион происхождения:
Австралия - Сюжет:
Месть - Тематика:
Альтернативная история - Технические детали:
Полная озвучка
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
Как минимум, чтобы скрасить пару вечеров, игра подойдет.