Культовый (разумеется, в узких кругах любителей жанра) текстовый квест отечественного происхождения.
Главный герой просыпается в тёмном помещении, которое оказывается библиотекой некоего замка. Тишина, холод и лунный свет, проникающий в окно, – и книга на столе, приводящая в ужас и одновременно манящая. Дальше всё будет по законам жанра – причём не тем законам, по которым снимаются тысячи фильмов, а более ранним, по которым творили былые мастера. История “Тени злобы” имеет удивительную атмосферу, сравнимую с атмосферой произведений Говарда Лавкрафта. Это не просто готика или мистика, – но и натурализма, присущего жанру хоррор начиная с середины XX века, здесь нет.
Что касается особенностей ввода команд, то тут, с одной стороны всё просто, а с другой – есть подводные камни, из-за которых очень легко застрять. Например, если мы открыли проход, то войти в него можно, указав направление, которое отсутствует в списке возможных (например, выход из комнаты только на восток, а ввести нужно “северо-восток”), тогда как всевозможные “войти в проход” не будут иметь результата. Финальная часть игры представляет собой лабиринт, который сам по себе не сложен, но перед тем, как начать его проходить, нужно встать (герой лежит), что тоже может быть неочевидным. Наконец, третий пример – иногда нужно взаимодействовать с предметами, которые прямо не указаны в описании окружения, но их наличие должно предполагаться (например, в комнате с туалетным столиком и лежащей на нём тетрадью нужно взаимодействовать с зеркалом, о котором нет ни слова).
Если вы любите жанр классических ужасов и вышеуказанные сложности вас не смущают – тем более что самые проблемные места уже разъяснены, – то обязательно сыграйте в “Тень злобы”. Эта замечательная, пусть и короткая, история вам обязательно понравится.
P.S. Кое-где в Интернете можно встретить сообщения, что игра непроходима, – есть даже забавные предположения, что она называется так потому, что призвана вызывать злобу у игрока, который безуспешно пытается её пройти. На самом деле это, конечно, не так, – игру можно пройти полностью, что я и сделал. И вам сделать рекомендую.
Главный герой просыпается в тёмном помещении, которое оказывается библиотекой некоего замка. Тишина, холод и лунный свет, проникающий в окно, – и книга на столе, приводящая в ужас и одновременно манящая. Дальше всё будет по законам жанра – причём не тем законам, по которым снимаются тысячи фильмов, а более ранним, по которым творили былые мастера. История “Тени злобы” имеет удивительную атмосферу, сравнимую с атмосферой произведений Говарда Лавкрафта. Это не просто готика или мистика, – но и натурализма, присущего жанру хоррор начиная с середины XX века, здесь нет.
Что касается особенностей ввода команд, то тут, с одной стороны всё просто, а с другой – есть подводные камни, из-за которых очень легко застрять. Например, если мы открыли проход, то войти в него можно, указав направление, которое отсутствует в списке возможных (например, выход из комнаты только на восток, а ввести нужно “северо-восток”), тогда как всевозможные “войти в проход” не будут иметь результата. Финальная часть игры представляет собой лабиринт, который сам по себе не сложен, но перед тем, как начать его проходить, нужно встать (герой лежит), что тоже может быть неочевидным. Наконец, третий пример – иногда нужно взаимодействовать с предметами, которые прямо не указаны в описании окружения, но их наличие должно предполагаться (например, в комнате с туалетным столиком и лежащей на нём тетрадью нужно взаимодействовать с зеркалом, о котором нет ни слова).
Если вы любите жанр классических ужасов и вышеуказанные сложности вас не смущают – тем более что самые проблемные места уже разъяснены, – то обязательно сыграйте в “Тень злобы”. Эта замечательная, пусть и короткая, история вам обязательно понравится.
P.S. Кое-где в Интернете можно встретить сообщения, что игра непроходима, – есть даже забавные предположения, что она называется так потому, что призвана вызывать злобу у игрока, который безуспешно пытается её пройти. На самом деле это, конечно, не так, – игру можно пройти полностью, что я и сделал. И вам сделать рекомендую.
- Атмосфера:
Ужасы - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Мистика - Язык:
Русский