“Дракоша и занимательная информатика” – одна из плеяды детских игр от G.O.G. Games. Обширная серия, издаваемая “Медиа-Сервис 2000”, по ряду специфических причин прошла мимо многих (а может, многие прошли мимо неё), однако определённую известность всё же получила. Как и остальные части, эта представляет собой сборник образовательных блоков, тестов и мини-игр.
Первая локация – школа, точнее – кабинет информатики. Здесь, нажимая на экране на активные точки, можно прочитать (и прослушать – весь текст озвучен) разную информацию о компьютере: история возникновения, техника безопасности, назначение клавиш, что такое биты и байты и так далее. Забавно, что в разделе “Назначение компьютера” в качестве примера компьютерных игр приведена первая DOOM, хотя она далеко не детская, - причём даже кровавый скриншот есть.
Помимо познавательной информации имеется тест из десяти вопросов (необязательный, как и всё остальное) и две игры:
1. Двоичный тетрис – странная и уж точно не самая удачная модификация тетриса. В стакан падают моно-, до-, три- и тетрамино, с цифрами 0 или 1 в каждом квадратике. Если собирается ряд из восьми и более одинаковых цифр, он исчезает. Падающие фигуры не жёсткие: например, если тетрамино из четырёх квадратиков в ряд упадёт на один-два квадратика, то два останутся, а два отделятся и будут падать дальше.
2. Переправа. Одна из классических задач, где нужно переправлять в лодке волка, козу и капусту или других существ или предметы. На этот раз пересекают реку двое учёных и двое людоедов. Если отправить на одной лодке учёного и людоеда, то другого берега достигнет только один.
Затем можно отправиться в другие локации: замок, лаборатория и вокзал. Начнём с замка. Здесь можно узнать о том, что такое алгоритмы, локальные и глобальные сети, языки низкого и высокого уровней, а также о том, как работает компьютер. Снова есть тест и две игры: “Память” (обычные парные карты) и изометрическая бродилка, в которой нужно пройти все клетки поля по одному разу. Обе очень простые.
В лаборатории расскажут о том, какие блоки входят в компьютер, а также подробно о мониторах, жёстких дисках, дисководах, аудиоплатах, модемах, процессорах и других составных частях. Не остались в стороне и внешние устройства: принтеры, клавиатуры, мыши. Традиционный тест тут тоже есть, а также две игры: “Компьютеры” – упрощённый аналог знаменного Tetriller’а и трубопроводная головоломка с соединением компьютеров, полностью копирующая не менее знаменитую “АйТи”.
Наконец, вокзал. Здесь можно подробно узнать об операционных системах, файлах и каталогах, а также, конечно же, пройти тест и поиграть в “Падающие камни” (простой клавиатурный тренажёр) и “Компьютерные вирусы” (ещё более простой виртуальный тир).
“Дракоша и занимательная информатика” – это хороший образовательный продукт. Если ребёнок захочет, он сможет узнать много новой и полезной информации, но мотивировать должен будет себя сам, – в игре все локации и игры доступны сразу, а потому стимула проходить одно, чтобы открылось другое, нет.
Не очень старательная рисовка прикрывает свои недостатки яркостью и красочностью, что будет нравиться ребёнку. Тем не менее особенно красивой её не назовёшь. Весь текст, включая справочную информацию и лекции, озвучен.
Итог: неплохая образовательная игра, в отличие от многих других действительно способная чему-то научить.
Первая локация – школа, точнее – кабинет информатики. Здесь, нажимая на экране на активные точки, можно прочитать (и прослушать – весь текст озвучен) разную информацию о компьютере: история возникновения, техника безопасности, назначение клавиш, что такое биты и байты и так далее. Забавно, что в разделе “Назначение компьютера” в качестве примера компьютерных игр приведена первая DOOM, хотя она далеко не детская, - причём даже кровавый скриншот есть.
Помимо познавательной информации имеется тест из десяти вопросов (необязательный, как и всё остальное) и две игры:
1. Двоичный тетрис – странная и уж точно не самая удачная модификация тетриса. В стакан падают моно-, до-, три- и тетрамино, с цифрами 0 или 1 в каждом квадратике. Если собирается ряд из восьми и более одинаковых цифр, он исчезает. Падающие фигуры не жёсткие: например, если тетрамино из четырёх квадратиков в ряд упадёт на один-два квадратика, то два останутся, а два отделятся и будут падать дальше.
2. Переправа. Одна из классических задач, где нужно переправлять в лодке волка, козу и капусту или других существ или предметы. На этот раз пересекают реку двое учёных и двое людоедов. Если отправить на одной лодке учёного и людоеда, то другого берега достигнет только один.
Затем можно отправиться в другие локации: замок, лаборатория и вокзал. Начнём с замка. Здесь можно узнать о том, что такое алгоритмы, локальные и глобальные сети, языки низкого и высокого уровней, а также о том, как работает компьютер. Снова есть тест и две игры: “Память” (обычные парные карты) и изометрическая бродилка, в которой нужно пройти все клетки поля по одному разу. Обе очень простые.
В лаборатории расскажут о том, какие блоки входят в компьютер, а также подробно о мониторах, жёстких дисках, дисководах, аудиоплатах, модемах, процессорах и других составных частях. Не остались в стороне и внешние устройства: принтеры, клавиатуры, мыши. Традиционный тест тут тоже есть, а также две игры: “Компьютеры” – упрощённый аналог знаменного Tetriller’а и трубопроводная головоломка с соединением компьютеров, полностью копирующая не менее знаменитую “АйТи”.
Наконец, вокзал. Здесь можно подробно узнать об операционных системах, файлах и каталогах, а также, конечно же, пройти тест и поиграть в “Падающие камни” (простой клавиатурный тренажёр) и “Компьютерные вирусы” (ещё более простой виртуальный тир).
“Дракоша и занимательная информатика” – это хороший образовательный продукт. Если ребёнок захочет, он сможет узнать много новой и полезной информации, но мотивировать должен будет себя сам, – в игре все локации и игры доступны сразу, а потому стимула проходить одно, чтобы открылось другое, нет.
Не очень старательная рисовка прикрывает свои недостатки яркостью и красочностью, что будет нравиться ребёнку. Тем не менее особенно красивой её не назовёшь. Весь текст, включая справочную информацию и лекции, озвучен.
Итог: неплохая образовательная игра, в отличие от многих других действительно способная чему-то научить.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский