Малоизвестная российская студия MobileSoft специализировалась на играх и программах для КПК и за свой недолгий период деятельности выпустила всего несколько дисков. Однако её игра “Настоящий герой” выходила не только для карманных компьютеров, но и для PC. Никакой известности она не получила и стала довольно редкой – то ли из-за издателя (некая фирма “Меридиан”), то ли из-за малого тиража. А может, её попросту никто не покупал, потому о ней не было ни слова ни в компьютерных журналах, ни на тематических сайтах. Но пришла пора вернуть её человечеству.
Жанр “Настоящего героя” – hidden object. Да-да, тот самый, где игроку показываются статичные экраны, заваленные всяким хламом, и ему нужно находить среди него нужные предметы из списка. Во второй половине 2000-х у этого жанра случился свой кембрийский взрыв, и его представители буквально заполонили рынок казуальных игр, зачастую пытаясь даже маскироваться под квесты. Hidden object имеет вполне заслуженную сомнительную репутацию в связи с запредельной казуальностью геймплея и некоторыми другими обстоятельствами, но творение MobileSoft мы не будем рассматривать как очередную казуалку, – это нечто другое.
Сюжет следующий: в некой стране король хотел выдать свою дочь Диону замуж за принца Елисея, – но объявился дракон и утащил девушку. Теперь принц должен победить дракона, но не силой, а умом, – решив его головоломки, которые оказываются экранами поиска предметов. Да, банально до предела, да, скучно, – но важно ли это? Как выяснится дальше, нет.
Игра состоит из пары десятков экранов, на которых мы будем искать предметы из списка. Среди них лес, избушка Бабы-яги, опушка, пещеры дракона, старинные замки, интерьеры разных жилищ и так далее. Стилистически всё выдержано в славянском (первая половина игры) и фэнтезийном (вторая половина игры) антураже, технически – в стиле, близком к коллажу. Графика заставляет вспомнить замечательный квест “Аркона”, только на экранах больше всяких мелочей (жанр обязывает).
При запуске “Настоящего героя” показывается небольшой ролик, 90% времени которого нам демонстрируется статичная картинка с раскрытой книгой и читается сюжет (для показа ролика требуются некоторые плагины, но, если он не запускается, его можно легко посмотреть в папке с игрой с помощью обычных программ). Начинаем новую игру, и тут становится ясно, что перед нами отнюдь не заурядный hidden object, которые штампуются один за другим разными неуважаемыми конторами. “Настоящий герой” проигрывает им по качеству с технической стороны, но далеко опережает по духу и производящим впечатлениям.
Что же тут необычного? Вроде всё стандартно: экран со множеством предметов и список названий того, что нужно найти. Но стоит начать читать этот список, как становится ясно, что поиски будут не совсем стандартные. Среди обычных предметов попадаются такие: чёрная тень белой птицы, отвага, любовь, буква “А” и многие другие. Иной раз даже самое тривиальное становится загадочным из-за названий, – ведь хозяйство паука искать гораздо интереснее, чем паутину, не так ли? Вообще, сам поиск в игре не простой и с точки зрения уровня сложности, – для нахождения некоторых вещей придётся снимать скриншоты и рассматривать их с увеличением, – и с точки зрения самого процесса. Часть искомых предметов оказывается вовсе не предметами, а словами: например, “любовь” написана едва различимыми буквами на стене, а дерево – это не само дерево, а слово, на нём вырезанное. Часть того, что мы ищем, – это следы на земле, отпечатки на скалах, облака соответствующей формы, элементы орнаментов и узоров. Можно запросто застрять, пытаясь найти знак бесконечности и букву “А”, которые оказываются… Нет, не стоит лишать читателей возможности найти их самостоятельно.
Сложность игры достигает пика где-то на пятом-шестом экране, а затем, к сожалению, снижается до очень простой в финале. Всякая ерунда, присущая казуальным “искалкам”, здесь отсутствует. Никаких подсказок в виде подсветок предметов, автопоиска за монетки и прочих табуированных дикостей, – пока не найдёте все предметы своими силами, дальше не продвинетесь.
На самих экранах нет никаких рамок и прочего – только сама локация. Каждый найденный предмет озвучивается голосом. После прохождения уровня (каждый из них ограничен единственным экраном) можно услышать реплики негодующего дракона, которые звучат скорее забавно, чем страшно, потому что озвучены голосом уставшего аниматора на представлении в детском саду. После прохождения показывается небольшой ролик, где принц Елисей и Диона стоят вместе (его тоже можно посмотреть из папки с игрой).
Графику допустимо назвать отсталой для 2006 года, а экраны – сделанными небрежно. Но все эти недостатки компенсируются великолепным дизайном, интересным и редким для игр сказочным славянским стилем, а также музыкой, которую нельзя не похвалить. Пусть поначалу “Настоящий герой” производит впечатление какого-то низкокачественного бреда, но уже через несколько минут восприятие кардинально меняется. Так что игра рекомендуется даже тем, кто не любит жанр hidden object. И, конечно же, всем, кому интересна славянская тематика в компьютерных играх.
P.S. Игра открывается не на весь экран, причём иногда часть её окна может оказаться закрыта панелью задач. Если это происходит, настоятельно рекомендуется переместить панель в левый или правый край экрана, так как некоторые предметы находятся в самом низу и найти их в этом случае будет невозможно.
Жанр “Настоящего героя” – hidden object. Да-да, тот самый, где игроку показываются статичные экраны, заваленные всяким хламом, и ему нужно находить среди него нужные предметы из списка. Во второй половине 2000-х у этого жанра случился свой кембрийский взрыв, и его представители буквально заполонили рынок казуальных игр, зачастую пытаясь даже маскироваться под квесты. Hidden object имеет вполне заслуженную сомнительную репутацию в связи с запредельной казуальностью геймплея и некоторыми другими обстоятельствами, но творение MobileSoft мы не будем рассматривать как очередную казуалку, – это нечто другое.
Сюжет следующий: в некой стране король хотел выдать свою дочь Диону замуж за принца Елисея, – но объявился дракон и утащил девушку. Теперь принц должен победить дракона, но не силой, а умом, – решив его головоломки, которые оказываются экранами поиска предметов. Да, банально до предела, да, скучно, – но важно ли это? Как выяснится дальше, нет.
Игра состоит из пары десятков экранов, на которых мы будем искать предметы из списка. Среди них лес, избушка Бабы-яги, опушка, пещеры дракона, старинные замки, интерьеры разных жилищ и так далее. Стилистически всё выдержано в славянском (первая половина игры) и фэнтезийном (вторая половина игры) антураже, технически – в стиле, близком к коллажу. Графика заставляет вспомнить замечательный квест “Аркона”, только на экранах больше всяких мелочей (жанр обязывает).
При запуске “Настоящего героя” показывается небольшой ролик, 90% времени которого нам демонстрируется статичная картинка с раскрытой книгой и читается сюжет (для показа ролика требуются некоторые плагины, но, если он не запускается, его можно легко посмотреть в папке с игрой с помощью обычных программ). Начинаем новую игру, и тут становится ясно, что перед нами отнюдь не заурядный hidden object, которые штампуются один за другим разными неуважаемыми конторами. “Настоящий герой” проигрывает им по качеству с технической стороны, но далеко опережает по духу и производящим впечатлениям.
Что же тут необычного? Вроде всё стандартно: экран со множеством предметов и список названий того, что нужно найти. Но стоит начать читать этот список, как становится ясно, что поиски будут не совсем стандартные. Среди обычных предметов попадаются такие: чёрная тень белой птицы, отвага, любовь, буква “А” и многие другие. Иной раз даже самое тривиальное становится загадочным из-за названий, – ведь хозяйство паука искать гораздо интереснее, чем паутину, не так ли? Вообще, сам поиск в игре не простой и с точки зрения уровня сложности, – для нахождения некоторых вещей придётся снимать скриншоты и рассматривать их с увеличением, – и с точки зрения самого процесса. Часть искомых предметов оказывается вовсе не предметами, а словами: например, “любовь” написана едва различимыми буквами на стене, а дерево – это не само дерево, а слово, на нём вырезанное. Часть того, что мы ищем, – это следы на земле, отпечатки на скалах, облака соответствующей формы, элементы орнаментов и узоров. Можно запросто застрять, пытаясь найти знак бесконечности и букву “А”, которые оказываются… Нет, не стоит лишать читателей возможности найти их самостоятельно.
Сложность игры достигает пика где-то на пятом-шестом экране, а затем, к сожалению, снижается до очень простой в финале. Всякая ерунда, присущая казуальным “искалкам”, здесь отсутствует. Никаких подсказок в виде подсветок предметов, автопоиска за монетки и прочих табуированных дикостей, – пока не найдёте все предметы своими силами, дальше не продвинетесь.
На самих экранах нет никаких рамок и прочего – только сама локация. Каждый найденный предмет озвучивается голосом. После прохождения уровня (каждый из них ограничен единственным экраном) можно услышать реплики негодующего дракона, которые звучат скорее забавно, чем страшно, потому что озвучены голосом уставшего аниматора на представлении в детском саду. После прохождения показывается небольшой ролик, где принц Елисей и Диона стоят вместе (его тоже можно посмотреть из папки с игрой).
Графику допустимо назвать отсталой для 2006 года, а экраны – сделанными небрежно. Но все эти недостатки компенсируются великолепным дизайном, интересным и редким для игр сказочным славянским стилем, а также музыкой, которую нельзя не похвалить. Пусть поначалу “Настоящий герой” производит впечатление какого-то низкокачественного бреда, но уже через несколько минут восприятие кардинально меняется. Так что игра рекомендуется даже тем, кто не любит жанр hidden object. И, конечно же, всем, кому интересна славянская тематика в компьютерных играх.
P.S. Игра открывается не на весь экран, причём иногда часть её окна может оказаться закрыта панелью задач. Если это происходит, настоятельно рекомендуется переместить панель в левый или правый край экрана, так как некоторые предметы находятся в самом низу и найти их в этом случае будет невозможно.
- Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Русский
В первую очередь благодаря "метафоричности": как и сказано в обзоре, чаще всего искомая вещь оказывается не тем, что написано в списке, а тем, что на неё похоже - поэтому нужно пораскинуть мозгами и прикинуть, чем же она может оказаться (даже меня на некоторое время это заинтересовало! Хоть я и не люблю подобные игры). Тогда как в абсолютном большинстве hidden object'ов нужно всего-то найти названный предмет, что делает их безумно скучными (на мой взгляд; родственникам-то нравится, но эта игра понравилась больше других из-за необычности).
Конечно, в некоторых случаях можно застрять (подсказок-то нет), но это не минус, а необходимый элемент жанра: главное ведь - отгадать загаданное разработчиками.
Проблему неправильного открывания игры можно решить, указав в "свойствах" ЕХЕ "открывать в окне". Тогда всё будет выглядеть нормально, скорее всего.
Укажу один небольшой минус: впервые играя, можно не понять, где же находится список объектов, которые нужно найти. А разгадка проста: нажмите на свёрнутый свиток (бересту?) внизу экрана - и список появится! Так же он и закрывается. Изящное интерфейсное решение, которое почему-то не применяется в других hidden object'ах.