В начале двухтысячных годов поттеромания была в самом разгаре. Книги о юном волшебнике становились мировыми бестселлерами, началась длинная серия их экранизаций, и пришествие Гарри Поттера в игровой мир не заставило себя долго ждать. Игры по первым двум книгам оказались незамысловатыми, но атмосферными аркадами с несложными головоломками и снискали популярность среди фанатов серии. Важной составляющей волшебного мира Гарри Поттера был спорт волшебников - квиддитч, и игры не обошли его стороной. Однако реализация его в основной серии оказалась довольно условной, представляя собой скорее не слишком удачную мини-игру, чем подобие спортивного симулятора. Неудивительно, что Electronic Arts приняли решение посвятить квиддитчу отдельную игру, тем более что в начале четвёртой книги, "Кубок огня", Гарри как раз попадал на мировой чемпионат.
Правила волшебного спорта довольно просты. Действие происходит над овальным полем, по размерам схожим с футбольным, где, паря на мётлах, сражаются две команды. Ворота заменяют три больших кольца на обоих концах поля. В команде играет семь человек: три охотника, два загонщика, вратарь и ловец. Охотники забрасывают мяч под названием квоффл в кольца команды-соперника, зарабатывая по 10 очков за успешное попадание; вратарь защищает свои кольца от охотников другой команды. Цель загонщиков - заговорённые мячи-бладжеры, которые летают по полю и пытаются сбить с мётел игроков. Загонщики битами отбивают бладжеры от своих товарищей и пытаются направить их на игроков противоположной команды. Единственная задача ловца - охота за маленьким и быстрым мячиком под названием снитч. Ловец, поймавший его, зарабатывает команде 150 очков и завершает матч.
Quidditch World Cup предлагает игроку опробовать себя в нескольких режимах игры: школьном кубке Хогвартса, альма-матер Гарри Поттера, кубке мира или товарищеском матче. Чемпионат Хогвартса в реальности оказывается долгим обучением: в течение нескольких тренировок и трёх матчей игроку разъясняют правила и показывают, как проводить пасы, удары и спецприёмы. После победы в школе открывается основной чемпионат, где предстоит привести к победе одну из стран-участниц.
Как это играется? Выглядит Quidditch World Cup просто здорово, особенно на фоне двух первых игр серии. Игроки замечательно прорисованы, поле уникально для каждой страны-участницы, от японских дворцов до австралийских каньонов. Зрители, правда, условные, и кажущаяся трёхмерность перемещения в реальности оказывается игрой в одной плоскости, - но быстрый темп игры и аркадные спецэффекты хорошо скрывают эти моменты.
Игроку в основном предстоит играть роль охотника, который с помощью обычных и комбинированных пасов доставляет квоффл до колец противника. Чем более активно он применяет комбинации пасов, тем быстрее заполняется шкала вверху экрана, которая позволяет выполнять спецприёмы вроде управления бладжером, скриптованного перехвата мяча или скриптованного же уникального для команды пробивания гола. Как только шкалы обеих команд встречаются, управление переходит ловцу, который в небольшой мини-игре должен обогнать ловца противника и перехватить снитч.
К сожалению, перечисленное выше практически полностью описывает всю игру. Здесь не так много стратегической глубины, нет интересных финтов и уникальных ситуаций, нет нарушений и нет большинства правил, упоминавшихся в книге, вроде ограничения количества охотников, прорывающихся к кольцам. Первый матч оставляет потрясающие впечатления, во втором начинаешь замечать повторяющиеся элементы, к середине чемпионата выучиваешь наизусть все фразы комментаторов и все игровые моменты, и больше внимание игре удерживать нечем. В качестве приятного бонуса - лишь новый режим товарищеской игры на Квирдитчском болоте, где когда-то и родилась игра волшебников. Управление также явно заточено под геймпады - играть с мышкой и клавиатурой можно, но не слишком удобно.
В целом Quidditch World Cup запоминается как занятная, но не великая игра. Она может развлечь на пару вечеров и оставить приятные воспоминания, но быстро приедается, и вряд ли многие захотят перепройти чемпионат за другую команду.
Правила волшебного спорта довольно просты. Действие происходит над овальным полем, по размерам схожим с футбольным, где, паря на мётлах, сражаются две команды. Ворота заменяют три больших кольца на обоих концах поля. В команде играет семь человек: три охотника, два загонщика, вратарь и ловец. Охотники забрасывают мяч под названием квоффл в кольца команды-соперника, зарабатывая по 10 очков за успешное попадание; вратарь защищает свои кольца от охотников другой команды. Цель загонщиков - заговорённые мячи-бладжеры, которые летают по полю и пытаются сбить с мётел игроков. Загонщики битами отбивают бладжеры от своих товарищей и пытаются направить их на игроков противоположной команды. Единственная задача ловца - охота за маленьким и быстрым мячиком под названием снитч. Ловец, поймавший его, зарабатывает команде 150 очков и завершает матч.
Quidditch World Cup предлагает игроку опробовать себя в нескольких режимах игры: школьном кубке Хогвартса, альма-матер Гарри Поттера, кубке мира или товарищеском матче. Чемпионат Хогвартса в реальности оказывается долгим обучением: в течение нескольких тренировок и трёх матчей игроку разъясняют правила и показывают, как проводить пасы, удары и спецприёмы. После победы в школе открывается основной чемпионат, где предстоит привести к победе одну из стран-участниц.
Как это играется? Выглядит Quidditch World Cup просто здорово, особенно на фоне двух первых игр серии. Игроки замечательно прорисованы, поле уникально для каждой страны-участницы, от японских дворцов до австралийских каньонов. Зрители, правда, условные, и кажущаяся трёхмерность перемещения в реальности оказывается игрой в одной плоскости, - но быстрый темп игры и аркадные спецэффекты хорошо скрывают эти моменты.
Игроку в основном предстоит играть роль охотника, который с помощью обычных и комбинированных пасов доставляет квоффл до колец противника. Чем более активно он применяет комбинации пасов, тем быстрее заполняется шкала вверху экрана, которая позволяет выполнять спецприёмы вроде управления бладжером, скриптованного перехвата мяча или скриптованного же уникального для команды пробивания гола. Как только шкалы обеих команд встречаются, управление переходит ловцу, который в небольшой мини-игре должен обогнать ловца противника и перехватить снитч.
К сожалению, перечисленное выше практически полностью описывает всю игру. Здесь не так много стратегической глубины, нет интересных финтов и уникальных ситуаций, нет нарушений и нет большинства правил, упоминавшихся в книге, вроде ограничения количества охотников, прорывающихся к кольцам. Первый матч оставляет потрясающие впечатления, во втором начинаешь замечать повторяющиеся элементы, к середине чемпионата выучиваешь наизусть все фразы комментаторов и все игровые моменты, и больше внимание игре удерживать нечем. В качестве приятного бонуса - лишь новый режим товарищеской игры на Квирдитчском болоте, где когда-то и родилась игра волшебников. Управление также явно заточено под геймпады - играть с мышкой и клавиатурой можно, но не слишком удобно.
В целом Quidditch World Cup запоминается как занятная, но не великая игра. Она может развлечь на пару вечеров и оставить приятные воспоминания, но быстро приедается, и вряд ли многие захотят перепройти чемпионат за другую команду.
- Аудитория:
Детская - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English