Robofriend

Robofriend
Жанр: Puzzle
Разработчик: Burkhard Ratheiser, Jens Hansen
Издатель: Merging Minds, The
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Интересная и совершенно неизвестная аркадная головоломка, на каждом этапе которой требуется, управляя человечком в перспективе "вид сбоку", открыть портал для выхода, освободить своего друга робота (маячащая разноцветная неантропоморфная фигурка в одном из углов экрана) и довести его до упомянутой двери, при этом обеспечив выживание как ему, так и себе, поскольку на любом из этапов присутствуют смертельно опасные противники, с которыми мы, увы, ничего не можем поделать: что герой, что его "рободруг", управляемый компьютером, абсолютно беззащитны.

Общее число уровней, каждый из которых ограничен единственным экраном, составляет пятьдесят; по завершении каждого пятого выдаётся код, при помощи которого игру впоследствии можно будет возобновить с последнего достигнутого этапа. Для того чтобы ввести соответствующее значение, после старта требуется нажать "Enter"; "пробел" же отвечает за начало новой партии с первой локации.

Имеется четыре "жизни" (количество, указанное внизу экрана, не включает "текущую" из них), но запас здоровья отсутствует: при малейшем физическом контакте с недругом протагонист и его механический товарищ погибают. За движение отвечают "боковые" стрелки; по нажатию вместе с одной из них "верхней" человечек осуществляет прыжок в соответствующем направлении (однако хоть сколько-нибудь реального платформенного элемента здесь нет). Основу же игрового процесса составляет создание платформ (внешне напоминающих песочные часы) с целью перемещения по локации: для этого необходимо зажать "пробел", а затем нажать одну из четырёх клавиш с курсорными стрелками, что приведёт к появлению названного элемента в соответствующей стороне от протагониста - но всегда на некотором расстоянии от него, в связи с чем если мы хотим, чтобы "производимый" блок граничил с тем, на котором сейчас стоим, то для этого придётся отойти к краю "текущего", противоположному точке сотворения объекта.

Интересно, что любую созданную платформу разрешается уничтожить: для этого, находясь от неё на соответствующем расстоянии, нужно нажать те же клавиши, что и для её создания в том же месте, - при этом понятия "точки опоры" в игре нет, то есть элементы вполне допускается оставлять висящими в воздухе. Из блоков можно выстраивать как прямые, так и "диагональные" последовательности, - однако следует помнить, что робот (которого мы освобождаем уничтожением изначально имеющейся на уровне платформы, по виду идентичной создаваемым нами, - причём иногда для этого требуется совершить и какие-либо дополнительные действия), автоматически следующий за нами, не умеет подпрыгивать, а способен либо двигаться по прямой, либо "скатываться" по наклонной.

Противники бывают нескольких видов; все они по умолчанию неагрессивны, не способны (по крайней мере на первых уровнях) к дистанционным атакам и движутся туда-сюда в пределах всей локации, но строго по одной горизонтальной или вертикальной "линии"; первый способ перемещения предпочитают летучие мыши, второй - условные "снаряды" и "мины". Всех врагов можно блокировать установкой платформ на их пути, ограничивая тем самым их траектории и исключая риск столкновений с ними. В ряде случаев это возможно сделать лишь рядом с краем игрового пространства, по достижении которого существа сразу же начинают двигаться в обратном направлении, - поэтому для достижения успеха потребуется неплохая реакция. Ограничения по времени нет, однако в случае поражения текущий уровень придётся начать "решать" с момента старта, то есть без сохранения каких бы то ни было достижений. Иногда в локации имеются вроде бы не обязательные для сбора бонусы, поднятие которых увеличивает начисляемое нам количество очков.

Графика довольно простенькая, но, во-первых, для олдгеймеров однозначно приятная, несмотря на весьма минималистичные (и часто фактически отсутствующие) задние фоны, во-вторых - сам процесс довольно напряжённый и отнюдь не простой, поэтому о визуальной составляющей быстро забываешь. Вердикт - очень милая вещица, позволяющая потренировать одновременно мозги и пальцы, к тому же чудовищно редкая.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень интересная по задумке аркадная головоломка, оказавшаяся запредельно сложной по реализации. Пройти уже самый первый уровень будет очень, очень непросто...
Обратите также внимание, что - несмотря на английский язык интерфейса, игра заточена под немецкую клавиатуру! Впрочем, таковая пригодится лишь для набора кодов сохранения.