Директор-2000

Директор-2000
Жанр: Simulation
Разработчик: Московская школа менеджеров
Издатель: Московская школа менеджеров
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Очередной симулятор предпринимателя-спекулянта-коммерсанта-директора из России начала 1990-х. На волне перехода к рыночной экономике таких программок вышло довольно много, - видимо, большое количество людей хотело почувствовать себя в кресле капиталиста. Поглядите хотя бы на название разработчика - "Московская школа менеджеров"! В целом этого достаточно, чтобы впечатление об игре сложилось соответствующее, - но всё же рассмотрим её чуть подробнее.

В "Директоре-2000" игроку предлагается заняться управленческой рутиной с целью не прогореть в конкурентных условиях; количество "вражеских" фирм настраивается и может варьироваться от одной до девяти. Каждая компания производит некий товар на собственных фабриках.

Единица измерения времени в "игре" - месяц. Придётся брать ссуды в банках, закупать сырьё, назначать цену продукции, принимать решения об открытии новых фабрик и закрытии старых, а также о модернизации производства, выплачивать зарплату. Ещё нужно реагировать в так называемых "чрезвычайных ситуациях" (например, могут случиться забастовки, аварии на фабрике и так далее). И всё это - из месяца в месяц. Условием проигрыша является банкротство, тогда как победить нельзя в принципе: "игра" может продолжаться сколько угодно.

Ах да, самое главное, - заниматься всей этой малоинтересной ерундой придётся в максимально аскетических условиях. На графику лица из "Школы московских менеджеров" решили не тратиться, так что всё, что есть в их изделии, - текст, таблицы и одноцветный фон.

"Директор-2000" получает один балл, а сохраняется только из исторического интереса.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне игра очень понравилась за счет ее экономической составляющей, а асектичный интерфейс ничуть не отпугнул, 4 из 5. На одну единицу снизил лишь из-за отсуствия функции сохранения игры. Сам геймплей был для меня захватывающим, заставляющим понервничать.


**СПОЙЛЕРЫ**

Моя стратегия игры (стандартные настройки, старт с максимальным количеством конкурентов). Суть в том, чтобы свести себестоимость к минимому, чтобы в случае когда есть конкуренция на аукционе за сырье (а это часто встречается), можно было отдать как можно большую цену за лот, при этом выходя в ноль в плане прибыли, благодаря чем можно гарантировано выиграть сырье на аукционе (я таким образом продержался 44 месяца, под конец, после серии банкротств, на рынке осталась только две компании, одна из которых была моя. Игру закончил лишь потому, что просто уже устал играть, а функции сохранения нет, увы). Я уже давно играл, пишу по памяти, мог что-то напутать.

1.НИКОГДА не брать в банке кредита, необходимость выплаты по кредиту вызовет повышение себестоимости товара. На новую фабрику тупо копить, за счет тех редких случаев когда на аукционах продается сырья достаточно для всех, ибо тогда можно брать сырье по минимальным ценам и получать положительную прибыль.

2.НИКОГДА не идти бастующим рабочим на уступки если есть достаточная финансовая подушка для 3-месячного простоя фабрики, ибо иначе это приведет к перманентному повышению себестоимости.

3.Когда станет достаточно денег, сразу апгрейдить одну из фабрик до фабрики-автомата, а после ввода в эксплуатацию обычную вторую фабрику - закрыть. Мы НЕ хотим увеличивать количество произведенной продукции, ибо тогда придется покупать больше сырья, тратить больше денег на хранение сырья и обострится конкуренция за сырье и продажу товара (наш фокус на том, чтобы выжить, а не на том, чтобы получать прибыль. Вместо того, чтобы пытаться изжить с рынка другие фирмы мы будем просто пытаться выжить самим). Но зато комбинация "открытая фабрика-автомат+закрытая обычная фабрика" дает нам лучшую себестоимость при производстве двух единиц продукции, чем комбинация "две открытые обычные фабрики".

4.НИКОГДА не держать на складе запасы сырья с прошлого аукциона. Покупаем ровно столько, сколько нужно для производства в этом же месяце. Сразу же купили сырье - сразу же преобразовали это сырье в товар. Это снижает себестоимость, хотя будут убытки если случатся проблемы с транспортом (а если нам не повезет, и проблемы с транспортом возникнут в начале игры, то эти убытки будут фатальными для нашей фирмы). Но этот риск того стоит. Это делает конкуренцию с другими фирмами менее острой, а также снижает себестоимость продукции за счет снижения расходов на склады.

5.НИКОГДА не держать на складе непроданные товары. Мы должны всячески стремиться продавать товары сразу же, пусть даже с нулевой прибылью.

6.В начале игры у нас изначально будет избыточное количество сырья, надо как можно быстрей освободить склады. Поэтому вместо покупки сырья нам надо будет просто тратить сырье со складов на производство и полученные товар продавать как можно дешевле, дабы перебить конкурентов которые наводнят своими товарами рынок вначале (мы же НЕ хотим дополнительных расходов связанных с необходимостью держать непроданные товары на складе?). И да, вроде как (точно не помню), у нас на складах будет несколько единиц готовой продукции, в самом начале игры. От них надо тоже избавиться как можно скорее, дабы минимизировать складские расходы.

7.НИКОГДА не строить новые заводы, двух заводов нам хватит на всю игру. Как я уже говорил, имеет смысл один из данных нам двух заводов проапгрейдить до завода-автомата, но на этом все.

8.В ходе игры я сделал электронную таблицу для расчета себестоимости товара, чего и вам советую.

9.При данной стратегии у фирмы повышаются шансы гибели в самом начале игры. Но зато повышается шанс долгосрочного выживания.