Невероятно насыщенная и высокохудожественная RPG-шка родом из Японии, в равной степени сочетающая в себе элементы ролевой игры, экономической стратегии, приключенческого жанра и изометричного экшена. Игра была выпущена для ПК малоизвестной компанией Nihon Create в 2001 г. и мгновенно завоевала популярность у геймеров Японии. Очевидно, что по причине всего этого своего богатства The New Frontier в 2002 г. была переведена и на упрощённый (для КНР), и на традиционный (для Тайваня) китайский язык. Локализатор для китайской аудитории – пекинская компания Lianbang Software (北京连邦软件股份有限公司). А вот каких-либо доказательств существования корейской версии этой игры, увы, пока не найдено…
При создании The New Frontier разработчики вдохновлялись идеями, заложенными в другом старинном шедевре японского игростроения – Uncharted Waters (大航海時代) 1991 года от KOEI. Только вместо просторов Мирового океана нам предстояло увлекательное путешествие во внутренние районы Африки…
Итак, XIX век – Викторианская эпоха, время наивысшего расцвета Британской империи, над которой в те годы никогда не заходило солнце. Некто Натан Мартин (纳森.马丁), редактор ежедневной лондонской газеты “The Rising Sun”, случайно купил записки одного миссионера в магазине старых книг. В дневнике сдержались сведения про 40-метровую исполинскую каменную статую и про странные народы, обитающие где-то в глубине африканского континента. Натану стало интересно, поскольку заметки о подобных археологических открытиях могли бы здорово поднять рейтинг печатного издания, и поэтому он попросил своего секретаря – миссис Харриман – подобрать подходящих кандидатов, чтобы начать подготовку экспедиции в Африку…
Такой кандидат быстро нашёлся. Это, собственно, наш герой – Ларри Трэвис (拉利.特拉维斯), молодой репортёр всё той же газеты “The Rising Sun”. Он рано остался без матери, знает множество языков, родился и вырос в Африке в семье археолога, к тому же совсем недавно его отец пропал без вести во время очередной своей экспедиции во внутренние районы Чёрного континента. В общем, мотивации и опыта, чтобы отправиться в дальний путь, у молодого человека было предостаточно. И, по-видимому, чтобы ему не было скучно в экспедиции, да и в угоду священным устоям гендерного равноправия в компьютерных играх разработчики дали в качестве помощницы Трэвису нового стажёра газеты – очаровательную юную анимешку, которую зовут Нана Виншип (娜娜.温席普). Кстати, она превосходно умеет готовить (ну вот, а мы только что заговорили о равноправии…).
Механика геймплея весьма разнообразна. В городах вы набираете/обновляете команду для экспедиции, в которой может быть до 30 человек. На это, разумеется, тратятся ваши денежные средства. Перемещение группы происходит в реальном времени по изометричной карте, на которой неисследованные области закрашены чёрным цветом. Предусмотрены смена времени суток (день/ночь) и погодные условия (дождь). В ночное время придётся ставить палатку, чтобы участники экспедиции могли отдохнуть. Важнейшие два пункта, которые необходимо постоянно контролировать (на игровой панели справа по центру): запас провизии (糧食) и наличные (資金). Дополнительно к этим параметрам указываются текущие затраты пищи (一日的糧食消費量) и денег (一日的資金消費量) в расчёте на 1 день, чтобы по остаткам вы могли бы спланировать сроки их своевременного пополнения в ближайшем будущем. Также справа указывается процент исследованной территории уровня, день по счёту с момента начала экспедиции и время суток. Вверху справа в круглом окне отображается удобная мини-карта. Изометричные пейзажи на уровнях очень колоритны: пальмовые рощи, древние развалины, скалы, песчаные дюны и прочее, что можно встретить только в Африке. Периодически на ваш отряд будут нападать (также в реальном времени). Это могут быть группа львов, крокодилов (!) и местные племена, которые всегда неожиданно появляются вокруг ваших людей. Однако другие мирно пасущиеся бегемоты, жирафы и другие животные вполне безопасны, и ваш отряд может без опаски подходить к ним. Быстрые сражения с обилием звуков и спецэффектов происходят прямо на карте, и в управлении боем вы не участвуете. Единственное, что влияет на результаты схватки, – это порядок построения в группе. Для этого справа на панели предусмотрена кнопка с разноцветными шариками, – это переключение порядка построения членов экспедиции в группе. Всего бывает четыре вида подобных формаций: стандартный марш (行軍標準型), повышенная бдительность, исследовательское построение (行軍探索型) и захват ценностей. Каждая из них эффективна по-своему в разных ситуациях.
Ролевая модель персонажей не особо сложна. Нужно сказать, что все они весьма колоритны, разных возрастов, национальностей и социального происхождения. Всего имеется восемь параметров. Это следующие качества: физическое здоровье ( 體力), преданность (忠誠度), лидерские качества ( 統率), поисковые способности (探索力), сила в бою (戰鬥力), навыки хозяйствования (料理), умение лечить (治療力), навыки носильщика (搬運能力).
Большое внимание в игре уделено сбору сенсационной информации о каких-либо предметах или явлениях. Их запланировано более 400. Это могут быть предметы старины, драгоценности, редкие виды растений, погодные явления, древние руины, неизвестные дикие племена и многое другое. Все они расположены в случайном порядке на картах, так что придётся «рыть носом» почти каждый её уголок. За каждую такую «сенсацию» редакция газеты будет пересылать вам денежные средства для дальнейшего продолжения экспедиции. Помимо перемещения по основной карте, вы имеете возможность заходить в города. Но только там, в отличие от классических азиатских RPG, вам не надо будет ходить среди домов и магазинов – просто отображается некая условная улица и появляются дополнительные функциональные возможности, реализованные больше как диалоги. В городах вы получаете пересланные из редакции денежные средства, узнаёте новую информацию, за небольшое вознаграждение «рекрутируете» новых «добровольцев» в ваш экспедиционный отряд.
Все сенсации, которые отыщет ваша команда, будь то карты, артефакты, редкие растения или описания жизни неизвестных народов, могут даже войти в мировую историю, оказав существенное влияние на развитие человечества. Например, если игрок найдёт местность с большим количеством ресурсов, то это привлечёт других людей, чтобы освоить его и превратить в процветающий город. А если станут известны какие-то ранее неизвестные растения, которые имеют лекарственную ценность, то это позволит добиться больших прорывов в медицине того времени (XIX век). Поэтому открытия, сделанные командой Ларри Трэвиса, будут очень важны как для Британской империи, так и для всей цивилизации в целом. Но и это ещё не всё. Без сомнения, экспедиция найдёт и гигантскую статую, и загадочное племя «людей с длинными ушами», однако авторы заготовили нам ещё четыре разных концовки игры. Первая – ваш отряд окажется в настоящем «затерянном мире» с живыми динозаврами. Вторая – в руинах заброшенного города экспедиция отыщет много ценных реликвий и мощный источник энергии, который отныне будет служить на благо всего человечества. Третья – оказывается, что Александрийская библиотека не сгорела, а была перевезена вглубь Африканского континента, где прекрасно сохранилась в пещерах, и теперь великое культурное наследие сможет дать новый мощный толчок развитию человеческих знаний. Четвёртая – огромный ковчег, лежащий в затерянном ущелье. Хозяин ковчега открыл Ларри секрет вечной жизни, предложив чашку с волшебной водой. Однако не по годам мудрый Ларри отказался, сказав, что люди не должны жить вечно: «…нужно просто продолжать свой род, производя на свет новые жизни».
Графика действительно бесподобна. Разрешение экрана 800х600. Всё выполнено с высоким качеством и мягкой палитрой, особенно это касается фонов для возникающих ситуаций или диалогов, а также портретов самих персонажей. Всегда играет музыкальная тема с экзотическим восточным колоритом, характерным для пустынных областей Северной Африки.
Игре – высший балл. Такое насыщенное и высококачественное игровое изделие могли создать только в Японии. Остаётся лишь гадать, сколько же ещё подобных бесценных произведений сокрыто в таинственных недрах японского игропрома. Чаще всего именно благодаря китайским или корейским версиям мы хотя бы имеем возможность узнать о существовании таких хороших компьютерных игр. Китайского языка будет очень много, особенно в диалогах, поэтому полностью пройти The New Frontier «нашему брату» будет ой как нелегко. В общем, дерзайте и запасайтесь терпением, поскольку японское происхождение игры и её богатейшее насыщенное наполнение намекают, что всё это африканское приключение может затянуться не на «вечерок», не на «пару деньков» и даже не «недельку-другую». Приятного всем геймплея!
При создании The New Frontier разработчики вдохновлялись идеями, заложенными в другом старинном шедевре японского игростроения – Uncharted Waters (大航海時代) 1991 года от KOEI. Только вместо просторов Мирового океана нам предстояло увлекательное путешествие во внутренние районы Африки…
Итак, XIX век – Викторианская эпоха, время наивысшего расцвета Британской империи, над которой в те годы никогда не заходило солнце. Некто Натан Мартин (纳森.马丁), редактор ежедневной лондонской газеты “The Rising Sun”, случайно купил записки одного миссионера в магазине старых книг. В дневнике сдержались сведения про 40-метровую исполинскую каменную статую и про странные народы, обитающие где-то в глубине африканского континента. Натану стало интересно, поскольку заметки о подобных археологических открытиях могли бы здорово поднять рейтинг печатного издания, и поэтому он попросил своего секретаря – миссис Харриман – подобрать подходящих кандидатов, чтобы начать подготовку экспедиции в Африку…
Такой кандидат быстро нашёлся. Это, собственно, наш герой – Ларри Трэвис (拉利.特拉维斯), молодой репортёр всё той же газеты “The Rising Sun”. Он рано остался без матери, знает множество языков, родился и вырос в Африке в семье археолога, к тому же совсем недавно его отец пропал без вести во время очередной своей экспедиции во внутренние районы Чёрного континента. В общем, мотивации и опыта, чтобы отправиться в дальний путь, у молодого человека было предостаточно. И, по-видимому, чтобы ему не было скучно в экспедиции, да и в угоду священным устоям гендерного равноправия в компьютерных играх разработчики дали в качестве помощницы Трэвису нового стажёра газеты – очаровательную юную анимешку, которую зовут Нана Виншип (娜娜.温席普). Кстати, она превосходно умеет готовить (ну вот, а мы только что заговорили о равноправии…).
Механика геймплея весьма разнообразна. В городах вы набираете/обновляете команду для экспедиции, в которой может быть до 30 человек. На это, разумеется, тратятся ваши денежные средства. Перемещение группы происходит в реальном времени по изометричной карте, на которой неисследованные области закрашены чёрным цветом. Предусмотрены смена времени суток (день/ночь) и погодные условия (дождь). В ночное время придётся ставить палатку, чтобы участники экспедиции могли отдохнуть. Важнейшие два пункта, которые необходимо постоянно контролировать (на игровой панели справа по центру): запас провизии (糧食) и наличные (資金). Дополнительно к этим параметрам указываются текущие затраты пищи (一日的糧食消費量) и денег (一日的資金消費量) в расчёте на 1 день, чтобы по остаткам вы могли бы спланировать сроки их своевременного пополнения в ближайшем будущем. Также справа указывается процент исследованной территории уровня, день по счёту с момента начала экспедиции и время суток. Вверху справа в круглом окне отображается удобная мини-карта. Изометричные пейзажи на уровнях очень колоритны: пальмовые рощи, древние развалины, скалы, песчаные дюны и прочее, что можно встретить только в Африке. Периодически на ваш отряд будут нападать (также в реальном времени). Это могут быть группа львов, крокодилов (!) и местные племена, которые всегда неожиданно появляются вокруг ваших людей. Однако другие мирно пасущиеся бегемоты, жирафы и другие животные вполне безопасны, и ваш отряд может без опаски подходить к ним. Быстрые сражения с обилием звуков и спецэффектов происходят прямо на карте, и в управлении боем вы не участвуете. Единственное, что влияет на результаты схватки, – это порядок построения в группе. Для этого справа на панели предусмотрена кнопка с разноцветными шариками, – это переключение порядка построения членов экспедиции в группе. Всего бывает четыре вида подобных формаций: стандартный марш (行軍標準型), повышенная бдительность, исследовательское построение (行軍探索型) и захват ценностей. Каждая из них эффективна по-своему в разных ситуациях.
Ролевая модель персонажей не особо сложна. Нужно сказать, что все они весьма колоритны, разных возрастов, национальностей и социального происхождения. Всего имеется восемь параметров. Это следующие качества: физическое здоровье ( 體力), преданность (忠誠度), лидерские качества ( 統率), поисковые способности (探索力), сила в бою (戰鬥力), навыки хозяйствования (料理), умение лечить (治療力), навыки носильщика (搬運能力).
Большое внимание в игре уделено сбору сенсационной информации о каких-либо предметах или явлениях. Их запланировано более 400. Это могут быть предметы старины, драгоценности, редкие виды растений, погодные явления, древние руины, неизвестные дикие племена и многое другое. Все они расположены в случайном порядке на картах, так что придётся «рыть носом» почти каждый её уголок. За каждую такую «сенсацию» редакция газеты будет пересылать вам денежные средства для дальнейшего продолжения экспедиции. Помимо перемещения по основной карте, вы имеете возможность заходить в города. Но только там, в отличие от классических азиатских RPG, вам не надо будет ходить среди домов и магазинов – просто отображается некая условная улица и появляются дополнительные функциональные возможности, реализованные больше как диалоги. В городах вы получаете пересланные из редакции денежные средства, узнаёте новую информацию, за небольшое вознаграждение «рекрутируете» новых «добровольцев» в ваш экспедиционный отряд.
Все сенсации, которые отыщет ваша команда, будь то карты, артефакты, редкие растения или описания жизни неизвестных народов, могут даже войти в мировую историю, оказав существенное влияние на развитие человечества. Например, если игрок найдёт местность с большим количеством ресурсов, то это привлечёт других людей, чтобы освоить его и превратить в процветающий город. А если станут известны какие-то ранее неизвестные растения, которые имеют лекарственную ценность, то это позволит добиться больших прорывов в медицине того времени (XIX век). Поэтому открытия, сделанные командой Ларри Трэвиса, будут очень важны как для Британской империи, так и для всей цивилизации в целом. Но и это ещё не всё. Без сомнения, экспедиция найдёт и гигантскую статую, и загадочное племя «людей с длинными ушами», однако авторы заготовили нам ещё четыре разных концовки игры. Первая – ваш отряд окажется в настоящем «затерянном мире» с живыми динозаврами. Вторая – в руинах заброшенного города экспедиция отыщет много ценных реликвий и мощный источник энергии, который отныне будет служить на благо всего человечества. Третья – оказывается, что Александрийская библиотека не сгорела, а была перевезена вглубь Африканского континента, где прекрасно сохранилась в пещерах, и теперь великое культурное наследие сможет дать новый мощный толчок развитию человеческих знаний. Четвёртая – огромный ковчег, лежащий в затерянном ущелье. Хозяин ковчега открыл Ларри секрет вечной жизни, предложив чашку с волшебной водой. Однако не по годам мудрый Ларри отказался, сказав, что люди не должны жить вечно: «…нужно просто продолжать свой род, производя на свет новые жизни».
Графика действительно бесподобна. Разрешение экрана 800х600. Всё выполнено с высоким качеством и мягкой палитрой, особенно это касается фонов для возникающих ситуаций или диалогов, а также портретов самих персонажей. Всегда играет музыкальная тема с экзотическим восточным колоритом, характерным для пустынных областей Северной Африки.
Игре – высший балл. Такое насыщенное и высококачественное игровое изделие могли создать только в Японии. Остаётся лишь гадать, сколько же ещё подобных бесценных произведений сокрыто в таинственных недрах японского игропрома. Чаще всего именно благодаря китайским или корейским версиям мы хотя бы имеем возможность узнать о существовании таких хороших компьютерных игр. Китайского языка будет очень много, особенно в диалогах, поэтому полностью пройти The New Frontier «нашему брату» будет ой как нелегко. В общем, дерзайте и запасайтесь терпением, поскольку японское происхождение игры и её богатейшее насыщенное наполнение намекают, что всё это африканское приключение может затянуться не на «вечерок», не на «пару деньков» и даже не «недельку-другую». Приятного всем геймплея!