Когда я вижу красивую, но почти никому не известную игру, то сразу же достаю бритву Оккама: в 80% случаев нулевая распространённость таких вещей — не какая-то вселенская несправедливость, а следствие весомых причин. И Bazooka Sue, увы, как раз из тех 80%. Ярчайшее доказательство народной мудрости: «Не всё то золото, что блестит». За потрясающе красивыми скриншотами скрывается тухлый квест, полный самых неприятных и обидных болячек жанра.
Что же не так? Во-первых, главная героиня — женщина-свинья — Базука Сью. Дело в том, что Сью почти на 99 % — человек, от хавроньи в ней только нос. Свиной пятак (хотя здесь он больше похож на опухоль) на человеческом лице смотрится невозможно отталкивающе. Создать эротичный образ (героиня гипертрофированно сексуализирована: пышная грудь, широченные бёдра, выпяченный зад), чтобы испортить его этим носярой!.. Это идиотизм или намеренное вредительство? Всё равно что смотреть фильм с Мэрилин Монро, где посредством монтажа ей приладили усы, и не какую-то потешную бутафорию, а предельно реалистичные. Сью во весь рост красуется на обложке, бравируя своей отталкивающей «изюминкой» во внешности. Самое удивительное, что над образом этой страхолюдины работал не абы кто, а Карстен Виланд, создавший Biing! и похождения Лулы, а потому знающий толк в женской красоте и эротике. Будь Сью свиньёй с некоторыми антропоморфными чертами, а не человеком, отторжения и диссонанса не было бы. А так и те, кто искал эротику, и те, кто хотел добротного квеста, прошли мимо, скривив лицо; ни богу свечка, ни чёрту — кочерга.
Прекратив придираться к внешности Сью, переходим к завязке. В красивом, но совершенно бессодержательном ролике мы видим рок-концерт мышей, сменяющийся лабораторией, где стереотипный злой учёный создал монстра, который сразу же вырывается из оков, тюкнув яйцеголового арматуриной по башке, отчего сумрачный гений рассыпался на сотни своих клонов. Чаво? Каво? Пачаму? Вопросы без ответа. Далее нам показывают озабоченного жаба-копа, листающего страницы эротического журнала с фотографиями кабаньих самок. Как раз в этот момент мимо проезжает Сью. Полицейский, увидев, как перед ним пронеслась его мечта, пускается в погоню. Сью от испуга вжимает педаль газа до упора, — похотливая лягуха не отстаёт. Понимая, что от него не отделаться, Базука решает дать ему то, что он хочет; «Кому комиссарского тела?!» Но амфибия никак не насытится. Сью сбегает. А лягух, сгорающий от вожделения, продолжает гнать за ней чуть ли не через всю Америку. Свинине всё же удаётся оторваться от преследователя где-то на территории Луизианы. Имея топлива буквально на донышке, ей удаётся доехать до городка Свамп-Рок. Теперь перед ней простая цель: найти бензин.
Игра, начавшаяся бессмысленно, такова и в геймплее. Хоть малейшее понимание того, куда идти и что нужно сделать, отсутствует; поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Логика предметных головоломок превзошла худшие мои опасения. Вот, к примеру, Сью непонятно зачем понадобилась газета, но за неё требуют «кое-что получше», не дав даже полунамёка на желаемое; мучайтесь с опробованием всех вещей. В обнимку с абсурдом шествует пиксель-хантинг самого изуверского вида. А совершать часть манипуляций с окружением нужно в строго определённые моменты; помните злосчастного козла-стража в «Сломанном мече»? Здесь их (точнее, подобных свинских задачек) пасётся целое стадо. Инвентарь переполняется с пугающей быстротой, а реализован он так дурно, что мысль о взаимодействии с предметами начинает вызывать боль. Сама Сью передвигается так неспешно, что хочется огреть эту непослушную поросятину хворостиной. Вскоре относительно гуманная хворостина сменяется желанием освоить профессию мясника, дабы порубить стерву на эскалопы.
«Шпрехен зи дойч?» Если «найн», то вот вам ещё одна внушительная причина тому, что игра не нашла широкого распространения. Но даже при моём практически нулевом знании (играл со словарём) немецкого было видно, что диалоги здесь сочинялись левой пяткой ноги вышедших в тираж петросянов. Ни разу на моём лице не всплыло даже отдалённого намёка на улыбку. Сам же сюжет не создаёт никакого вовлечения, ибо его тут, считай, нет. Шатаемся по восхитительным пейзажам, чтобы перекликать каждый пиксель и перекинуться парой слов с NPC, реагирующих так «дежурно» и отстранённо, что позавидует иной бюрократ. Фоны и их обитателей нарисовали, а вот хоть сколько-нибудь их прописать сюжетно не захотели.
Bazooka Sue, как выяснилось после краткой экскурсии в её историю, рождалась в муках, став для издателя тягостным долгостроем (начали ажно в 1992-м!..). Устав ждать конечного результата, тот повелел наискорейше её закончить. Но тут не получится свалить всё на прессинг издателя, так как совершенно очевидно, что даже при полной благосклонности паблишера продукт выходил не первой свежести. Шедевр, даже недопиленный, будет сверкать в грязи, тогда как хлам в ней останется никем не замеченным, а тот, кто какими-то судьбами его откопал, с гневом швырнёт туда же, вдавив по самое голенище кирзового сапога. Выпустить эту недоделку было настоящим свинством! Вот вам и немецкий «орднунг»!..
А ведь мог получиться если не один из лучших квестов всех времён, то как минимум запоминающийся. Могу лишь посоветовать взглянуть на него как на прискорбное свидетельство тому, что красота графики без грамотного сценария и удобоваримого геймплея игру не вытянет. Поверьте, вы не выдюжите в ней и пятнадцати минут!
Что же не так? Во-первых, главная героиня — женщина-свинья — Базука Сью. Дело в том, что Сью почти на 99 % — человек, от хавроньи в ней только нос. Свиной пятак (хотя здесь он больше похож на опухоль) на человеческом лице смотрится невозможно отталкивающе. Создать эротичный образ (героиня гипертрофированно сексуализирована: пышная грудь, широченные бёдра, выпяченный зад), чтобы испортить его этим носярой!.. Это идиотизм или намеренное вредительство? Всё равно что смотреть фильм с Мэрилин Монро, где посредством монтажа ей приладили усы, и не какую-то потешную бутафорию, а предельно реалистичные. Сью во весь рост красуется на обложке, бравируя своей отталкивающей «изюминкой» во внешности. Самое удивительное, что над образом этой страхолюдины работал не абы кто, а Карстен Виланд, создавший Biing! и похождения Лулы, а потому знающий толк в женской красоте и эротике. Будь Сью свиньёй с некоторыми антропоморфными чертами, а не человеком, отторжения и диссонанса не было бы. А так и те, кто искал эротику, и те, кто хотел добротного квеста, прошли мимо, скривив лицо; ни богу свечка, ни чёрту — кочерга.
Прекратив придираться к внешности Сью, переходим к завязке. В красивом, но совершенно бессодержательном ролике мы видим рок-концерт мышей, сменяющийся лабораторией, где стереотипный злой учёный создал монстра, который сразу же вырывается из оков, тюкнув яйцеголового арматуриной по башке, отчего сумрачный гений рассыпался на сотни своих клонов. Чаво? Каво? Пачаму? Вопросы без ответа. Далее нам показывают озабоченного жаба-копа, листающего страницы эротического журнала с фотографиями кабаньих самок. Как раз в этот момент мимо проезжает Сью. Полицейский, увидев, как перед ним пронеслась его мечта, пускается в погоню. Сью от испуга вжимает педаль газа до упора, — похотливая лягуха не отстаёт. Понимая, что от него не отделаться, Базука решает дать ему то, что он хочет; «Кому комиссарского тела?!» Но амфибия никак не насытится. Сью сбегает. А лягух, сгорающий от вожделения, продолжает гнать за ней чуть ли не через всю Америку. Свинине всё же удаётся оторваться от преследователя где-то на территории Луизианы. Имея топлива буквально на донышке, ей удаётся доехать до городка Свамп-Рок. Теперь перед ней простая цель: найти бензин.
Игра, начавшаяся бессмысленно, такова и в геймплее. Хоть малейшее понимание того, куда идти и что нужно сделать, отсутствует; поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Логика предметных головоломок превзошла худшие мои опасения. Вот, к примеру, Сью непонятно зачем понадобилась газета, но за неё требуют «кое-что получше», не дав даже полунамёка на желаемое; мучайтесь с опробованием всех вещей. В обнимку с абсурдом шествует пиксель-хантинг самого изуверского вида. А совершать часть манипуляций с окружением нужно в строго определённые моменты; помните злосчастного козла-стража в «Сломанном мече»? Здесь их (точнее, подобных свинских задачек) пасётся целое стадо. Инвентарь переполняется с пугающей быстротой, а реализован он так дурно, что мысль о взаимодействии с предметами начинает вызывать боль. Сама Сью передвигается так неспешно, что хочется огреть эту непослушную поросятину хворостиной. Вскоре относительно гуманная хворостина сменяется желанием освоить профессию мясника, дабы порубить стерву на эскалопы.
«Шпрехен зи дойч?» Если «найн», то вот вам ещё одна внушительная причина тому, что игра не нашла широкого распространения. Но даже при моём практически нулевом знании (играл со словарём) немецкого было видно, что диалоги здесь сочинялись левой пяткой ноги вышедших в тираж петросянов. Ни разу на моём лице не всплыло даже отдалённого намёка на улыбку. Сам же сюжет не создаёт никакого вовлечения, ибо его тут, считай, нет. Шатаемся по восхитительным пейзажам, чтобы перекликать каждый пиксель и перекинуться парой слов с NPC, реагирующих так «дежурно» и отстранённо, что позавидует иной бюрократ. Фоны и их обитателей нарисовали, а вот хоть сколько-нибудь их прописать сюжетно не захотели.
Bazooka Sue, как выяснилось после краткой экскурсии в её историю, рождалась в муках, став для издателя тягостным долгостроем (начали ажно в 1992-м!..). Устав ждать конечного результата, тот повелел наискорейше её закончить. Но тут не получится свалить всё на прессинг издателя, так как совершенно очевидно, что даже при полной благосклонности паблишера продукт выходил не первой свежести. Шедевр, даже недопиленный, будет сверкать в грязи, тогда как хлам в ней останется никем не замеченным, а тот, кто какими-то судьбами его откопал, с гневом швырнёт туда же, вдавив по самое голенище кирзового сапога. Выпустить эту недоделку было настоящим свинством! Вот вам и немецкий «орднунг»!..
А ведь мог получиться если не один из лучших квестов всех времён, то как минимум запоминающийся. Могу лишь посоветовать взглянуть на него как на прискорбное свидетельство тому, что красота графики без грамотного сценария и удобоваримого геймплея игру не вытянет. Поверьте, вы не выдюжите в ней и пятнадцати минут!
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Эротика - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch