Несколько нетипичный южнокорейский платформер с видом сбоку, играть в котором предстоит за белого прямоходящего щенка. Главным отличием данной вещи от абсолютного большинства ей подобных является доступность для запуска из главного меню любого из десяти образующих её уровней. Завязка сюжета, увы, малопонятна: главный герой сопровождает девушку в национальной одежде; по дороге они встречают старика, также носящего национальный костюм, сообщающего им что-то неприятное, из-за чего девушка начинает рыдать, а щенок, поначалу тоже прослезившийся, озлобляется и отправляется в путь, во время которого - уже в рамках прохождения игры - сражается со всевозможной живностью и монстрами. Причём вышеописанные вступительные сцены, показанные в виде статичных картинок, не сопровождаются никаким текстом или озвучкой, поэтому о смысле происходящего остаётся только догадываться.
Герой умеет прыгать ("Ctrl"), а в качестве оружия по нажатию "пробела" использует палку, уничтожающую врагов лишь на близком расстоянии. Имеется несколько "жизней" (визуализированы в виде собачьих морд в левом верхнем углу экрана) и запас здоровья в рамках каждой из них, равный трём единицам и выраженный в виде соответствующего количества сердечек, расположенных под упомянутыми ранее "портретами". Для восполнения либо увеличения данного показателя используются бонусы в виде звёздочек в кругах. Периодически попадаются и бонусы-кости, которые после подбора можно метать во врагов; отвечает за это клавиша "A", а число данных боеприпасов показано на экране ниже "шкалы здоровья". Упоминавшиеся выше звёздочки в ряде случаев служат не для лечения, а для защиты: их запас тоже отображается на экране (под костями), а роль сводится к принятию на себя ударов враждебных существ, - то есть при наличии одной такой штуковины можно без вреда для здоровья пережить одну неприятельскую атаку. Увы, заранее определить, какой конкретно из двух возможных эффектов окажет взятый бонус такого типа, вроде бы невозможно. Иногда встречаются круги сразу с двумя звёздочками внутри, способные прибавить сразу два сердечка либо "щита". Наконец, порой попадаются и "толстые" кольца, всегда увеличивающие показатели защиты. Прочие же предметы, в изобилии встречающиеся на локациях и выпадающие из поверженных недругов (различная пища, ботинки, склянки с жидкостями, мешки с деньгами, медали, тонкие кольца и так далее), служат исключительно для увеличения счёта; к сожалению, в редких случаях и упомянутые выше звёздочки в кругах и "толстые" кольца могут не дать никакого эффекта, - но случается такое вроде бы лишь на двух последних этапах. Возрождение после гибели всегда происходит в начале уровня и без сохранения каких-либо достижений.
Эпизодов, как отмечалось выше, всего десять; к сожалению, все они почти идентичны друг другу по своей архитектуре, а некоторые совпадают - иногда буквально - и по своему антуражу. Например, ночной лес нам предстоит посетить трижды, причём первый и девятый уровни на деле фактически одинаковые и отличаются лишь противниками; то же можно сказать о втором и десятом этапах, где лес "дневной". Дважды придётся посетить небо - в светлое и тёмное время суток (роль платформ там исполняют облака); также среди локаций есть болото, пещеры и "долина". Важнейшей особенностью игрового процесса Hayangangaji Chacha является перемещение подвижных противников: в отличие от большинства других аркад здесь у них нет траекторий, - все они намеренно движутся навстречу герою, а если он перепрыгнул их, то разворачиваются и продолжают его преследовать. Более того: даже если изначально супостаты находятся на поверхности выше или ниже местоположения протагониста либо же отделены от него пропастью или уступом, то всё равно - и независимо от своего типа - преодолеют любые преграды, стремясь до него добраться. При контакте противники погибают, отнимая у щенка одну единицу здоровья; дабы не допустить этого, необходимо заранее атаковать их палкой либо костью, - погибают все они (кроме боссов, в данной игре присутствующих) с одного удара. Механика прыжков относительно несложная: "неприятных" платформ нет, но прыгать приходится много, плюс присутствуют смертельные пропасти, обычно (но не всегда) представленные в виде ям с острыми шипами либо водой, попадание в которые приводит к мгновенной гибели.
Бестиарий достаточно разнообразен; большинство недругов, как уже косвенно замечалось выше, способно перемещаться, но встречаются и статичные типы, - к таковым относятся, в частности, зубастые цветки (вероятно, росянки), разумные колючки и не менее разумные кактусы, стреляющие шипами. Среди движущихся врагов есть червяки разных цветов, жуки-носороги, божьи коровки, улитки, глазастые грибы, антропоморфные перчики, змеи всевозможных оттенков, жёлтые и чёрные птицы, бомбардирующие нас продуктами жизнедеятельности (это самый опасный из всех "рядовых" противников, ибо добраться до таких особей в большинстве случаев невозможно, - они летают на очень приличной высоте), одноглазые огры с одним рогом на макушке, вооружённые дубинами (этот противник бывает двух цветов), пчёлы, летающие глазастые огоньки, мухи, одноглазые крылатые шары.
Каждый уровень заканчивается поединком с боссом, имеющим, как нетрудно догадаться, солидный (но, к сожалению, визуально не отображаемый) запас здоровья и почти всегда способным к дистанционным атакам, - похоже, что единственным исключением из данного "правила" является "возглавляющая" пещеры кобра, вроде как сражающаяся исключительно вблизи. Вообще, местные "заправилы" выглядят весьма колоритно: помимо упомянутой змеи, среди них есть пугало, человеческий череп в чёрной гангстерской шляпе, "закреплённый" на скелетированных куриных лапах, миниатюрное подвижное дерево, прыгучая темноволосая девушка в ночной рубашке (видимо, аллюзия на японский фильм ужасов "Звонок"), здоровенный минотавр, очень странно выглядящий чёрный гуманоид с гребнем на голове (кидается мелкими кинжаловидными зарядами), гигантский одноглазый и однорогий огр (выглядит идентично аналогичному типу "рядовых" противников, но кидается дубинами, а не только наносит удары этим оружием вблизи), полосатый волк (финальный злодей) и рогатый пёс с первого уровня.
Все эти создания чем-то стреляют, причём боеприпасы у них подчас своеобразные: так, дерево и волк испускают из себя собственные же миниатюрные копии, а из девушки в сорочке вылетают стереотипно выглядящие привидения. Как ни странно, но самым опасным и трудноубиваемым является именно пёс, встреча с которым предстоит по завершении первого этапа: он атакует щенка лазерными лучами из глаз, убивающими буквально с нескольких попаданий, при этом стреляет метко, умеет прыгать и очень вынослив; все прочие "главари" объективно намного слабее. Но справиться с ним вполне реально, - а в будущем ничего более трудного уже не встретится. В целом же здешний уровень сложности, особенно по сравнению с другими корейскими аркадами, относительно невысок, причём это касается как прыжков, так и боёв; общее количество противников на уровнях, кстати говоря, невелико, хотя на двух последних ощутимо возрастает.
Графика, несмотря на бюджетность, смотрится неплохо, хотя никаких особенных эффектов не наблюдается, а прорисовка задних фонов порой аляповатая. Перед некоторыми уровнями и после них показываются статичные картинки наподобие продемонстрированных перед стартом, но их смысл опять-таки остаётся загадкой: так, щенок на них бьёт по голове первобытного человека, затем оказывается избит огромным антропоморфным грибом, а позже убивает тигра и показывает его тело односельчанам той самой девушки, которая в итоге радостно его обнимает, - но ни одного из данных событий в самой игре нет. Данный платформер, особенно с учётом относительной простоты и возможности "независимого" запуска любого из его уровней, рекомендуется максимально широкой аудитории, в том числе людям, не очень хорошо управляющимся с аркадами, но желающим познакомиться с жанром. Кроме того, это очередная редкость, ставшая доступной человечеству лишь летом 2020 года.
Герой умеет прыгать ("Ctrl"), а в качестве оружия по нажатию "пробела" использует палку, уничтожающую врагов лишь на близком расстоянии. Имеется несколько "жизней" (визуализированы в виде собачьих морд в левом верхнем углу экрана) и запас здоровья в рамках каждой из них, равный трём единицам и выраженный в виде соответствующего количества сердечек, расположенных под упомянутыми ранее "портретами". Для восполнения либо увеличения данного показателя используются бонусы в виде звёздочек в кругах. Периодически попадаются и бонусы-кости, которые после подбора можно метать во врагов; отвечает за это клавиша "A", а число данных боеприпасов показано на экране ниже "шкалы здоровья". Упоминавшиеся выше звёздочки в ряде случаев служат не для лечения, а для защиты: их запас тоже отображается на экране (под костями), а роль сводится к принятию на себя ударов враждебных существ, - то есть при наличии одной такой штуковины можно без вреда для здоровья пережить одну неприятельскую атаку. Увы, заранее определить, какой конкретно из двух возможных эффектов окажет взятый бонус такого типа, вроде бы невозможно. Иногда встречаются круги сразу с двумя звёздочками внутри, способные прибавить сразу два сердечка либо "щита". Наконец, порой попадаются и "толстые" кольца, всегда увеличивающие показатели защиты. Прочие же предметы, в изобилии встречающиеся на локациях и выпадающие из поверженных недругов (различная пища, ботинки, склянки с жидкостями, мешки с деньгами, медали, тонкие кольца и так далее), служат исключительно для увеличения счёта; к сожалению, в редких случаях и упомянутые выше звёздочки в кругах и "толстые" кольца могут не дать никакого эффекта, - но случается такое вроде бы лишь на двух последних этапах. Возрождение после гибели всегда происходит в начале уровня и без сохранения каких-либо достижений.
Эпизодов, как отмечалось выше, всего десять; к сожалению, все они почти идентичны друг другу по своей архитектуре, а некоторые совпадают - иногда буквально - и по своему антуражу. Например, ночной лес нам предстоит посетить трижды, причём первый и девятый уровни на деле фактически одинаковые и отличаются лишь противниками; то же можно сказать о втором и десятом этапах, где лес "дневной". Дважды придётся посетить небо - в светлое и тёмное время суток (роль платформ там исполняют облака); также среди локаций есть болото, пещеры и "долина". Важнейшей особенностью игрового процесса Hayangangaji Chacha является перемещение подвижных противников: в отличие от большинства других аркад здесь у них нет траекторий, - все они намеренно движутся навстречу герою, а если он перепрыгнул их, то разворачиваются и продолжают его преследовать. Более того: даже если изначально супостаты находятся на поверхности выше или ниже местоположения протагониста либо же отделены от него пропастью или уступом, то всё равно - и независимо от своего типа - преодолеют любые преграды, стремясь до него добраться. При контакте противники погибают, отнимая у щенка одну единицу здоровья; дабы не допустить этого, необходимо заранее атаковать их палкой либо костью, - погибают все они (кроме боссов, в данной игре присутствующих) с одного удара. Механика прыжков относительно несложная: "неприятных" платформ нет, но прыгать приходится много, плюс присутствуют смертельные пропасти, обычно (но не всегда) представленные в виде ям с острыми шипами либо водой, попадание в которые приводит к мгновенной гибели.
Бестиарий достаточно разнообразен; большинство недругов, как уже косвенно замечалось выше, способно перемещаться, но встречаются и статичные типы, - к таковым относятся, в частности, зубастые цветки (вероятно, росянки), разумные колючки и не менее разумные кактусы, стреляющие шипами. Среди движущихся врагов есть червяки разных цветов, жуки-носороги, божьи коровки, улитки, глазастые грибы, антропоморфные перчики, змеи всевозможных оттенков, жёлтые и чёрные птицы, бомбардирующие нас продуктами жизнедеятельности (это самый опасный из всех "рядовых" противников, ибо добраться до таких особей в большинстве случаев невозможно, - они летают на очень приличной высоте), одноглазые огры с одним рогом на макушке, вооружённые дубинами (этот противник бывает двух цветов), пчёлы, летающие глазастые огоньки, мухи, одноглазые крылатые шары.
Каждый уровень заканчивается поединком с боссом, имеющим, как нетрудно догадаться, солидный (но, к сожалению, визуально не отображаемый) запас здоровья и почти всегда способным к дистанционным атакам, - похоже, что единственным исключением из данного "правила" является "возглавляющая" пещеры кобра, вроде как сражающаяся исключительно вблизи. Вообще, местные "заправилы" выглядят весьма колоритно: помимо упомянутой змеи, среди них есть пугало, человеческий череп в чёрной гангстерской шляпе, "закреплённый" на скелетированных куриных лапах, миниатюрное подвижное дерево, прыгучая темноволосая девушка в ночной рубашке (видимо, аллюзия на японский фильм ужасов "Звонок"), здоровенный минотавр, очень странно выглядящий чёрный гуманоид с гребнем на голове (кидается мелкими кинжаловидными зарядами), гигантский одноглазый и однорогий огр (выглядит идентично аналогичному типу "рядовых" противников, но кидается дубинами, а не только наносит удары этим оружием вблизи), полосатый волк (финальный злодей) и рогатый пёс с первого уровня.
Все эти создания чем-то стреляют, причём боеприпасы у них подчас своеобразные: так, дерево и волк испускают из себя собственные же миниатюрные копии, а из девушки в сорочке вылетают стереотипно выглядящие привидения. Как ни странно, но самым опасным и трудноубиваемым является именно пёс, встреча с которым предстоит по завершении первого этапа: он атакует щенка лазерными лучами из глаз, убивающими буквально с нескольких попаданий, при этом стреляет метко, умеет прыгать и очень вынослив; все прочие "главари" объективно намного слабее. Но справиться с ним вполне реально, - а в будущем ничего более трудного уже не встретится. В целом же здешний уровень сложности, особенно по сравнению с другими корейскими аркадами, относительно невысок, причём это касается как прыжков, так и боёв; общее количество противников на уровнях, кстати говоря, невелико, хотя на двух последних ощутимо возрастает.
Графика, несмотря на бюджетность, смотрится неплохо, хотя никаких особенных эффектов не наблюдается, а прорисовка задних фонов порой аляповатая. Перед некоторыми уровнями и после них показываются статичные картинки наподобие продемонстрированных перед стартом, но их смысл опять-таки остаётся загадкой: так, щенок на них бьёт по голове первобытного человека, затем оказывается избит огромным антропоморфным грибом, а позже убивает тигра и показывает его тело односельчанам той самой девушки, которая в итоге радостно его обнимает, - но ни одного из данных событий в самой игре нет. Данный платформер, особенно с учётом относительной простоты и возможности "независимого" запуска любого из его уровней, рекомендуется максимально широкой аудитории, в том числе людям, не очень хорошо управляющимся с аркадами, но желающим познакомиться с жанром. Кроме того, это очередная редкость, ставшая доступной человечеству лишь летом 2020 года.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어