"방귀대장 뿡뿡이" ("Bang-Gwidaejang Ppungppung-i"; примерный перевод - "Ппун-Ппун - король пердежа") - скандально известная южнокорейская детская телепередача, появившаяся в эфире местного образовательного канала EBS в 2000 году и по состоянию на 2020 год продолжающая выходить в свет, несмотря на широкий общественный резонанс и многочисленные протесты против неё нормальных консервативно настроенных родителей. Реализована она в формате "детского шоу": роли исполняют люди-актёры, причём все они, за исключением ведущего (которого называют "Чаджан Бро"), одеты в костюмы вымышленных персонажей. Главным героем является тот самый Ппун-Ппун - похожая на огромного младенца оранжевая кукла мужского пола с грушевидным туловищем и ботвой на лысой голове, очень любящая испускать кишечные газы. В шоу имеется и множество других персонажей, в том числе подруга Ппун-Ппуна Ппик-Ппик (по сути - аналогичное ему существо, но с фиолетовой кожей и цветочком на макушке), а также разные животные, разумные плоды (фрукты, овощи) и так далее. Выпуски сильно отличаются друг от друга: действие одних напоминает сериал формата "live action" на фоне тематических декораций и порой даже с "механическими" или минимальными компьютерными спецэффектами, тогда как другие сняты в скромной студии со зрителями (маленькие дети и их родители), которых привлекают к непосредственному участию в происходящем, давая те или иные задания.
Данное телешоу никогда не выходило за пределами родной страны, но ввиду своего, мягко говоря, необычного антуража получило некоторую известность в мире, став одним из символов морального разложения и нравственного одичания современного южнокорейского общества. Вместе с тем на самом деле эта программа хоть и весьма неприятна, но относительно "безобидна": на Youtube можно посмотреть огромное количество её выпусков, после просмотра которых становится понятно, что её тематика "развивающе-образовательная", а предназначение - выработка у детей различных социальных и бытовых навыков. "Метеоризм" в обязательном порядке присутствует лишь в самом конце каждого эпизода, когда главный герой поворачивается к аудитории задом и "как будто пукает", - соответствующий эффект добавляется средствами компьютерной графики. Впрочем, в отдельных (но явно немногочисленных) сюжетах данной теме действительно уделено существенное внимание: например, в одной из историй Ппун-ппун "летал" благодаря потоку испускаемых им газов, а в другом - как раз сугубо "студийном" - "пукнул" "по-настоящему" - при помощи огромной дымовой хлопушки, исторгнув множество дыма и конфетти, что почему-то привело зрителей в зале (в том числе взрослых людей) в восторг. Для автора этих строк остаётся загадкой, что во всём этом может быть смешного и зачем во вроде бы относительно нормальную (если посмотреть на неё глобально) телепередачу добавили подобную мерзостную подоплёку. Остаётся лишь радоваться тому, что даже в самой Южной Корее, для массовой культуры которой вообще характерен нездоровый интерес к делу справления естественных надобностей, очень многие люди относятся к данной программе крайне негативно.
В первой половине 2000-х годов на волне неслыханной популярности "방귀대장 뿡뿡이" по её мотивам было сделано несколько компьютерных игр, самой известной из которых стал представленный на данной странице платформер. Сюжет его следующий: в мире Ппун-Ппуна царила идиллия, как вдруг на него напала троица "ужасных" (выглядящих, мягко говоря, комично) волшебников, заколдовавших друзей нашего героя (разумных зверюшек и плоды), сделав их злыми и агрессивными. Задача "короля пердежа" (за которого и предстоит играть) - пройти несколько различающихся по своему антуражу миров и посредством "испускания ветров" освободить от заклятья как можно большее количество своих товарищей, являющихся теперь его врагами. Комментарии, вероятно, излишни.
Перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на эпизоды, в свою очередь состоящие из уровней. Способностей у главного героя всего три: он может прыгать ("верхняя" курсорная стрелка), атаковать неприятелей кишечными газами ("пробел"), одновременно автоматически поворачиваясь к ним задом, а также "на время убивать" (именно так) их посредством прыжка тем на макушки: для исчезновения противника на сколько-то секунд необходимо попасть по нему ногами два раза подряд. Запас вышеупомянутых газов не бесконечен: текущее количество "зарядов" отображается в левом нижнем углу экрана, а восполняется посредством сбора особых бонусов - белых глазастых "облачков" с ручками в синих перчатках.
Протагонист имеет несколько "жизней" (их количество показывается в виде цифры рядом с портретом героя в левом верхнем углу) и определённый (не самый большой) запас здоровья в рамках каждой из них (выраженный в виде звёздочек справа от предыдущего параметра). В случае гибели (показанной абсолютно бескровно: персонаж просто садится на землю и начинает исторгать из глаз параболические потоки слёз) возрождение происходит в начале уровня без сохранения каких-либо достижений. Надо заметить, что механика здесь хоть и не особенно сложная, но всё-таки далеко не простая: среди платформ нередко встречаются мелкие, движущиеся (в том числе по вертикали или вообще по странным траекториям) и исчезающие спустя мгновения после нашего на них наступания (к таковым относятся облака), а для совершения успешного прыжка нередко требуется скрупулёзно высчитывать стартовую точку. Смертельные пропасти попадаются, но не так часто, - например, та же вода обычно безопасна. Есть и препятствия-ловушки, отнимающие здоровье при контакте с ними (например, колючки), а также стрелочки, указывающие верное направление движения.
Бестиарий относительно разнообразен, но интересных существ почти нет: первоначально нам придётся иметь дело с различными ходячими и глазастыми овощами и прочими плодами, дальше появятся звери и какие-то аморфные сущности; все они по умолчанию не слишком агрессивные и движутся туда-сюда по заранее заданным траекториям. Для освобождения каждого из них от заклятья требуется попасть в создание струёй зловонного воздуха (персонаж при этом всегда поворачивается), после чего оно оказывается заключено в "миазмы" и, выражая мимикой самый настоящий шок, поднимается в воздух. Если после этого ничего не делать, то вскоре существо опустится на поверхность и освободится от заточения; если же быстро подпрыгнуть и столкнуться с ним, то оно значительно уменьшится в размерах и окажется на земле, потеряв способность к перемещению. Затем его необходимо подобрать как бонус, - и после этого враг в данной точке более не появится, зато окажется занесён в список "освобождённых" (статистика по каждому из встречающихся на данном этапе типов ведётся в правой верхней части экрана). Кроме того, на местности встречаются синие драгоценные камни, сбор которых увеличивает набираемый нами счёт.
Периодически попадаются также классные доски: при приближении к такому объекту автоматически запускается какая-либо образовательная либо аркадная мини-игра, состоящая из нескольких раундов и обязательная для прохождения. В первой, например, нужно выбирать части портрета ребёнка, одетого в определённый костюм, таким образом, чтобы составляемое нами изображение, расположенное в правой части экрана, стало в итоге идентичным "исходному" левому. Другая представляет собой бескровный виртуальный тир с видом от третьего лица, где нужно поразить присосками определённое количество тех или иных целей (в виде друзей Ппун-Ппуна). Этапы всех подобных забав ограничены по времени. Во втором пункте главного меню эти развлечения доступны для отдельного запуска, - однако поиграть можно лишь в те, до досок с которыми мы условно дошли в "основном" режиме (по всей видимости, в одной и той же локации может выпасть несколько определённых мини-игр).
С визуальной точки зрения всё выглядит очень мило: чёткость прорисовки персонажей и объектов "переднего плана" высокая, а некоторая аляповатость задних фонов с лихвой искупается разнообразием антуражей: в ходе своей "одиссеи" Ппун-Ппуну предстоит посетить живописный лес, зимние пустоши, поднебесье с облаками и так далее, включая даже "мир фастфуда". Анимационных и мимических эффектов тоже хватает, - и если бы не омерзительная и буквально тошнотворная суть происходящего (ибо без использования метеоризма успеха по факту не достичь), то оценка у данной вещи могла бы быть довольно высокая, а рекомендации любителям платформеров - самые искренние. Но увы - совесть не позволяет сделать ни того, ни другого, а потому единственным достоинством этой игры можно считать лишь её поистине колоссальную редкость.
Данное телешоу никогда не выходило за пределами родной страны, но ввиду своего, мягко говоря, необычного антуража получило некоторую известность в мире, став одним из символов морального разложения и нравственного одичания современного южнокорейского общества. Вместе с тем на самом деле эта программа хоть и весьма неприятна, но относительно "безобидна": на Youtube можно посмотреть огромное количество её выпусков, после просмотра которых становится понятно, что её тематика "развивающе-образовательная", а предназначение - выработка у детей различных социальных и бытовых навыков. "Метеоризм" в обязательном порядке присутствует лишь в самом конце каждого эпизода, когда главный герой поворачивается к аудитории задом и "как будто пукает", - соответствующий эффект добавляется средствами компьютерной графики. Впрочем, в отдельных (но явно немногочисленных) сюжетах данной теме действительно уделено существенное внимание: например, в одной из историй Ппун-ппун "летал" благодаря потоку испускаемых им газов, а в другом - как раз сугубо "студийном" - "пукнул" "по-настоящему" - при помощи огромной дымовой хлопушки, исторгнув множество дыма и конфетти, что почему-то привело зрителей в зале (в том числе взрослых людей) в восторг. Для автора этих строк остаётся загадкой, что во всём этом может быть смешного и зачем во вроде бы относительно нормальную (если посмотреть на неё глобально) телепередачу добавили подобную мерзостную подоплёку. Остаётся лишь радоваться тому, что даже в самой Южной Корее, для массовой культуры которой вообще характерен нездоровый интерес к делу справления естественных надобностей, очень многие люди относятся к данной программе крайне негативно.
В первой половине 2000-х годов на волне неслыханной популярности "방귀대장 뿡뿡이" по её мотивам было сделано несколько компьютерных игр, самой известной из которых стал представленный на данной странице платформер. Сюжет его следующий: в мире Ппун-Ппуна царила идиллия, как вдруг на него напала троица "ужасных" (выглядящих, мягко говоря, комично) волшебников, заколдовавших друзей нашего героя (разумных зверюшек и плоды), сделав их злыми и агрессивными. Задача "короля пердежа" (за которого и предстоит играть) - пройти несколько различающихся по своему антуражу миров и посредством "испускания ветров" освободить от заклятья как можно большее количество своих товарищей, являющихся теперь его врагами. Комментарии, вероятно, излишни.
Перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на эпизоды, в свою очередь состоящие из уровней. Способностей у главного героя всего три: он может прыгать ("верхняя" курсорная стрелка), атаковать неприятелей кишечными газами ("пробел"), одновременно автоматически поворачиваясь к ним задом, а также "на время убивать" (именно так) их посредством прыжка тем на макушки: для исчезновения противника на сколько-то секунд необходимо попасть по нему ногами два раза подряд. Запас вышеупомянутых газов не бесконечен: текущее количество "зарядов" отображается в левом нижнем углу экрана, а восполняется посредством сбора особых бонусов - белых глазастых "облачков" с ручками в синих перчатках.
Протагонист имеет несколько "жизней" (их количество показывается в виде цифры рядом с портретом героя в левом верхнем углу) и определённый (не самый большой) запас здоровья в рамках каждой из них (выраженный в виде звёздочек справа от предыдущего параметра). В случае гибели (показанной абсолютно бескровно: персонаж просто садится на землю и начинает исторгать из глаз параболические потоки слёз) возрождение происходит в начале уровня без сохранения каких-либо достижений. Надо заметить, что механика здесь хоть и не особенно сложная, но всё-таки далеко не простая: среди платформ нередко встречаются мелкие, движущиеся (в том числе по вертикали или вообще по странным траекториям) и исчезающие спустя мгновения после нашего на них наступания (к таковым относятся облака), а для совершения успешного прыжка нередко требуется скрупулёзно высчитывать стартовую точку. Смертельные пропасти попадаются, но не так часто, - например, та же вода обычно безопасна. Есть и препятствия-ловушки, отнимающие здоровье при контакте с ними (например, колючки), а также стрелочки, указывающие верное направление движения.
Бестиарий относительно разнообразен, но интересных существ почти нет: первоначально нам придётся иметь дело с различными ходячими и глазастыми овощами и прочими плодами, дальше появятся звери и какие-то аморфные сущности; все они по умолчанию не слишком агрессивные и движутся туда-сюда по заранее заданным траекториям. Для освобождения каждого из них от заклятья требуется попасть в создание струёй зловонного воздуха (персонаж при этом всегда поворачивается), после чего оно оказывается заключено в "миазмы" и, выражая мимикой самый настоящий шок, поднимается в воздух. Если после этого ничего не делать, то вскоре существо опустится на поверхность и освободится от заточения; если же быстро подпрыгнуть и столкнуться с ним, то оно значительно уменьшится в размерах и окажется на земле, потеряв способность к перемещению. Затем его необходимо подобрать как бонус, - и после этого враг в данной точке более не появится, зато окажется занесён в список "освобождённых" (статистика по каждому из встречающихся на данном этапе типов ведётся в правой верхней части экрана). Кроме того, на местности встречаются синие драгоценные камни, сбор которых увеличивает набираемый нами счёт.
Периодически попадаются также классные доски: при приближении к такому объекту автоматически запускается какая-либо образовательная либо аркадная мини-игра, состоящая из нескольких раундов и обязательная для прохождения. В первой, например, нужно выбирать части портрета ребёнка, одетого в определённый костюм, таким образом, чтобы составляемое нами изображение, расположенное в правой части экрана, стало в итоге идентичным "исходному" левому. Другая представляет собой бескровный виртуальный тир с видом от третьего лица, где нужно поразить присосками определённое количество тех или иных целей (в виде друзей Ппун-Ппуна). Этапы всех подобных забав ограничены по времени. Во втором пункте главного меню эти развлечения доступны для отдельного запуска, - однако поиграть можно лишь в те, до досок с которыми мы условно дошли в "основном" режиме (по всей видимости, в одной и той же локации может выпасть несколько определённых мини-игр).
С визуальной точки зрения всё выглядит очень мило: чёткость прорисовки персонажей и объектов "переднего плана" высокая, а некоторая аляповатость задних фонов с лихвой искупается разнообразием антуражей: в ходе своей "одиссеи" Ппун-Ппуну предстоит посетить живописный лес, зимние пустоши, поднебесье с облаками и так далее, включая даже "мир фастфуда". Анимационных и мимических эффектов тоже хватает, - и если бы не омерзительная и буквально тошнотворная суть происходящего (ибо без использования метеоризма успеха по факту не достичь), то оценка у данной вещи могла бы быть довольно высокая, а рекомендации любителям платформеров - самые искренние. Но увы - совесть не позволяет сделать ни того, ни другого, а потому единственным достоинством этой игры можно считать лишь её поистине колоссальную редкость.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어