Mechanik EN57 — симулятор польского электропоезда постоянного тока EN57 (польск. Pafawag 55B/6B), спроектированного для региональных поездок на основе предыдущей модели EW55. С 1962 по 1993 год Государственным вагонным заводом «Pafawag» во Вроцлаве было произведено 1412 экземпляров, многие из которых до сих пор эксплуатируются.
Первая версия программы Mechanik v0.97 была создана в 1997 году. Два студента Лодзинского университета Александр Мадей и Роберт Ковальский работали над заключительной диссертацией по предмету «Программный проект». Парни удивили своего преподавателя, сдав ему вместо очередного текстового редактора тренажер поезда. Неожиданно для самих создателей их творение набирало всё большую популярность и вскоре широко разошлось в Интернете.
Изначально Mechanik v0.97 была довольно примитивным симулятором. Простая графика в разрешении 320х200 и 256 цветов, реализм оставлял желать лучшего, из маршрутов был доступен только один — «Ligota Główna - Nowy Świat». Сильной стороной программы была простота внесения изменений как в графические, так и в звуковые файлы, а также хорошая физика вождения. Авторы знали об этом и намеревались продолжить работу над симулятором, но их амбициозные планы так и не были реализованы.
Итогом дальнейшей работы над Mechanik стал «Mechanik DeLuxe Edition 1.0», выпущенный в 2000 году. В нем было много готовых маршрутов, ставших впоследствии очень популярными среди игроков.
Важной особенностью этой версии симулятора стала специальная программа, генерирующая короткие участки пути, что позволяло каждый раз получать новый маршрут. Более того, генератор был способен обрабатывать систему регулирования движения поездов, включая семафорную и светофорную сигнализацию. Приятным дополнением было множество погодных сценариев на выбор (солнце, рассвет, закат, пасмурный день, ночь, зима, зимняя ночь) и пейзажей других стран (включая США и Италию).
После 2000 года было объявлено о выпуске «Mechanik 2», а в 2001 году на базе Mechanik EN57 был создан Mechanik EU07 (симулятор польского грузопассажирского электровоза постоянного тока). Проекты оказались неудачными по многим причинам, в том числе из-за отхода авторов от полюбившегося большинству игроков реализма. Неудачи продолжали преследовать парней, ведь следующий проект симулятора Mechanik DeLuxe Edition 1.5 тоже оказался полным провалом. Новый менеджер сценариев вышел намного хуже, чем предыдущий. Создаваемые маршруты постоянно рушились, игроки возвращались к более старой версии 1.03.
Однако преданные поклонники Mechanik не сдались и сформировали «Trasaland Team», которая разработала «Mechanik Trasaland Edition». И чудо свершилось! MTE имела большой успех. Было создано множество маршрутов, в том числе оригинальный мазурский Ваплево — Ольштынек или Закопане — Новый Тарг. Именно на этом этапе была достигнута вершина технических возможностей движка Mechanik.
В заключение остается пожелать современным любителям железных дорог обратить пристальное внимание на этот симулятор с непростой судьбой, - ведь благодаря присущей ему «ламповой» атмосфере легендарного EN57 он может стать вам добрым и верным другом.
Первая версия программы Mechanik v0.97 была создана в 1997 году. Два студента Лодзинского университета Александр Мадей и Роберт Ковальский работали над заключительной диссертацией по предмету «Программный проект». Парни удивили своего преподавателя, сдав ему вместо очередного текстового редактора тренажер поезда. Неожиданно для самих создателей их творение набирало всё большую популярность и вскоре широко разошлось в Интернете.
Изначально Mechanik v0.97 была довольно примитивным симулятором. Простая графика в разрешении 320х200 и 256 цветов, реализм оставлял желать лучшего, из маршрутов был доступен только один — «Ligota Główna - Nowy Świat». Сильной стороной программы была простота внесения изменений как в графические, так и в звуковые файлы, а также хорошая физика вождения. Авторы знали об этом и намеревались продолжить работу над симулятором, но их амбициозные планы так и не были реализованы.
Итогом дальнейшей работы над Mechanik стал «Mechanik DeLuxe Edition 1.0», выпущенный в 2000 году. В нем было много готовых маршрутов, ставших впоследствии очень популярными среди игроков.
Важной особенностью этой версии симулятора стала специальная программа, генерирующая короткие участки пути, что позволяло каждый раз получать новый маршрут. Более того, генератор был способен обрабатывать систему регулирования движения поездов, включая семафорную и светофорную сигнализацию. Приятным дополнением было множество погодных сценариев на выбор (солнце, рассвет, закат, пасмурный день, ночь, зима, зимняя ночь) и пейзажей других стран (включая США и Италию).
После 2000 года было объявлено о выпуске «Mechanik 2», а в 2001 году на базе Mechanik EN57 был создан Mechanik EU07 (симулятор польского грузопассажирского электровоза постоянного тока). Проекты оказались неудачными по многим причинам, в том числе из-за отхода авторов от полюбившегося большинству игроков реализма. Неудачи продолжали преследовать парней, ведь следующий проект симулятора Mechanik DeLuxe Edition 1.5 тоже оказался полным провалом. Новый менеджер сценариев вышел намного хуже, чем предыдущий. Создаваемые маршруты постоянно рушились, игроки возвращались к более старой версии 1.03.
Однако преданные поклонники Mechanik не сдались и сформировали «Trasaland Team», которая разработала «Mechanik Trasaland Edition». И чудо свершилось! MTE имела большой успех. Было создано множество маршрутов, в том числе оригинальный мазурский Ваплево — Ольштынек или Закопане — Новый Тарг. Именно на этом этапе была достигнута вершина технических возможностей движка Mechanik.
В заключение остается пожелать современным любителям железных дорог обратить пристальное внимание на этот симулятор с непростой судьбой, - ведь благодаря присущей ему «ламповой» атмосфере легендарного EN57 он может стать вам добрым и верным другом.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Железные дороги - Язык:
Polski
English