Добро пожаловать в скучнейшую, беспросветнейшую и бессмысленнейшую рутину коммерсанта! "Цена & Спрос" - вторая часть (после "Бизнеса") из серии "Как добиться успеха" от Творческого объединения программистов "Ижица" и Пермского научно-учебного центра (ПНУЦ). Один из многочисленных примеров российских экономических симуляторов 1990-х.
Пытаться досконально описывать игровой процесс абсолютно бессмысленно, потому что это растянулось бы намного и в конце концов свелось бы к написанию пособия по ведению бизнеса. Симулятор этот создан в том числе и с учебными целями, а потому довольно серьёзен. Возьмём хотя бы настройки игры, - помимо обычных (количество городов, число конкурентов и т.д.) есть и специфические: вид конкуренции (совершенная, олигополия), стратегия ценообразования у конкурентов и даже их отношение к кредитам.
Начинаем не с пустыми руками, конечно, но с довольно скромным бюджетом. Главным экраном является наш офис, где можно почитать газету, посмотреть аналитику и так далее. Из других доступных локаций - банк и город. Покупаем магазин (можно даже выбрать продавца: без опыта, со средним опытом или очень опытного) и продолжаем развитие, пытаясь обойти конкурентов с фамилиями Смит, Мальтус и Гелбрейт. Если городов несколько, можно открыть там свои филиалы, - и так далее, и тому подобное.
Уровень сложности - объективно высокий. Решения нужно принимать расчётливо и грамотно, а также постоянно следить за огромным количеством показателей и корректировать свою стратегию согласно изменениям реальной обстановки. О чём говорить - даже просмотр некоторой аналитики является платным (!), так как считается, что это услуга аналитического агентства, причём каждый месяц цена растёт, - инфляция, видите ли. Хорошим примером того, что информацию нужно брать отовсюду, является газета. Она всегда лежит на столе, но каждый день свежая. И если, скажем, десять дней при её чтении упорно появлялось сообщение "Нет ничего интересного", то на одиннадцатый там может обнаружиться прогноз относительно курса валют и чего-либо ещё, который способен хорошо помочь, если к нему прислушаться.
Внешняя сторона хороша, - и даже чудовищные нагромождения таблиц, графиков, диаграмм, цифр и всего остального не смогли полностью затмить замечательную рисовку некоторых экранов. Ориентируясь на обучающую функцию и реализм, авторы "Цены & Спроса" не забыли про визуальную составляющую, что очень радует.
Игра безусловно понравится поклонникам серьёзных экономических симуляторов.
Пытаться досконально описывать игровой процесс абсолютно бессмысленно, потому что это растянулось бы намного и в конце концов свелось бы к написанию пособия по ведению бизнеса. Симулятор этот создан в том числе и с учебными целями, а потому довольно серьёзен. Возьмём хотя бы настройки игры, - помимо обычных (количество городов, число конкурентов и т.д.) есть и специфические: вид конкуренции (совершенная, олигополия), стратегия ценообразования у конкурентов и даже их отношение к кредитам.
Начинаем не с пустыми руками, конечно, но с довольно скромным бюджетом. Главным экраном является наш офис, где можно почитать газету, посмотреть аналитику и так далее. Из других доступных локаций - банк и город. Покупаем магазин (можно даже выбрать продавца: без опыта, со средним опытом или очень опытного) и продолжаем развитие, пытаясь обойти конкурентов с фамилиями Смит, Мальтус и Гелбрейт. Если городов несколько, можно открыть там свои филиалы, - и так далее, и тому подобное.
Уровень сложности - объективно высокий. Решения нужно принимать расчётливо и грамотно, а также постоянно следить за огромным количеством показателей и корректировать свою стратегию согласно изменениям реальной обстановки. О чём говорить - даже просмотр некоторой аналитики является платным (!), так как считается, что это услуга аналитического агентства, причём каждый месяц цена растёт, - инфляция, видите ли. Хорошим примером того, что информацию нужно брать отовсюду, является газета. Она всегда лежит на столе, но каждый день свежая. И если, скажем, десять дней при её чтении упорно появлялось сообщение "Нет ничего интересного", то на одиннадцатый там может обнаружиться прогноз относительно курса валют и чего-либо ещё, который способен хорошо помочь, если к нему прислушаться.
Внешняя сторона хороша, - и даже чудовищные нагромождения таблиц, графиков, диаграмм, цифр и всего остального не смогли полностью затмить замечательную рисовку некоторых экранов. Ориентируясь на обучающую функцию и реализм, авторы "Цены & Спроса" не забыли про визуальную составляющую, что очень радует.
Игра безусловно понравится поклонникам серьёзных экономических симуляторов.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фондовый рынок - Язык:
Русский