Позади девять приключений девушки-детектива Нэнси Дрю: тайна алой руки разгадана, туманы острова Лжи рассеяны, заколдованная карусель расколдована, а секреты больше не убивают. На дворе уже 2004 год, а игры о юной сыщице всё ещё имеют интерфейс, чьи элементы - диалоговое окно, инвентарь и рамка - занимают треть экрана. Да, он красив, - но нужно было что-то менять. И это произошло - "Тайна ранчо теней" дала начало "второму поколению" квестов о Нэнси Дрю, получив новый, более минималистичный, но всё же во многом "олдскульный" интерфейс, который затем использовался ещё в пяти частях.
От вчерашней рамки осталась только нижняя панель с кнопками вызова инвентаря, блокнота и телефона, а также некоторыми другими деталями. Да, звонить теперь можно в любое время, а не только находясь у стационарного аппарата, - это, кстати, вполне соответствует времени выхода игры, ведь мобильные телефоны тогда уже не были редкостью. Ну а блокнот и вовсе стал настоящим помощником в прохождении. Здесь Нэнси не только кратко записывает происходящие события и свои мысли относительно них, но и (только если вы не старший детектив) составляет список заданий, по которому легко ориентироваться в игре. Если что-то не получается или неясно, что делать дальше, можно заглянуть в блокнот и узнать, какие вопросы ещё не решены. Завершённые дела нужно не забывать отмечать галочками (однако ещё не сделанные Нэнси не отметит, так что ничего сложного тут нет). Список заданий станет верным спутником всех младших детективов, распутывающих это и последующие дела девушки из Ривер-Хайт.
Но что там интерфейс, - поговорим об игре! Перед нами - шедевр. Серия о Нэнси Дрю переживает расцвет, игры выходят одна лучше другой, и в "Тайне ранчо теней" воистину нет ни единого недостатка.
Квест создан по оригинальному произведению о Нэнси Дрю, написанному ещё в 1930-е годы, - однако разработчики не только перенесли действие в современность, но и существенно изменили сюжет, а потому рассуждать о сходствах и различиях этих двух историй не стоит: они просто разные. Родственники Бесс Марвин - подруги Нэнси, - супруги Роули, пригласили троих девушек (третья - их общая подруга Джесс Фейн) на недавно купленное ранчо в солнечной Аризоне. Но все мы знаем, что Нэнси нельзя никуда приглашать, - ведь без происшествий не обойдётся. Так и вышло: приехав на ранчо, Нэнси узнает, что Роули в больнице из-за того, что дядю Эда укусила гремучая змея, а чуть позже - что за несколько минут до этого неприятного инцидента вдоль забора проскакала призрачная лошадь. Тем временем самолёт, на котором летели Бесс и Джесс, экстренно садится на полпути, - и Нэнси оказывается единственной гостьей на ранчо в отсутствие его хозяев. Расследование странного случая, произошедшего накануне, начинается.
Естественно, одной лишь призрачной лошадью дело не ограничивается, - нас ждёт трагическая история любви лихого грабителя с Дикого Запада и дочери шерифа, полная тайн и загадок, так и остававшихся неразгаданными до вмешательства Нэнси. Как и в большинстве квестов серии, придётся вести, по сути, два расследования, которые в итоге окончательно пересекутся в финале, - историческое и детективное.
Персонажей в игре всего четыре (не считая телефонных), и один колоритнее другого. Полноватый повар, жаждущий посплетничать и ставший мемом в среде поклонников серии; молодой управляющий ранчо, всё своё время проводящий за кормлением кур, чем в итоге придётся заниматься самой Нэнси; и конюх Тэкс, который... Нет. Можно мне покататься? Нет. А где же четвёртый персонаж? Нет. Но ведь... Нет.
Четвёртым персонажем является Мэри Янгсон, владелица антикварно-сувенирного магазина и коренная американка.
Игровой процесс стандартен для серии: point'n'click-квест от первого лица, изобилующий головоломками и диалогами. Не обошлось и без аркадных вставок, но их всего несколько. В процессе расследования Нэнси не только узнает много нового, но и научится собирать спелые овощи, кормить кур и лошадей, пользоваться лассо, кататься на лошади, готовить торт, - наконец, ей предстоит держать настоящий экзамен по иппологии! Если вы, читая этот текст, скачете на лошади, но не знаете, какое индейское племя первым начало разводить аппалузу, извольте немедленно спешиться, - такая езда опасна для жизни! Впрочем, ладно, - это было племя не-персе.
Конечно, на лошади предстоит кататься не по ранчо, - Нэнси посетит разные места, среди которых заброшенный городок Дикого Запада и скалы с древними петроглифами. А тюльпаном на торте (именно такой мы будем готовить) станут жилища Анасази. И, разумеется, когда поездка будет окончена, а лошадь займёт своё место в стойле, её нужно будет расседлать, иначе... Нэнси будет выдворена с ранчо.
Отдельно хочется похвалить музыку. Геймплей сопровождают отличные инструментальные композиции: то акустический эмбиент, то красивая баллада, то быстрая мелодия в духе Дикого Запада. Стоит обратить внимание на треки Francis, Swing, Ballad, Drive, Dirk и Lands, - их без проблем можно отыскать в сети.
Как говорилось выше, игра великолепна и решительно не имеет недостатков. Сюжет, фоны, головоломки, персонажи, диалоги, музыка, - всё получилось исключительно удачно. Но всё же нужно сказать, что Nancy Drew: Secret of the Shadow Ranch - квест специфический, и если вы ждёте серьёзную детективную историю со всеми соответствующими особенностями, то наверняка будете разочарованы. Да, Нэнси придётся выполнять повседневную работу на ранчо, заниматься, как кажется, совсем неуместными вещами, - но такова специфика всей серии. Так что не стоит удивляться низким оценкам в игровой прессе ("Навигатор игрового мира" и вовсе выставил этой части 2 из 10): они оценивали квест по "общим" стандартам, которым он совсем не соответствует, что, однако, не делает его хуже, и огромное число поклонников этих приключений - тому доказательство.
P.S. Немного о русской локализации. Эта часть - одна из первых четырёх, выпущенных "Новых Диском" в России, и все они отличаются от остальных прежде всего голосом Нэнси - здесь её озвучивает Наталья Ионова, более известная как певица Глюкоза. Отработала она на троечку: очень часто интонация совсем не соответствует смыслу слов, речь изобилует совершенно неуместными паузами. Не то чтобы это портило впечатление от игры, - но выбор актрисы дубляжа явно неудачен. К счастью, в остальных играх, официально изданных в России, Нэнси озвучивала радиоведущая из Донецка Евгения Камышева, которая справилась со своей задачей безупречно.
От вчерашней рамки осталась только нижняя панель с кнопками вызова инвентаря, блокнота и телефона, а также некоторыми другими деталями. Да, звонить теперь можно в любое время, а не только находясь у стационарного аппарата, - это, кстати, вполне соответствует времени выхода игры, ведь мобильные телефоны тогда уже не были редкостью. Ну а блокнот и вовсе стал настоящим помощником в прохождении. Здесь Нэнси не только кратко записывает происходящие события и свои мысли относительно них, но и (только если вы не старший детектив) составляет список заданий, по которому легко ориентироваться в игре. Если что-то не получается или неясно, что делать дальше, можно заглянуть в блокнот и узнать, какие вопросы ещё не решены. Завершённые дела нужно не забывать отмечать галочками (однако ещё не сделанные Нэнси не отметит, так что ничего сложного тут нет). Список заданий станет верным спутником всех младших детективов, распутывающих это и последующие дела девушки из Ривер-Хайт.
Но что там интерфейс, - поговорим об игре! Перед нами - шедевр. Серия о Нэнси Дрю переживает расцвет, игры выходят одна лучше другой, и в "Тайне ранчо теней" воистину нет ни единого недостатка.
Квест создан по оригинальному произведению о Нэнси Дрю, написанному ещё в 1930-е годы, - однако разработчики не только перенесли действие в современность, но и существенно изменили сюжет, а потому рассуждать о сходствах и различиях этих двух историй не стоит: они просто разные. Родственники Бесс Марвин - подруги Нэнси, - супруги Роули, пригласили троих девушек (третья - их общая подруга Джесс Фейн) на недавно купленное ранчо в солнечной Аризоне. Но все мы знаем, что Нэнси нельзя никуда приглашать, - ведь без происшествий не обойдётся. Так и вышло: приехав на ранчо, Нэнси узнает, что Роули в больнице из-за того, что дядю Эда укусила гремучая змея, а чуть позже - что за несколько минут до этого неприятного инцидента вдоль забора проскакала призрачная лошадь. Тем временем самолёт, на котором летели Бесс и Джесс, экстренно садится на полпути, - и Нэнси оказывается единственной гостьей на ранчо в отсутствие его хозяев. Расследование странного случая, произошедшего накануне, начинается.
Естественно, одной лишь призрачной лошадью дело не ограничивается, - нас ждёт трагическая история любви лихого грабителя с Дикого Запада и дочери шерифа, полная тайн и загадок, так и остававшихся неразгаданными до вмешательства Нэнси. Как и в большинстве квестов серии, придётся вести, по сути, два расследования, которые в итоге окончательно пересекутся в финале, - историческое и детективное.
Персонажей в игре всего четыре (не считая телефонных), и один колоритнее другого. Полноватый повар, жаждущий посплетничать и ставший мемом в среде поклонников серии; молодой управляющий ранчо, всё своё время проводящий за кормлением кур, чем в итоге придётся заниматься самой Нэнси; и конюх Тэкс, который... Нет. Можно мне покататься? Нет. А где же четвёртый персонаж? Нет. Но ведь... Нет.
Четвёртым персонажем является Мэри Янгсон, владелица антикварно-сувенирного магазина и коренная американка.
Игровой процесс стандартен для серии: point'n'click-квест от первого лица, изобилующий головоломками и диалогами. Не обошлось и без аркадных вставок, но их всего несколько. В процессе расследования Нэнси не только узнает много нового, но и научится собирать спелые овощи, кормить кур и лошадей, пользоваться лассо, кататься на лошади, готовить торт, - наконец, ей предстоит держать настоящий экзамен по иппологии! Если вы, читая этот текст, скачете на лошади, но не знаете, какое индейское племя первым начало разводить аппалузу, извольте немедленно спешиться, - такая езда опасна для жизни! Впрочем, ладно, - это было племя не-персе.
Конечно, на лошади предстоит кататься не по ранчо, - Нэнси посетит разные места, среди которых заброшенный городок Дикого Запада и скалы с древними петроглифами. А тюльпаном на торте (именно такой мы будем готовить) станут жилища Анасази. И, разумеется, когда поездка будет окончена, а лошадь займёт своё место в стойле, её нужно будет расседлать, иначе... Нэнси будет выдворена с ранчо.
Отдельно хочется похвалить музыку. Геймплей сопровождают отличные инструментальные композиции: то акустический эмбиент, то красивая баллада, то быстрая мелодия в духе Дикого Запада. Стоит обратить внимание на треки Francis, Swing, Ballad, Drive, Dirk и Lands, - их без проблем можно отыскать в сети.
Как говорилось выше, игра великолепна и решительно не имеет недостатков. Сюжет, фоны, головоломки, персонажи, диалоги, музыка, - всё получилось исключительно удачно. Но всё же нужно сказать, что Nancy Drew: Secret of the Shadow Ranch - квест специфический, и если вы ждёте серьёзную детективную историю со всеми соответствующими особенностями, то наверняка будете разочарованы. Да, Нэнси придётся выполнять повседневную работу на ранчо, заниматься, как кажется, совсем неуместными вещами, - но такова специфика всей серии. Так что не стоит удивляться низким оценкам в игровой прессе ("Навигатор игрового мира" и вовсе выставил этой части 2 из 10): они оценивали квест по "общим" стандартам, которым он совсем не соответствует, что, однако, не делает его хуже, и огромное число поклонников этих приключений - тому доказательство.
P.S. Немного о русской локализации. Эта часть - одна из первых четырёх, выпущенных "Новых Диском" в России, и все они отличаются от остальных прежде всего голосом Нэнси - здесь её озвучивает Наталья Ионова, более известная как певица Глюкоза. Отработала она на троечку: очень часто интонация совсем не соответствует смыслу слов, речь изобилует совершенно неуместными паузами. Не то чтобы это портило впечатление от игры, - но выбор актрисы дубляжа явно неудачен. К счастью, в остальных играх, официально изданных в России, Нэнси озвучивала радиоведущая из Донецка Евгения Камышева, которая справилась со своей задачей безупречно.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
Действительно, одна из лучших игр про Нэнси периода (увы, недолгого) расцвета серии.
У меня диск с пиратским русским переводом, но проходить всё равно рекомендуется оригинальную англоязычную версию из-за совершенно не подходящего по тембру голоса героини в официальном русскоязычном издании.