Перед вами третья часть серии Shinji to yukaina nakama-tachi, посвящённая исконной японской цветочно-карточной забаве – кой-кой. Наиболее примечательна конкретно эта игра тем, что долгие и долгие годы отсутствовала в Сети, пока не появилась там в конце второго десятилетия двадцать первого века.
Сюжет? Нет его тут. Судя по одежде героев, оные собрались где-то на отдыхе и решили устроить небольшой междусобойчиковый турнир по кой-кой. Гигантские роботы? Не менее исполинские чудовищные ангелы? Где они, всё ж было в сериале?! Увольте-с! Никаких высоких материй, у нас тут приземлённая японская забава.
Итак, в Shinji to yukaina nakama-tachi: sekando hanafuda impakuto (что можно перевести как «Синдзи и его весёлые друзья: Второй удар ханафуды») мы будем играть в кой-кой, основанную на сборе комбинаций карт. Используется специальная колода с рисунками, называемая ханафудой (там нет ни знакомых всем королей, дам, шестёрок и прочих циферок, а мастей больше четырёх). Попробуем вкратце описать процесс турнира и сами правила. После выбора альтер-эго (в наличии Синдзи, Рей, Аска, Тодзи, Мисато, Рицко, Кадзи и Гэндо или случайный), мы попадаем к первому сопернику. Сначала определяется очерёдность хода через выбор одной из двух карт. Взявший ту, где фаза луны (читай – достоинство) наименьшая, и становится раздающим. Дилер выкладывает 8 карт из колоды себе, столько же противнику и в том же количестве - на стол, но в перевёрнутом, видном для всех виде. Соревнующиеся ходят по очереди, пропускать свой черёд нельзя. Если масть карты игрока совпадает с таковой у какой-либо на столе, то можно её взять. И тогда обе уходят в открытую руку игрока. Если совпадений по масти нет, то карта банально выкладывается на стол. Да, её впоследствии можем обычным образом взять как мы, так и соперник. После этого из колоды вытягивается карта. Если её масть та же, что и у какой-либо карты на столе, то обе достаются нам. Сложно? То ли ещё будет! В случае, когда на столе есть три карты одной масти и игрок выкладывает четвёртую, все они достаются ему. После этого ход переходит к сопернику. Задача заключается в том, чтобы собирать в итоге комбинации из карт (отображаются в виде квадратиков с иероглифами у края открытой руки) и затем в пределах раунда одолеть врага по очкам. Сочетания приносят, соответственно, различное их число. Когда игрок заполнил руку, он может предложить как вскрыться (нам сразу при этом показывают, сколько очков добавится или потеряется), так и продолжить, чтобы, например, добыть дополнительные комбинации и увеличить своё превосходство, – это действие называется «кой-кой». Для победы над противником необходимо все его/её очки забрать себе. Оные отображаются в мелком белом окошке, похожем на свиток, около персонажа. В Shinji to yukaina nakama-tachi: sekando hanafuda impakuto присутствует и интересная особенность, отсутствующая в обычной кой-кой. Около портрета нашего протеже есть шкала ярости, которая с течением времени заполняется. Нет, кричать, аки Тарзан, или рычать подобно льву наш протеже не будет. Он просто уничтожает с особым цинизмом (иначе сие и не назвать) все карты в открытой руке оппонента со всеми комбинациями, что тот уже успел заготовить. Нечестно, конечно, - но подобное действие позволяет иногда спасти отчаянное положение. Только есть одно «но». Шкала копится тем дольше, чем дальше идёт игра. Применить «ярость», однако, можно только тогда, когда оппонент сам предлагает вскрыться, и если при этом на его стороне превосходство по очкам. По сути, подобное действие равнозначно продолжению «кой-кой».
Присутствуют два режима: турнирный и быстрый. В первом мы подряд играем против героев сериала (те, кого мы не выбрали, плюс кое-кто секретный), а во втором выбираем оппонента - и в бой. Ну, то есть в кой-кой. В каждом карточном сражении герои бойко реагируют на происходящее голосовыми репликами и облачками текста: угнетают в случае своего превосходства, ругаются, когда их колода нами уничтожается, огорчаются или просто радуются удачному раскладу.
В дополнение ко всему вышесказанному в местных опциях присутствует немалое количество настроек, позволяющих менять некоторые правила, рубашки, отключать применение ярост; задавать сложность, молчаливость персонажей и отображение всего, связанного с ними.
С самого начала игроку доступны профили героев, вкратце обрисовывающие биографии оных. Есть и галерея, где после каждой победы в турнире определённым персонажем открывается картинка, которую мы можем поставить на рабочий стол.
Музыкальное сопровождение выполнено в формате MIDI, за основу которых взяты малоизвестные композиции саундтрека сериала. Актёры, давшие персонажам свои голоса, и здесь себя проявили. К ним особо и не придерёшься.
Как и всё остальное, относящееся к серии «Синдзи и его весёлые друзья», Shinji to yukaina nakama-tachi: sekando hanafuda impakuto можно посоветовать либо оголтелым фанатам оригинала, либо желающим изучить, что это за звери такие: кой-кой и ханафуда. Впрочем, последних, скорее всего, отпугнёт то, что вся игра на японском языке. По какой-то причине на диске присутствует инструкция на английском, - но часть геймплейных моментов она банально игнорирует. Присутствует и режим обучения, - но для полноценного понимания своих действий стоит хотя бы почитать правила во внешнем источнике и понять, какие карты стоит забирать себе в руку в первую очередь.
Сюжет? Нет его тут. Судя по одежде героев, оные собрались где-то на отдыхе и решили устроить небольшой междусобойчиковый турнир по кой-кой. Гигантские роботы? Не менее исполинские чудовищные ангелы? Где они, всё ж было в сериале?! Увольте-с! Никаких высоких материй, у нас тут приземлённая японская забава.
Итак, в Shinji to yukaina nakama-tachi: sekando hanafuda impakuto (что можно перевести как «Синдзи и его весёлые друзья: Второй удар ханафуды») мы будем играть в кой-кой, основанную на сборе комбинаций карт. Используется специальная колода с рисунками, называемая ханафудой (там нет ни знакомых всем королей, дам, шестёрок и прочих циферок, а мастей больше четырёх). Попробуем вкратце описать процесс турнира и сами правила. После выбора альтер-эго (в наличии Синдзи, Рей, Аска, Тодзи, Мисато, Рицко, Кадзи и Гэндо или случайный), мы попадаем к первому сопернику. Сначала определяется очерёдность хода через выбор одной из двух карт. Взявший ту, где фаза луны (читай – достоинство) наименьшая, и становится раздающим. Дилер выкладывает 8 карт из колоды себе, столько же противнику и в том же количестве - на стол, но в перевёрнутом, видном для всех виде. Соревнующиеся ходят по очереди, пропускать свой черёд нельзя. Если масть карты игрока совпадает с таковой у какой-либо на столе, то можно её взять. И тогда обе уходят в открытую руку игрока. Если совпадений по масти нет, то карта банально выкладывается на стол. Да, её впоследствии можем обычным образом взять как мы, так и соперник. После этого из колоды вытягивается карта. Если её масть та же, что и у какой-либо карты на столе, то обе достаются нам. Сложно? То ли ещё будет! В случае, когда на столе есть три карты одной масти и игрок выкладывает четвёртую, все они достаются ему. После этого ход переходит к сопернику. Задача заключается в том, чтобы собирать в итоге комбинации из карт (отображаются в виде квадратиков с иероглифами у края открытой руки) и затем в пределах раунда одолеть врага по очкам. Сочетания приносят, соответственно, различное их число. Когда игрок заполнил руку, он может предложить как вскрыться (нам сразу при этом показывают, сколько очков добавится или потеряется), так и продолжить, чтобы, например, добыть дополнительные комбинации и увеличить своё превосходство, – это действие называется «кой-кой». Для победы над противником необходимо все его/её очки забрать себе. Оные отображаются в мелком белом окошке, похожем на свиток, около персонажа. В Shinji to yukaina nakama-tachi: sekando hanafuda impakuto присутствует и интересная особенность, отсутствующая в обычной кой-кой. Около портрета нашего протеже есть шкала ярости, которая с течением времени заполняется. Нет, кричать, аки Тарзан, или рычать подобно льву наш протеже не будет. Он просто уничтожает с особым цинизмом (иначе сие и не назвать) все карты в открытой руке оппонента со всеми комбинациями, что тот уже успел заготовить. Нечестно, конечно, - но подобное действие позволяет иногда спасти отчаянное положение. Только есть одно «но». Шкала копится тем дольше, чем дальше идёт игра. Применить «ярость», однако, можно только тогда, когда оппонент сам предлагает вскрыться, и если при этом на его стороне превосходство по очкам. По сути, подобное действие равнозначно продолжению «кой-кой».
Присутствуют два режима: турнирный и быстрый. В первом мы подряд играем против героев сериала (те, кого мы не выбрали, плюс кое-кто секретный), а во втором выбираем оппонента - и в бой. Ну, то есть в кой-кой. В каждом карточном сражении герои бойко реагируют на происходящее голосовыми репликами и облачками текста: угнетают в случае своего превосходства, ругаются, когда их колода нами уничтожается, огорчаются или просто радуются удачному раскладу.
В дополнение ко всему вышесказанному в местных опциях присутствует немалое количество настроек, позволяющих менять некоторые правила, рубашки, отключать применение ярост; задавать сложность, молчаливость персонажей и отображение всего, связанного с ними.
С самого начала игроку доступны профили героев, вкратце обрисовывающие биографии оных. Есть и галерея, где после каждой победы в турнире определённым персонажем открывается картинка, которую мы можем поставить на рабочий стол.
Музыкальное сопровождение выполнено в формате MIDI, за основу которых взяты малоизвестные композиции саундтрека сериала. Актёры, давшие персонажам свои голоса, и здесь себя проявили. К ним особо и не придерёшься.
Как и всё остальное, относящееся к серии «Синдзи и его весёлые друзья», Shinji to yukaina nakama-tachi: sekando hanafuda impakuto можно посоветовать либо оголтелым фанатам оригинала, либо желающим изучить, что это за звери такие: кой-кой и ханафуда. Впрочем, последних, скорее всего, отпугнёт то, что вся игра на японском языке. По какой-то причине на диске присутствует инструкция на английском, - но часть геймплейных моментов она банально игнорирует. Присутствует и режим обучения, - но для полноценного понимания своих действий стоит хотя бы почитать правила во внешнем источнике и понять, какие карты стоит забирать себе в руку в первую очередь.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Карточные игры - Язык:
日本語