Jonah

Jonah
Жанр: Arcade
Разработчик: Dan Sharpe
Издатель: Godly Games
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Даже будучи знакомым с огромным количеством игр, в том числе редких и диковинных, не перестаёшь удивляться и находить ещё более редкие и диковинные. И обнаруженная в январе 2021 года едва ли не случайно религиозная игра Jonah - отличное тому подтверждение. Готовьтесь, товарищи, - сегодня мы будем играть китом, который должен проглатывать Ион. И да, число именно множественное.

Вид в Jonah сбоку, а вся игра, не имеющая даже деления на уровни, проходит на одном экране, который разделён на части, нижняя из которых (примерно 3/4) - это разрез толщи воды, а верхняя - небо. Под управлением игрока оказывается кит, и первым делом стоит сказать несколько слов про управление им. Животное движется от одного края экрана к другому, затем разворачивается и плывёт обратно, - и так далее. Задействованы всего две кнопки - стрелка вверх и стрелка вниз. С помощью них можно изменять глубину, на которой плывёт кит. Остановить и ускорить его, а также - самое главное - изменить направление его движения невозможно. На словах это может показаться неудобным, однако на практике всё не так плохо, хотя иногда может возникать ситуация, когда успеть просто невозможно, - но об этом ниже.

По воде проплывают корабли (то в одну, то в другую сторону, строго по одному), из которых в случайный момент времени выбрасывают Иону. Проглатывание пророка в целом аналогично подбору каких-нибудь бонусов, однако необходимо, чтобы кит соприкоснулся с ним передней частью тела. При успешном проглатывании начисляется сто очков; если же его пропустить, пророк достигнет дна, а там к нему явится ангел и понесёт тело утопшего на небеса. В игре четыре уровня сложности, которые отличаются максимально допустимым количеством пропущенных Ион (от трёх на лёгком до нуля на тяжёлом). Но это ещё не всё. В самом верху экрана то и дело возникают цитаты из Библии, а в толще воды появляются бонусы - фрукты и сердечки, олицетворяющие различные добродетели (об этом подробнее читайте в описании Fruit of the Spirit (1995, DOS) и приносящие по десять очков. Бонусы ждут кита некоторое время, после чего исчезают, но вскоре появляются новые. Куда более редкий бонус - Иона в воздушном пузыре. Если "собрать" его, число допустимых пропущенных пророков возрастёт на одного. К сожалению, осталось неясным действие двух вещей - очень редко появляющегося бонуса-фонарика и якоря, который иногда, но тоже крайне редко бросают с корабля вместо Ионы.

Игровой процесс Jonah довольно однообразен, однако феноменально увлекателен. Сложность аркады низкая, - но есть одна проблема, которая иногда приводит к безвыходным ситуациям. Например, кит у левого края экрана уже движется вправо, а позади него начинает тонуть пророк, - для его подбора животному придётся преодолеть почти всё пространство дважды. Но успеть до того, как Иона достигнет дна, просто невозможно. К счастью, такие ситуации встречаются редко, однако всё зависит от случайного стечения обстоятельств: сегодня такого может вообще не быть, а завтра - происходить постоянно.

Графика не является сильной стороной игры: блеклые тона и однообразие. Но это не портит впечатление. Вообще, как оказывается, Dan Sharpe умеет делать интересные игры, да и религиозная составляющая тут в приемлемых масштабах. И раз уж большинство работ этого автора получило у нас на сайте заслуженную минимальную оценку, то один раз можно и расщедриться, - а потому 10 из 10.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Гениальная игра! И, как и всё гениальное, предельно простая.
Вендиго
успеть до того, как Иона достигнет дна, просто невозможно
Да, это тут единственный не совсем продуманный момент. Как только пророка хватает ангел, поймать его уже не получится.