Даже будучи знакомым с огромным количеством игр, в том числе редких и диковинных, не перестаёшь удивляться и находить ещё более редкие и диковинные. И обнаруженная в январе 2021 года едва ли не случайно религиозная игра Jonah - отличное тому подтверждение. Готовьтесь, товарищи, - сегодня мы будем играть китом, который должен проглатывать Ион. И да, число именно множественное.
Вид в Jonah сбоку, а вся игра, не имеющая даже деления на уровни, проходит на одном экране, который разделён на части, нижняя из которых (примерно 3/4) - это разрез толщи воды, а верхняя - небо. Под управлением игрока оказывается кит, и первым делом стоит сказать несколько слов про управление им. Животное движется от одного края экрана к другому, затем разворачивается и плывёт обратно, - и так далее. Задействованы всего две кнопки - стрелка вверх и стрелка вниз. С помощью них можно изменять глубину, на которой плывёт кит. Остановить и ускорить его, а также - самое главное - изменить направление его движения невозможно. На словах это может показаться неудобным, однако на практике всё не так плохо, хотя иногда может возникать ситуация, когда успеть просто невозможно, - но об этом ниже.
По воде проплывают корабли (то в одну, то в другую сторону, строго по одному), из которых в случайный момент времени выбрасывают Иону. Проглатывание пророка в целом аналогично подбору каких-нибудь бонусов, однако необходимо, чтобы кит соприкоснулся с ним передней частью тела. При успешном проглатывании начисляется сто очков; если же его пропустить, пророк достигнет дна, а там к нему явится ангел и понесёт тело утопшего на небеса. В игре четыре уровня сложности, которые отличаются максимально допустимым количеством пропущенных Ион (от трёх на лёгком до нуля на тяжёлом). Но это ещё не всё. В самом верху экрана то и дело возникают цитаты из Библии, а в толще воды появляются бонусы - фрукты и сердечки, олицетворяющие различные добродетели (об этом подробнее читайте в описании Fruit of the Spirit (1995, DOS) и приносящие по десять очков. Бонусы ждут кита некоторое время, после чего исчезают, но вскоре появляются новые. Куда более редкий бонус - Иона в воздушном пузыре. Если "собрать" его, число допустимых пропущенных пророков возрастёт на одного. К сожалению, осталось неясным действие двух вещей - очень редко появляющегося бонуса-фонарика и якоря, который иногда, но тоже крайне редко бросают с корабля вместо Ионы.
Игровой процесс Jonah довольно однообразен, однако феноменально увлекателен. Сложность аркады низкая, - но есть одна проблема, которая иногда приводит к безвыходным ситуациям. Например, кит у левого края экрана уже движется вправо, а позади него начинает тонуть пророк, - для его подбора животному придётся преодолеть почти всё пространство дважды. Но успеть до того, как Иона достигнет дна, просто невозможно. К счастью, такие ситуации встречаются редко, однако всё зависит от случайного стечения обстоятельств: сегодня такого может вообще не быть, а завтра - происходить постоянно.
Графика не является сильной стороной игры: блеклые тона и однообразие. Но это не портит впечатление. Вообще, как оказывается, Dan Sharpe умеет делать интересные игры, да и религиозная составляющая тут в приемлемых масштабах. И раз уж большинство работ этого автора получило у нас на сайте заслуженную минимальную оценку, то один раз можно и расщедриться, - а потому 10 из 10.
Вид в Jonah сбоку, а вся игра, не имеющая даже деления на уровни, проходит на одном экране, который разделён на части, нижняя из которых (примерно 3/4) - это разрез толщи воды, а верхняя - небо. Под управлением игрока оказывается кит, и первым делом стоит сказать несколько слов про управление им. Животное движется от одного края экрана к другому, затем разворачивается и плывёт обратно, - и так далее. Задействованы всего две кнопки - стрелка вверх и стрелка вниз. С помощью них можно изменять глубину, на которой плывёт кит. Остановить и ускорить его, а также - самое главное - изменить направление его движения невозможно. На словах это может показаться неудобным, однако на практике всё не так плохо, хотя иногда может возникать ситуация, когда успеть просто невозможно, - но об этом ниже.
По воде проплывают корабли (то в одну, то в другую сторону, строго по одному), из которых в случайный момент времени выбрасывают Иону. Проглатывание пророка в целом аналогично подбору каких-нибудь бонусов, однако необходимо, чтобы кит соприкоснулся с ним передней частью тела. При успешном проглатывании начисляется сто очков; если же его пропустить, пророк достигнет дна, а там к нему явится ангел и понесёт тело утопшего на небеса. В игре четыре уровня сложности, которые отличаются максимально допустимым количеством пропущенных Ион (от трёх на лёгком до нуля на тяжёлом). Но это ещё не всё. В самом верху экрана то и дело возникают цитаты из Библии, а в толще воды появляются бонусы - фрукты и сердечки, олицетворяющие различные добродетели (об этом подробнее читайте в описании Fruit of the Spirit (1995, DOS) и приносящие по десять очков. Бонусы ждут кита некоторое время, после чего исчезают, но вскоре появляются новые. Куда более редкий бонус - Иона в воздушном пузыре. Если "собрать" его, число допустимых пропущенных пророков возрастёт на одного. К сожалению, осталось неясным действие двух вещей - очень редко появляющегося бонуса-фонарика и якоря, который иногда, но тоже крайне редко бросают с корабля вместо Ионы.
Игровой процесс Jonah довольно однообразен, однако феноменально увлекателен. Сложность аркады низкая, - но есть одна проблема, которая иногда приводит к безвыходным ситуациям. Например, кит у левого края экрана уже движется вправо, а позади него начинает тонуть пророк, - для его подбора животному придётся преодолеть почти всё пространство дважды. Но успеть до того, как Иона достигнет дна, просто невозможно. К счастью, такие ситуации встречаются редко, однако всё зависит от случайного стечения обстоятельств: сегодня такого может вообще не быть, а завтра - происходить постоянно.
Графика не является сильной стороной игры: блеклые тона и однообразие. Но это не портит впечатление. Вообще, как оказывается, Dan Sharpe умеет делать интересные игры, да и религиозная составляющая тут в приемлемых масштабах. И раз уж большинство работ этого автора получило у нас на сайте заслуженную минимальную оценку, то один раз можно и расщедриться, - а потому 10 из 10.
Да, это тут единственный не совсем продуманный момент. Как только пророка хватает ангел, поймать его уже не получится.