Считается, например, что среди американцев много толковых предпринимателей, англичане одним своим существованием олицетворяют идейное течение консерватизма, итальянцы знают толк в песнях, а французы — в любви. В случае с Chili Con Valley любовь этой французской конторы к своей игре цветёт и пахнет на каждой «странице» целого альбома, скрывающего изумительное спрайтовое цветопредставление под загадочным названием Valkyrie: The Magical Odyssey.
Представь картину. Просто представь: в отдалении проступают вековые деревья-исполины, за тёмными стволами которых еле-еле пробивается дневной свет; где-то в вышине гуляет порывистый ветер, сбрасывая листья самых разных оттенков ранней осени к ногам девы-воительницы, ловко пересекающей лесной бурелом. Сказочный мир непознанной древности, Нантекет (Nanteket), уже здесь, в этом мгновении знакомства с игрой, и уместился он на уютном клочке скандинавского эпоса, повествующего, ни много ни мало, о мифических духах Севера, которых, как известно из нарративных источников, издревле называли «валькириями». Валькирии сопровождали павших в битве героев к обители бога Одина, его славных воинов и вечного торжества победы — Вальгалле. У норвежской героини, Valkyrie, предназначение куда более важное. Она должна отправиться за пределы известного ей мира через дюжину локаций в поисках «микстуры от кашля», грозящего смертью всему живому, для сущности в высшей степени известной и легендарной — бога Локи, финальное побоище с которым — главная и единственная самоцель воительницы, ставшей безупречным орудием правосудия. Ведь воздастся по деяниям всем. И даже богам. Тем более богам!
Источником вдохновения для создания этой красочной баллады послужил стиль японского аниме, однако многое во «внешности» Valkyrie: The Magical Odyssey навевает сходство и с The Lost Vikings 2, и с Prehistorik 2, и даже с Nox, пусть и сугубо поэтическое — к музыке словно приложил руку сам маэстро Frank Klepacki; хочется до слёз скучать по недостижимым нашему присутствию пейзажам, героическим подвигам, и настоящей правде, за которую совсем не жаль умереть в великой битве со Смертью! «Живость» окружения берёт начало в диковинной для традиций этого жанра иллюзии «глубины резко изображаемого пространства», где динамичны и дальний пейзаж, и земля под ногами, и декорации переднего плана, иногда скрывающие целиком персонажей, а также предметы, зачастую весьма нужные. Эффект «присутствия», который часто возникает у многих пользователей в играх «от первого лица», чудеснейшим образом можно «поймать» в, казалось бы, обыкновенной платформерной аркаде. Вместе с непривычной интерактивностью, позволяющей валькирии взаимодействовать со множеством объектов и персонажей, девелоперы наполнили Нантекет чудовищным разнообразием движущихся частиц, отчего разбегаются глаза: каждая капля воды, падающая с потолка подземных катакомб, каждая снежинка в морозной глуши горного перевала, каждый лист в бесконечном листопаде увлекает созерцать красотищу вокруг, отложив войну на потом. И даже представители армии супостатов, включающей до сотни видов существ самого разного толка — энты, орки, люди, эльфы, элементали, всякая «нечисть» и совершено невообразимые (настолько же, насколько прекрасно изображенные) сущности, могли бы стать превосходными экспонатами для какой-нибудь, скажем, выставки компьютерной 2D-графики. Всё сияет, сверкает и переливается в какой-то особой палитре спокойных цветов и их гармоничных сочетаний.
Валькирия перемещается в координатной плоскости, привычной для платформера, имея возможность в любой момент времени возвращаться к уже пройденным этапам, взбираться на головокружительную высоту и, спрыгнув с неё же, приземляться почти без малейшего ущерба для своей точёной фигурки. Правда, воинствующая особа из мира богов унаследовала целый букет свойств, присущих обыкновенным физическим объектам. К примеру, воительница, оступившись в яму с остро отточенными кольями или попав под жало вражьей стрелы, если не погибнет, то наверняка получит ранения. Восстановиться помогут продукты питания, в изобилии встречающиеся на пути, особые предметы силы, а также эликсиры. Все ампулы, правда, на одно стекло: разглядеть, что там плещется для употребления нашей героиней вовнутрь, можно, лишь очень постаравшись. Попадаются зелья, способные как подлечить, так и отравить валькирию, скрыть от глаз неприятелей вуалью невидимости (свойства которой сохраняются даже во время боя), погнать воительницу быстрее ветра, увеличить её атлетические способности или, наоборот, сжать героиню в мгновение ока до размеров человека-муравья.
В сундуках, где хранятся многие из этих сокровищ, можно найти и массу других, не менее полезных в опасной миссии вещиц. Например, особое берсеркское пойло, от которого синеволосая воительница краснеет, как рак, тревожно сигнализируя о высочайшем уровне наносимого ею урона. Различные модификации меча и лука, обнаружение которых как раз совпадает с появлением новых, более мощных противников. Дополнительные «жизни» aka extra-life, целые залежи золота в монетах, драгоценных камнях, а также горах и того и другого. Было бы ошибкой считать, что достанется всё это богатство лихим наскоком да бодрой магической затрещиной — каждый сундук заперт на замок, ключ от которого запросто отыщется либо через пару-тройку платформ, либо «на руках» у одного из противников, то есть, где-то поблизости. Бывает, ключ спрятан в таком месте, куда без специального зелья или другого ключа дорога закрыта. Количество сундуков и отпирающих их принадлежностей на локации по обыкновению тождественно; кроме того, любой сундук открывается любым серебряным ключом. Если попался ещё какой-то, то, скорее всего, он золотой — ну, не всем везёт на неприятности. Совсем скоро грядет схватка со стражем «больших» дверей на следующий уровень, для чего этот представительный кусок неказёного, но весьма функционального золота и предназначается.
Поэтому жизненно, именно жизненно важно исследовать каждый закуток, каждый островок. В противном случае валькирия или недосчитается каких-нибудь побрякушек, или доберётся до выхода с существенными потерями, или, чего доброго, вовсе застрянет без возможности вернуться, скажем, вверх по отвесной стене, чтобы найти пропущенные предметы. Пятикратная самоликвидация девушки-воина, да ещё и единственной в своём роде, — зрелище, мягко говоря, печальное. Знаете ли, одно дело — Марио, в сотый раз проваливающийся в подпол с ехидным выражением усатой физиономии, и совсем другое — душераздирающий крик валькирии, мгновенно превратившейся в стрекозу, которой уже нет никакого дела до земных страстей. Ну, кроме тех случаев, когда ещё остались действующие реинкарнации.
Ряд неофициальных источников сообщает, что героиню прямо так и зовут — Валькирия. Стоит отметить вероятную нарицательность, в то время как подлинное же прозвище остаётся неизвестным. Дело в том, что в германо-скандинавской мифологии каждая валькирия, коих существовало больше десяти, носит своё собственное имя. А безымянная валькирия — это очень символично; наверное, это последний оплот надежды людей и фактического сопротивления тьме и хаосу, которое может оказать свет и порядок.
Увы, Valkyrie: The Magical Odyssey стала, по мнению зарубежных источников, лебединой песней компании, которой позавидовали бы именитые оперные певцы Италии. Оставив человечеству ряд любопытных артефактов, в числе которых также значится Vyruz: Destruction of the Untel Empire, и подлинное произведение искусства интерактивных развлечений конца XX века — добрую повесть о храброй спасительнице Севера — компания Chili Con Valley канула в прошлое.
Представь картину. Просто представь: в отдалении проступают вековые деревья-исполины, за тёмными стволами которых еле-еле пробивается дневной свет; где-то в вышине гуляет порывистый ветер, сбрасывая листья самых разных оттенков ранней осени к ногам девы-воительницы, ловко пересекающей лесной бурелом. Сказочный мир непознанной древности, Нантекет (Nanteket), уже здесь, в этом мгновении знакомства с игрой, и уместился он на уютном клочке скандинавского эпоса, повествующего, ни много ни мало, о мифических духах Севера, которых, как известно из нарративных источников, издревле называли «валькириями». Валькирии сопровождали павших в битве героев к обители бога Одина, его славных воинов и вечного торжества победы — Вальгалле. У норвежской героини, Valkyrie, предназначение куда более важное. Она должна отправиться за пределы известного ей мира через дюжину локаций в поисках «микстуры от кашля», грозящего смертью всему живому, для сущности в высшей степени известной и легендарной — бога Локи, финальное побоище с которым — главная и единственная самоцель воительницы, ставшей безупречным орудием правосудия. Ведь воздастся по деяниям всем. И даже богам. Тем более богам!
Источником вдохновения для создания этой красочной баллады послужил стиль японского аниме, однако многое во «внешности» Valkyrie: The Magical Odyssey навевает сходство и с The Lost Vikings 2, и с Prehistorik 2, и даже с Nox, пусть и сугубо поэтическое — к музыке словно приложил руку сам маэстро Frank Klepacki; хочется до слёз скучать по недостижимым нашему присутствию пейзажам, героическим подвигам, и настоящей правде, за которую совсем не жаль умереть в великой битве со Смертью! «Живость» окружения берёт начало в диковинной для традиций этого жанра иллюзии «глубины резко изображаемого пространства», где динамичны и дальний пейзаж, и земля под ногами, и декорации переднего плана, иногда скрывающие целиком персонажей, а также предметы, зачастую весьма нужные. Эффект «присутствия», который часто возникает у многих пользователей в играх «от первого лица», чудеснейшим образом можно «поймать» в, казалось бы, обыкновенной платформерной аркаде. Вместе с непривычной интерактивностью, позволяющей валькирии взаимодействовать со множеством объектов и персонажей, девелоперы наполнили Нантекет чудовищным разнообразием движущихся частиц, отчего разбегаются глаза: каждая капля воды, падающая с потолка подземных катакомб, каждая снежинка в морозной глуши горного перевала, каждый лист в бесконечном листопаде увлекает созерцать красотищу вокруг, отложив войну на потом. И даже представители армии супостатов, включающей до сотни видов существ самого разного толка — энты, орки, люди, эльфы, элементали, всякая «нечисть» и совершено невообразимые (настолько же, насколько прекрасно изображенные) сущности, могли бы стать превосходными экспонатами для какой-нибудь, скажем, выставки компьютерной 2D-графики. Всё сияет, сверкает и переливается в какой-то особой палитре спокойных цветов и их гармоничных сочетаний.
Валькирия перемещается в координатной плоскости, привычной для платформера, имея возможность в любой момент времени возвращаться к уже пройденным этапам, взбираться на головокружительную высоту и, спрыгнув с неё же, приземляться почти без малейшего ущерба для своей точёной фигурки. Правда, воинствующая особа из мира богов унаследовала целый букет свойств, присущих обыкновенным физическим объектам. К примеру, воительница, оступившись в яму с остро отточенными кольями или попав под жало вражьей стрелы, если не погибнет, то наверняка получит ранения. Восстановиться помогут продукты питания, в изобилии встречающиеся на пути, особые предметы силы, а также эликсиры. Все ампулы, правда, на одно стекло: разглядеть, что там плещется для употребления нашей героиней вовнутрь, можно, лишь очень постаравшись. Попадаются зелья, способные как подлечить, так и отравить валькирию, скрыть от глаз неприятелей вуалью невидимости (свойства которой сохраняются даже во время боя), погнать воительницу быстрее ветра, увеличить её атлетические способности или, наоборот, сжать героиню в мгновение ока до размеров человека-муравья.
В сундуках, где хранятся многие из этих сокровищ, можно найти и массу других, не менее полезных в опасной миссии вещиц. Например, особое берсеркское пойло, от которого синеволосая воительница краснеет, как рак, тревожно сигнализируя о высочайшем уровне наносимого ею урона. Различные модификации меча и лука, обнаружение которых как раз совпадает с появлением новых, более мощных противников. Дополнительные «жизни» aka extra-life, целые залежи золота в монетах, драгоценных камнях, а также горах и того и другого. Было бы ошибкой считать, что достанется всё это богатство лихим наскоком да бодрой магической затрещиной — каждый сундук заперт на замок, ключ от которого запросто отыщется либо через пару-тройку платформ, либо «на руках» у одного из противников, то есть, где-то поблизости. Бывает, ключ спрятан в таком месте, куда без специального зелья или другого ключа дорога закрыта. Количество сундуков и отпирающих их принадлежностей на локации по обыкновению тождественно; кроме того, любой сундук открывается любым серебряным ключом. Если попался ещё какой-то, то, скорее всего, он золотой — ну, не всем везёт на неприятности. Совсем скоро грядет схватка со стражем «больших» дверей на следующий уровень, для чего этот представительный кусок неказёного, но весьма функционального золота и предназначается.
Поэтому жизненно, именно жизненно важно исследовать каждый закуток, каждый островок. В противном случае валькирия или недосчитается каких-нибудь побрякушек, или доберётся до выхода с существенными потерями, или, чего доброго, вовсе застрянет без возможности вернуться, скажем, вверх по отвесной стене, чтобы найти пропущенные предметы. Пятикратная самоликвидация девушки-воина, да ещё и единственной в своём роде, — зрелище, мягко говоря, печальное. Знаете ли, одно дело — Марио, в сотый раз проваливающийся в подпол с ехидным выражением усатой физиономии, и совсем другое — душераздирающий крик валькирии, мгновенно превратившейся в стрекозу, которой уже нет никакого дела до земных страстей. Ну, кроме тех случаев, когда ещё остались действующие реинкарнации.
Ряд неофициальных источников сообщает, что героиню прямо так и зовут — Валькирия. Стоит отметить вероятную нарицательность, в то время как подлинное же прозвище остаётся неизвестным. Дело в том, что в германо-скандинавской мифологии каждая валькирия, коих существовало больше десяти, носит своё собственное имя. А безымянная валькирия — это очень символично; наверное, это последний оплот надежды людей и фактического сопротивления тьме и хаосу, которое может оказать свет и порядок.
Увы, Valkyrie: The Magical Odyssey стала, по мнению зарубежных источников, лебединой песней компании, которой позавидовали бы именитые оперные певцы Италии. Оставив человечеству ряд любопытных артефактов, в числе которых также значится Vyruz: Destruction of the Untel Empire, и подлинное произведение искусства интерактивных развлечений конца XX века — добрую повесть о храброй спасительнице Севера — компания Chili Con Valley канула в прошлое.
- Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мифология - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Français
English
Игра сделана "с душой". Думаю кто любит подобный жанр обязательно "пройдет".
При возникновении тормозов под ХР поставьте режим совместимости с Windows-95: правой кнопкой по exe-файлу, закладка "Совместимость".