Шел 1991 год. На Амиге, да и на других компьютерах, вовсю экспериментировали с 3D: игроки уже восхитились свободным перемещением по небольшим 3D-мирам в Driller / Total Eclipse, полетали на драконах, любуясь красотами Кринна, в DragonStrike, но полноценного свободного мира в 3D всё не было. Тем удивительнее, что Hunter, фактически созданная одним человеком - Полом Холмсом - и изданная на Амиге, а затем портированная на Atari ST, прошла почти незамеченной, а сейчас о ней и вообще почти никто не знает. Ведь в этой игре задолго до современных военных шутеров уже можно было перемещаться в полном 3D по огромной карте на ракетных катерах, танках, джипах, вертолетах и даже на велосипеде, выполнять задания, расстреливать полчища врагов, - всё то, что стало само собой разумеющимся лет 10 спустя. Игра просто опередила свое время...
Но обо всем по порядку. Следует начать с того, почему игра называется Hunter. В данном случае под этим подразумевается охотник за головами, наемник, - именно за него мы и будем играть. Наш герой - солдат, который выполняет задания, получая за это деньги, звания и награды. Его могут убить - тогда придется начинать опять с безвестного рядового или же использовать опцию загрузки игры (в WHD-версии для этого даже не нужна дискета).
Игра предлагает выбор из 3 режимов: приключенческий, выполнение заданий и военный. В приключенческом режиме вам нужно самому разбираться в том, что нужно делать, - даются только координаты первого человека. Дальше с помощью разговоров, использования нужных предметов вы продвигаетесь по сюжету и в конце концов должны найти генерала, за голову которого и назначена награда. Всё это сделано в достаточно условном стиле, но зато в этом режиме, в отличие от остальных, вы повстречаете разных персонажей, попадете внутрь разных мест, что, безусловно, более интересно, чем выполнять однотипные задания. Второй режим - выполнение заданий. Здесь вам даются четкие условия и небольшой срок - порядка одних игровых суток. После выполнения задания сразу начинается следующее, пополнение здоровья и снаряжения - целиком на ваших плечах. И, наконец, последний режим - "война", где вы в роли коммандо должны за 8 дней уничтожить большое число вражеских объектов.
Начало игры стандартно: вы находитесь рядом с базой на небольшом островке, рядом пришвартован ваш катер, а в небольшом домике лежит некоторое количество снаряжения (а может и не лежать). В частности, это могут быть часы (чтобы следить за внутриигровым временем), журнал, где показаны цели на карте, игровая карта (которая всплывает на игровом экране в виде прозрачного битплана, то есть ее всегда можно держать открытой), оружие, аптечки, парашют, файеры для подсветки в ночное время, радар, специальные предметы вроде разведки с воздуха (необходимо, если вы хотите знать, какие строения, техника и другие объекты находятся рядом с вами), топливо и так далее (разумеется, унести можно далеко не всё сразу). Каждый предмет, каждый вид оружия несет свою функцию и может понадобиться - поэтому сначала стоит почитать мануал или разобраться самостоятельно. Здесь я напишу лишь самое необходимое: оружие можно менять "на ходу" с помощью клавиши Enter, выходить из транспорта - с помощью клавиши Пробел, стрелять - Fire (в нашем эмуляторе установлена на Ctrl). Недалеко от базы, как правило, находится дружественный магазин, где можно пополнить запас патронов для оружия. Но вот с аптечками и топливом сложнее - их нужно искать в разных домиках, маяках и так далее. Передвигаться можно и пешком, и вплавь, но это очень медленно. Для выполнения заданий, как правило, очень желательно использовать транспорт. Его в игре большое разнообразие: катера, в том числе ракетные, корабли, танки, джипы, машины, даже вертолет (как на нем летать, я, правда, не понял) - всего не перечислишь. Но для всей техники, кроме велосипеда, нужно топливо. Не обошлось и без накладок, которых невозможно было избежать в фактически первой игре подобного жанра: например, транспорт можно покинуть и без остановки - он тогда продолжает ехать вперед или крутиться на месте... Не слишком удобно реализован и выход из транспорта - как правило, ваш герой выходит совсем не в ту сторону, в которую надо. Но всё равно это с лихвой окупается возможностью пострелять из танка! Хотя надо отметить, что не всегда грубая сила решает задачу: на вражеской территории могут быть пушки, предназначенные против техники, которые разнесут ваш танк в щепки, но не тронут крадущегося или добирающегося вплавь спецназовца. Так мы видим фактически первые зачатки жанра "stealth".
Техническое исполнение потрясает воображение (особенно если помнить, что всё это сделано одним человеком): полноэкранное буйство 3D-объектов и полноценный ландшафт из "залитых" полигонов (после маленького экранчика в DragonStike!), чайки, оставляющие тень на земле, смена дня и ночи, бегающие кролики и коровы... Эх, если бы издатели распознали потенциал подобного мира, то, возможно, более проработанный сюжет и персонажи подарили бы нам еще один Alone in the Dark или Little Big Adventure, но увы - игровой мир в "приключенческом" режиме проработан не слишком сильно, персонажи отделываются односложными фразами, и играть не слишком интересно. Но не будем слишком многого требовать от первопроходцев - они и так заслуживают восхищения, а их работа - самой высокой похвалы.
Но обо всем по порядку. Следует начать с того, почему игра называется Hunter. В данном случае под этим подразумевается охотник за головами, наемник, - именно за него мы и будем играть. Наш герой - солдат, который выполняет задания, получая за это деньги, звания и награды. Его могут убить - тогда придется начинать опять с безвестного рядового или же использовать опцию загрузки игры (в WHD-версии для этого даже не нужна дискета).
Игра предлагает выбор из 3 режимов: приключенческий, выполнение заданий и военный. В приключенческом режиме вам нужно самому разбираться в том, что нужно делать, - даются только координаты первого человека. Дальше с помощью разговоров, использования нужных предметов вы продвигаетесь по сюжету и в конце концов должны найти генерала, за голову которого и назначена награда. Всё это сделано в достаточно условном стиле, но зато в этом режиме, в отличие от остальных, вы повстречаете разных персонажей, попадете внутрь разных мест, что, безусловно, более интересно, чем выполнять однотипные задания. Второй режим - выполнение заданий. Здесь вам даются четкие условия и небольшой срок - порядка одних игровых суток. После выполнения задания сразу начинается следующее, пополнение здоровья и снаряжения - целиком на ваших плечах. И, наконец, последний режим - "война", где вы в роли коммандо должны за 8 дней уничтожить большое число вражеских объектов.
Начало игры стандартно: вы находитесь рядом с базой на небольшом островке, рядом пришвартован ваш катер, а в небольшом домике лежит некоторое количество снаряжения (а может и не лежать). В частности, это могут быть часы (чтобы следить за внутриигровым временем), журнал, где показаны цели на карте, игровая карта (которая всплывает на игровом экране в виде прозрачного битплана, то есть ее всегда можно держать открытой), оружие, аптечки, парашют, файеры для подсветки в ночное время, радар, специальные предметы вроде разведки с воздуха (необходимо, если вы хотите знать, какие строения, техника и другие объекты находятся рядом с вами), топливо и так далее (разумеется, унести можно далеко не всё сразу). Каждый предмет, каждый вид оружия несет свою функцию и может понадобиться - поэтому сначала стоит почитать мануал или разобраться самостоятельно. Здесь я напишу лишь самое необходимое: оружие можно менять "на ходу" с помощью клавиши Enter, выходить из транспорта - с помощью клавиши Пробел, стрелять - Fire (в нашем эмуляторе установлена на Ctrl). Недалеко от базы, как правило, находится дружественный магазин, где можно пополнить запас патронов для оружия. Но вот с аптечками и топливом сложнее - их нужно искать в разных домиках, маяках и так далее. Передвигаться можно и пешком, и вплавь, но это очень медленно. Для выполнения заданий, как правило, очень желательно использовать транспорт. Его в игре большое разнообразие: катера, в том числе ракетные, корабли, танки, джипы, машины, даже вертолет (как на нем летать, я, правда, не понял) - всего не перечислишь. Но для всей техники, кроме велосипеда, нужно топливо. Не обошлось и без накладок, которых невозможно было избежать в фактически первой игре подобного жанра: например, транспорт можно покинуть и без остановки - он тогда продолжает ехать вперед или крутиться на месте... Не слишком удобно реализован и выход из транспорта - как правило, ваш герой выходит совсем не в ту сторону, в которую надо. Но всё равно это с лихвой окупается возможностью пострелять из танка! Хотя надо отметить, что не всегда грубая сила решает задачу: на вражеской территории могут быть пушки, предназначенные против техники, которые разнесут ваш танк в щепки, но не тронут крадущегося или добирающегося вплавь спецназовца. Так мы видим фактически первые зачатки жанра "stealth".
Техническое исполнение потрясает воображение (особенно если помнить, что всё это сделано одним человеком): полноэкранное буйство 3D-объектов и полноценный ландшафт из "залитых" полигонов (после маленького экранчика в DragonStike!), чайки, оставляющие тень на земле, смена дня и ночи, бегающие кролики и коровы... Эх, если бы издатели распознали потенциал подобного мира, то, возможно, более проработанный сюжет и персонажи подарили бы нам еще один Alone in the Dark или Little Big Adventure, но увы - игровой мир в "приключенческом" режиме проработан не слишком сильно, персонажи отделываются односложными фразами, и играть не слишком интересно. Но не будем слишком многого требовать от первопроходцев - они и так заслуживают восхищения, а их работа - самой высокой похвалы.
- Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English