Запредельный по своей редкости испанский (и, разумеется, "эксклюзивный") виртуальный тир, в первой половине 1990-х распространявшийся посредством одной местной BBS, а оттуда попавший на очередной выпуск серии CD-сборников со всевозможными Shareware- и Freeware-проектами. Сюжет нигде не поясняется и, по-видимому, как таковой отсутствует; из названия и антуража можно заключить, что действие происходит примерно в 1930 году в каком-то крупном американском городе (скорее всего, в Чикаго), а наш герой - некий "крутой" полицейский (возможно, "под прикрытием"), сражающийся с гангстерами (которые и будут нашими противниками). В игре всего один уровень, причём, по сути, нет ни единого намёка на то, что существует более полная её версия (если не считать таковым порядковый номер "фазы" в наименованиях пары соответствующих файлов): никаких предложений о покупке полного варианта, например, не последует ни при загрузке, ни в случае победы. Трудно сказать, что это такое: демоверсия некоего несостоявшегося (или состоявшегося, но совсем уж раритетного) проекта, просто демонстрация движка, реализованная таким вот образом, или же действительно "полноценная", но столь короткая вещь, - впрочем, честно говоря, это не так уж и важно.
Перспектива обзора, естественно, - от первого лица. Действие происходит на одной-единственной локации, представляющей собой улицу ночного города и состоящей из трёх условных и "сообщающихся" экранов, причём снабжённых "прокруткой", ввиду чего перемещение от одного к другому осуществляется хоть и довольно быстро, но отнюдь не мгновенно. В правой части пространства отображается вертикальная полоска, первоначально целиком заполненная красным цветом, - это запас здоровья протагониста, убывающий от каждого попадания в него негодяя. Внизу находится своеобразная "шкала" патронов, сокращающаяся при совершении нами выстрелов, а правее неё - несколько иконок, обозначающих "магазины" (а вовсе не "жизни" или бронежилеты, как можно подумать, - ни того ни другого здесь нет). Перезарядка осуществляется автоматически, но как таковой боезапас всё же лимитирован, - поэтому бесконечно и бесцельно палить не стоит, так как в этом случае есть некоторый (пусть и небольшой, ибо нас, скорее всего, убьют раньше наступления такой ситуации) риск остаться беззащитным.
Гангстеров формально пятеро; каждый из них появляется в строго фиксированной точке. На левом экране враг всего один - в одном (именно определённом) окне высотного здания (отметим, что взгляд здесь можно зачем-то поднять также чуть выше и левее соответствующей области, - но там никаких неприятелей никогда не бывает); на центральном их двое - один на крыше, другой на пожарной лестнице; наконец, на правом также "таится" парочка - один на кровле пристройки с вывеской "Il Capo", по виду напоминающей гараж или автомойку, а второй на улице рядом со входом в неё. Все бандиты погибают от одного попадания, но имеют склонность возрождаться (каждый из типов - в том же строго заданном месте) буквально из воздуха, причём иногда делают это два, три, четыре или даже (пусть и редко) пять раз подряд. Кроме того, при любом новом запуске очерёдность их появления всегда будет новой, так как определяется программой случайным образом. Для победы необходимо пристрелить пятнадцать супостатов, - соответствующий "счётчик", убывающий по мере наших успешных действий, отображается по центру в нижней части экрана. При этом никакой возможности подлечиться, "усилиться" и так далее у нас не будет.
Уровень сложности в Guns 30 довольно высок, - этому способствуют несколько обстоятельств. Запас здоровья протагониста невелик, число же его "мишеней", наоборот, довольно-таки приличное, а стреляют негодяи метко, причём, похоже, почти всегда нажимают на курок одновременно со своим появлением, так что как минимум одно попадание от каждого из них мы чаще всего неизбежно будем пропускать. Сильно затрудняет процесс и произвольный порядок появления бандитов, а также, естественно, наличие в игре не одного, а целых трёх экранов и относительно медленное "перемещение" между ними. Формально для определения того, где именно возник очередной супостат, служит стрелочка, появляющаяся в левом верхнем углу и указывающая в одну из боковых сторон, - но гарантированно она помогает лишь в том случае, если в данный момент мы находимся в "центральной" зоне, так как при иных раскладах непонятно, в какой именно из двух оставшихся частей локации, находящихся левее или правее "текущей", "нарисовался" новый враг. А промедление здесь в буквальном смысле смерти подобно: во-первых, как уже было сказано, враги стреляют метко и, мягко говоря, быстро, во-вторых - если не успеть уничтожить гангстера за где-то три-четыре условных "мгновения" после его появления, то следом за ним возникнет ещё один (в какой-либо из оставшихся четырёх точек), который начнёт атаковать героя вместе с предыдущим (что способно привести к появлению на экране сразу двух стрелочек, если оба противника находятся "по бокам" от нас), - и выжить при таком раскладе будет уже фактически невозможно. Замечено, что нередко (но не всегда) враг наносит нам явно больший урон, когда герой находится в той же части локации, что и он; с другой стороны, изредка после появлений супостаты чуть медлят с началом атаки, давая тем самым шанс уничтожить их без получения вреда. Наконец, поскольку в пределах экрана можно слегка "поднимать" и "опускать" взгляд, иногда отображаемая стрелочка может означать наличие неприятеля в этой же части локации, но выше либо ниже той "линии", на которой находятся условные "глаза" протагониста.
От игрока требуется весьма высокая точность стрельбы. Модели бандитов в окне и у постройки довольно крупные, поэтому попасть в них легко; относительно несложно добиться того же и в случае с негодяем на крыше жилого дома, засевшим за парапетом. Но вот "товарищи" на пожарной лестнице и на крыше пристройки, увы, явно отличаются астеническим телосложением, ввиду чего всадить в них пулю с первого раза уже намного труднее, - а любой выстрел "в молоко" означает гарантированное получение нами ранения. Между убийством каждого гангстера и появлением следующего всегда проходит несколько мгновений (если только вы не "затянули" с ликвидацией первого, позволив тем самым ещё при его жизни возникнуть очередному), - и здесь очень важно обратить внимание на упоминавшуюся выше вероятность возрождения бандита в той же самой точке. Прикончив преступника, ни в коем случае нельзя сразу же "перемещаться": шанс, что в следующий раз придётся иметь дело с его же "преемником", довольно-таки высок.
Графика Guns 30 относительно минималистичная: здания, небо и даже кое-какие детали окружающей обстановки (например, фонарь) прорисованы не так уж плохо, - но вот фигурки супостатов чрезвычайно размытые, а некоторые из них мелкие и сливаются с фоном (что является ещё одним усложняющим процесс фактором - разумеется, лишь до тех пор, пока вы не запомните все пять точек появления врагов). Эффекты выстрелов в виде огненных вспышек условно имеются, но какая-либо анимация стрельбы как таковой отсутствует, - зато гибель каждого из пяти типов недругов визуализирована по-своему, а попадания в них сопровождаются появлением крошечных кровавых пикселей (что едва ли можно признать "детализацией насилия"). После ликвидации двух разновидностей гангстеров - на пожарной лестнице и на улице - часто остаются тела, по которым можно даже успеть пострелять (снова вызвав появление кровавых брызг), - однако никакого полезного эффекта это никогда не приносит (даже в том случае, если следующим противником будет тот же самый бандит, оживший в этой точке). При поражении - с которым, увы, вы почти наверняка не раз столкнётесь - экран неспешно заливается двумя слоями крови, после чего демонстрируется сцена в перспективе "вид сверху" с маленькой фигуркой одетого в плащ героя, лежащего в луже крови перед высотным зданием; если же удастся победить, то мы сможем лицезреть протагониста в его офисе закинувшим ноги на стол (но при этом не разглядим вообще никаких черт его лица, увы).
Впрочем, обращать внимание на откровенно неказистую картинку некогда, равно как и наслаждаться не самым плохим музыкальным сопровождением, - игра объективно трудна и требует не самой плохой реакции, а равно и определённой внимательности. За уничтожение каждого негодяя даются 100 условных очков, и при убийстве более десяти супостатов есть шанс вписать своё имя в таблицу рекордов (а высший достижимый показатель, таким образом, равняется 1500), - но добиться этого, повторим, не так уж легко. К сожалению, как минимум на первых порах "выигрывать" наверняка будут представители организованной преступности, и вы со столь же большой вероятностью люто возненавидите каждого из этих извергов, одновременно получая несказанное удовольствие от их ликвидации. Вместе с тем - ввиду очень небольшой продолжительности, той самой трудности и не самой высокой внешней привлекательности даже для своего времени - данная игра едва ли понравится широкой аудитории, а потому рекомендуется в первую очередь как непритязательное, но по-своему примечательное развлечение для любящих редкие и непростые игры бородачей-хардкорщиков.
Перспектива обзора, естественно, - от первого лица. Действие происходит на одной-единственной локации, представляющей собой улицу ночного города и состоящей из трёх условных и "сообщающихся" экранов, причём снабжённых "прокруткой", ввиду чего перемещение от одного к другому осуществляется хоть и довольно быстро, но отнюдь не мгновенно. В правой части пространства отображается вертикальная полоска, первоначально целиком заполненная красным цветом, - это запас здоровья протагониста, убывающий от каждого попадания в него негодяя. Внизу находится своеобразная "шкала" патронов, сокращающаяся при совершении нами выстрелов, а правее неё - несколько иконок, обозначающих "магазины" (а вовсе не "жизни" или бронежилеты, как можно подумать, - ни того ни другого здесь нет). Перезарядка осуществляется автоматически, но как таковой боезапас всё же лимитирован, - поэтому бесконечно и бесцельно палить не стоит, так как в этом случае есть некоторый (пусть и небольшой, ибо нас, скорее всего, убьют раньше наступления такой ситуации) риск остаться беззащитным.
Гангстеров формально пятеро; каждый из них появляется в строго фиксированной точке. На левом экране враг всего один - в одном (именно определённом) окне высотного здания (отметим, что взгляд здесь можно зачем-то поднять также чуть выше и левее соответствующей области, - но там никаких неприятелей никогда не бывает); на центральном их двое - один на крыше, другой на пожарной лестнице; наконец, на правом также "таится" парочка - один на кровле пристройки с вывеской "Il Capo", по виду напоминающей гараж или автомойку, а второй на улице рядом со входом в неё. Все бандиты погибают от одного попадания, но имеют склонность возрождаться (каждый из типов - в том же строго заданном месте) буквально из воздуха, причём иногда делают это два, три, четыре или даже (пусть и редко) пять раз подряд. Кроме того, при любом новом запуске очерёдность их появления всегда будет новой, так как определяется программой случайным образом. Для победы необходимо пристрелить пятнадцать супостатов, - соответствующий "счётчик", убывающий по мере наших успешных действий, отображается по центру в нижней части экрана. При этом никакой возможности подлечиться, "усилиться" и так далее у нас не будет.
Уровень сложности в Guns 30 довольно высок, - этому способствуют несколько обстоятельств. Запас здоровья протагониста невелик, число же его "мишеней", наоборот, довольно-таки приличное, а стреляют негодяи метко, причём, похоже, почти всегда нажимают на курок одновременно со своим появлением, так что как минимум одно попадание от каждого из них мы чаще всего неизбежно будем пропускать. Сильно затрудняет процесс и произвольный порядок появления бандитов, а также, естественно, наличие в игре не одного, а целых трёх экранов и относительно медленное "перемещение" между ними. Формально для определения того, где именно возник очередной супостат, служит стрелочка, появляющаяся в левом верхнем углу и указывающая в одну из боковых сторон, - но гарантированно она помогает лишь в том случае, если в данный момент мы находимся в "центральной" зоне, так как при иных раскладах непонятно, в какой именно из двух оставшихся частей локации, находящихся левее или правее "текущей", "нарисовался" новый враг. А промедление здесь в буквальном смысле смерти подобно: во-первых, как уже было сказано, враги стреляют метко и, мягко говоря, быстро, во-вторых - если не успеть уничтожить гангстера за где-то три-четыре условных "мгновения" после его появления, то следом за ним возникнет ещё один (в какой-либо из оставшихся четырёх точек), который начнёт атаковать героя вместе с предыдущим (что способно привести к появлению на экране сразу двух стрелочек, если оба противника находятся "по бокам" от нас), - и выжить при таком раскладе будет уже фактически невозможно. Замечено, что нередко (но не всегда) враг наносит нам явно больший урон, когда герой находится в той же части локации, что и он; с другой стороны, изредка после появлений супостаты чуть медлят с началом атаки, давая тем самым шанс уничтожить их без получения вреда. Наконец, поскольку в пределах экрана можно слегка "поднимать" и "опускать" взгляд, иногда отображаемая стрелочка может означать наличие неприятеля в этой же части локации, но выше либо ниже той "линии", на которой находятся условные "глаза" протагониста.
От игрока требуется весьма высокая точность стрельбы. Модели бандитов в окне и у постройки довольно крупные, поэтому попасть в них легко; относительно несложно добиться того же и в случае с негодяем на крыше жилого дома, засевшим за парапетом. Но вот "товарищи" на пожарной лестнице и на крыше пристройки, увы, явно отличаются астеническим телосложением, ввиду чего всадить в них пулю с первого раза уже намного труднее, - а любой выстрел "в молоко" означает гарантированное получение нами ранения. Между убийством каждого гангстера и появлением следующего всегда проходит несколько мгновений (если только вы не "затянули" с ликвидацией первого, позволив тем самым ещё при его жизни возникнуть очередному), - и здесь очень важно обратить внимание на упоминавшуюся выше вероятность возрождения бандита в той же самой точке. Прикончив преступника, ни в коем случае нельзя сразу же "перемещаться": шанс, что в следующий раз придётся иметь дело с его же "преемником", довольно-таки высок.
Графика Guns 30 относительно минималистичная: здания, небо и даже кое-какие детали окружающей обстановки (например, фонарь) прорисованы не так уж плохо, - но вот фигурки супостатов чрезвычайно размытые, а некоторые из них мелкие и сливаются с фоном (что является ещё одним усложняющим процесс фактором - разумеется, лишь до тех пор, пока вы не запомните все пять точек появления врагов). Эффекты выстрелов в виде огненных вспышек условно имеются, но какая-либо анимация стрельбы как таковой отсутствует, - зато гибель каждого из пяти типов недругов визуализирована по-своему, а попадания в них сопровождаются появлением крошечных кровавых пикселей (что едва ли можно признать "детализацией насилия"). После ликвидации двух разновидностей гангстеров - на пожарной лестнице и на улице - часто остаются тела, по которым можно даже успеть пострелять (снова вызвав появление кровавых брызг), - однако никакого полезного эффекта это никогда не приносит (даже в том случае, если следующим противником будет тот же самый бандит, оживший в этой точке). При поражении - с которым, увы, вы почти наверняка не раз столкнётесь - экран неспешно заливается двумя слоями крови, после чего демонстрируется сцена в перспективе "вид сверху" с маленькой фигуркой одетого в плащ героя, лежащего в луже крови перед высотным зданием; если же удастся победить, то мы сможем лицезреть протагониста в его офисе закинувшим ноги на стол (но при этом не разглядим вообще никаких черт его лица, увы).
Впрочем, обращать внимание на откровенно неказистую картинку некогда, равно как и наслаждаться не самым плохим музыкальным сопровождением, - игра объективно трудна и требует не самой плохой реакции, а равно и определённой внимательности. За уничтожение каждого негодяя даются 100 условных очков, и при убийстве более десяти супостатов есть шанс вписать своё имя в таблицу рекордов (а высший достижимый показатель, таким образом, равняется 1500), - но добиться этого, повторим, не так уж легко. К сожалению, как минимум на первых порах "выигрывать" наверняка будут представители организованной преступности, и вы со столь же большой вероятностью люто возненавидите каждого из этих извергов, одновременно получая несказанное удовольствие от их ликвидации. Вместе с тем - ввиду очень небольшой продолжительности, той самой трудности и не самой высокой внешней привлекательности даже для своего времени - данная игра едва ли понравится широкой аудитории, а потому рекомендуется в первую очередь как непритязательное, но по-своему примечательное развлечение для любящих редкие и непростые игры бородачей-хардкорщиков.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Полицейские - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
Español
Но играть тут и правда очень сложно! Искусственное разделение на три экрана, между которыми часто не успеваешь переключаться, - это слишком жестоко.