Лендлиз

Lendlease
Лендлиз
Жанр: Action
Разработчик: Fragmaker
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 9
"Лендлиз" - на Old-Games.Ru. Полулегендарный российский шутер про Вторую мировую с позаимствованными из Return to Castle Wolfenstein моделями, удостоенный ровно одной рецензии - в "Навигаторе игрового мира". Раритет в физическом виде и просто не очень хорошая игра, она долгое время не была доступна в сети, а попав всё же в свободный доступ, оказалась чрезвычайно капризной в техническом плане (во-первых, потому, что использует OpenGL, во-вторых, просто потому что), - но, к счастью, благодаря стараниям энтузиастов в этот FPS теперь можно сыграть даже на Windows 10. На всякий случай отметим, что игра называется именно "Лендлиз" без дефиса, несмотря на то что в общепринятом написании он используется.

Первым делом рекомендуется зайти в настройки и переназначить почти все клавиши, так как по умолчанию за движение отвечают стрелки, за стрельбу - кнопки в левой части клавиатуры, а мышь не используется вовсе. Возможно, именно так можно получить особые ощущения от "Лендлиза", - но тут уж как кому удобнее.

Действие "Лендлиза", как уже было сказано и как и без того ясно из названия, происходит во время Второй мировой войны. Игроку придётся взять на себя роль британского солдата, - но об исторически достоверном сюжете речь не идёт. В брифинге сообщается, что 2 октября 1941 года первые корабли Соединённого Королевства добрались до северных портов СССР (речь идёт об арктических конвоях), хотя на самом деле это произошло ещё в самом начале сентября, - а далее говорится, что, во-первых, все их экипажи состояли из бывших уголовников (!), которые нанялись на службу, дабы сбросить судимость и доказать верность своей стране и Короне, а во-вторых, все советские войска оказались заняты Ленинградом, а потому британцы вынуждены самостоятельно вести борьбу с немцами в этом регионе. Брифинг, кстати, довольно длинный и состоит из двух частей: текста и слайд-шоу старых фотографий, сопровождаемого безумно плохо озвученным диалогом между солдатами. В дальнейшем таких будет ещё несколько - ближе к концу игры.

Начав шутер, убеждаемся окончательно, что он не имеет к реальным событиям никакого отношения, да и к ленд-лизу тоже. Действие происходит в Мурманске, - но об этом говорят только слова. Первая половина игры пройдёт на унылых складах, в заводских цехах, всевозможных технических помещениях, цель блуждания по которым - найти радиопередатчик и отправить сообщение в штаб. Затем игрок всё же будет вознаграждён, ведь его ждут доки с кораблём, немного города, в котором можно даже попасть под бомбардировку, и даже кусочек леса! И даже ТАНК!

Все четырнадцать миссий очень коротки - от почти десятка комнат (или открытых локаций) в начале игры до двух-трёх в конце, и все заканчиваются тупиком или закрытой дверью. Финальный уровень не станет исключением: мы дойдём до закрытой двери бункера в лесу, и нам сообщат, что задание выполнено. Игра проходится примерно за час.

Арсенал героя составляют нож, пистолет Люгера, ППШ, STEN, две винтовки и Панцершрек, который понадобится ровно один раз. Забавно, что в стартовом брифинге звучит фраза "берите ваши STEN'ы", - но начинаем игру мы с ППШ, тогда как британский пистолет-пулемёт находится только во второй комнате. Винтовки имеют общий счётчик патронов, равно как и ПП. Увы, нигде не указывается, сколько именно патронов осталось в магазине, поэтому их нужно либо считать самостоятельно, либо быть готовым к тому, что в самый неподходящий момент они могут кончиться и потребуется несколько раз нажать кнопку перезарядки, чтобы она всё-таки сработала. Отсутствие счётчика патронов в магазине - попытка внести реализма, о чём говорил сам разработчик. Стрелять расточительно не стоит, так как пополнить боезапас можно, только найдя место с аптечками, бронёй и патронами, а такие бывают в среднем раз в два уровня.

Поведение врагов отличается не просто нулевым интеллектом (хотя иногда они даже способны преследовать игрока), но и вызывает смех. Они могут стоять смирно до последнего, но "оживают", если выстрелить по ним или рядом. Типичное поведение немцев на открытых пространствах, если вблизи нет игрока, но они его "засекли", - хаотичное метание туда-сюда, что существенно усложняет попадание по ним. Самое забавное, что так же ведёт себя и танк. Он мало того что находится в закрытом помещении, в котором нет даже ворот (!), так ещё и полностью повторяет поведение противников-людей - носится по комнате, как неугомонная радиоуправляемая машинка.

Стреляют враги с переменной меткостью, порой промазывая, а иногда прямо-таки поражая своими снайперскими навыками. Крайне раздражает невозможность попасть в некоторых из них без какой-либо видимой причины, особенно когда они находятся выше. Зачастую даже по неподвижной цели стрельба из автомата будет более меткой, чем из винтовки, - и объяснений этому нет.

Здоровье, как и патроны, стоит экономить и часто сохраняться. Во-первых, потому, что игра может банально вылететь. Во-вторых - поскольку аптечки вместе с остальным встречаются примерно раз в два уровня, - но если боезапас можно пополнить существенно, то аптечки восполняют не более 10 единиц (!!!) здоровья. Есть, конечно, бронежилеты, - но они очень быстро тратятся.

В "Лендлизе" два уровня сложности, причём названы они как "easy (for low computers)" и "hard (for fast computers)". Думаете, ошибка? На самом деле нет. На лёгкой сложности не только здоровье не так сильно тратится, но и врагов не столь много, - а значит, движку приходится просчитывать меньше. Однако это не спасает, даже если система значительно быстрее рекомендуемой конфигурации, - из-за чудовищной оптимизации и недостатков Quake2Max игра что на лёгком, что на тяжёлом уровне тормозит, если рядом более двух врагов.

Графика, конечно же, посредственная, но для бюджетного шутера первой половины 2000-х вполне нормальная, хотя даже у подобных проектов того времени со сглаживанием и светом дела обстоят намного лучше. Аналогичная история и с багами. Чего-то совсем критического замечено не было, но несколько раз за прохождение случались вылеты.

А ещё тут наличествует сетевая игра с поддержкой до 32 игроков! Так что у вас есть способ основать клуб поклонников "Лендлиза", - и, если удастся в него кого-нибудь привлечь, можно будет организовать незабываемые баталии.

Подводя итог и ставя оценку, стоит учесть, что "Лендлиз" создан одним человеком, пусть и с незначительной помощью со стороны, а абсолютное большинство любительских FPS и хуже, и короче. Конечно, и эта вещь во всём слабая, но шутер спасают тематика - Вторая мировая, - и та самая полулегендарность. В своё время многие искали эту игру, многие "давно хотели поиграть", - а теперь это не станет проблемой даже на современных компьютерах. Если вы любите тематику Второй мировой войны, но шутеры на эту тему кончились, CoD, MoH и даже World War II Sniper: Call to Victory (2004, Windows) давно пройдены по десять раз, то "Лендлиз" - это то, что вам нужно.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вендиго
Автору описания известен, однако не автор описания выкладывает игры. Впрочем, тому, кто выкладывает, он тоже известен, так что причина проставления разработчика "Руссобит-М" мне не ясна.
Представь себе, что "тот, кто выкладывает игры" может не хотеть тратить своё время на додумки и то, как лучше обозначить разработчика (потому что с данным разработчиком всё действительно не совсем однозначно). Если бы "автор описания" прислал название (имя) разработчика в ЛС, то было бы проставлено то, что он прислал. Но "автор описания" экономит каждую секунду собственного времени, не думая при этом о чужом:
Лендлиз
Lendlease
Action
2004
Руссобит-М
Поэтому всё происходит вот так. Что прислал - то и получай.) Будешь присылать по-нормальному - будет проставляться нормально.
Вендиго
полулегендарный — Викисловарь - значение "наполовину легендарный, наполовину исторический". Эпитет был поставлен потому что игра долго витала в воздухе и является редкостью, а у некоторых вызывает реакцию вроде "Это в самом деле есть". Вы сами писали: "Кстати, эта игра давно меня интересует!". Вот и меня она очень давно интересовала, с самого прочтения рецензии лет восемь назад. Поэтому такой эпитет и подобран, который, кстати, ничего не сообщает о качестве.
Если давать ссылку, то лучше в начале читать, что там пишут. Сказано же наполовину легендарный, наполовину исторический (о персонажах, событиях окруженных множеством легенд и вымыслов). Это о "Лендлизе" ? НЕТ!
То, что эта игра интересовала меня, к делу вообще не относится. Я, в связи с подготовкой описаний, вынужден изучать всякий трэш. И меня данный продукт, увы, интересовал только с этой стороны.

Вендиго
Частица "даже" как раз и разграничивает CoD и MoH от "Снайпера".
То есть, частица "даже" обладает магическими свойствами и ее применение сразу снимает все вопросы? То есть, если будет объявлено, что в связи с пандемией Путин, Макрон, Трамп и ДАЖЕ сторож дядя Вася собрались обсудить меры борьбы с короновирусом, ни у кого не возникнет мысли о том, что там делает дядя Вася? Напиши хоть даже, хоть ежжи, сути это не меняет, - после топовых (для кого-то относительно) CoD и MoH вряд ли кто-то сразу броситься проходить трэш типа Sniper.
Кстати, миф о том, что Sniper это бюджетный шутер выдумали вы, уважаемый. На самом деле это трэш, хотя и получше "Лендлиз".

Вендиго
Так сделано потому что о первых двух все знают, а о "Снайпере нет".
Кто все? И при чем тут знают, или не знают? Если не знают, так их заинтересует и само название, без ссылки. А если игра не заинтересует, то они и на ссылку не щелкнут. Плюс, это может создать ошибочное мнение о том, что CoD и MoH на сайте не представлены.

Вендиго
Кстати, задали ли бы вы прошлый вопрос о помещении в один ряд хитов и "трэша", если бы там был не "Снайпер", а "Нормандия".
Конечно задал бы. Этот проект не дотягивает до уровня хитов. Другое дело, что если бы на ВСЕ ТРИ игры были ссылки, я бы не говорил про самопиар. А просто задал вопрос о странном сравнении трэша и хитов.

Вендиго
Но то, что её можно рекомендовать любителям шутеров о Второй Мировой - факт.
Нет, "Лендлиз" полнейший, неинтересный трэш и рекомендовать его нужно с БОООЛЬШОЙ оговоркой. Которой нет. Описание не передает всего того ужаса, который подстерегает в этой поделке. Его надо рекомендовать не любителям Второй мировой, а любителям трэша. Это разные вещи.

Чтобы не быть голословным
Вендиго
В описании сказано про плохую графику, дурацкий сюжет, нулевой интеллект врагов, баги и т.д.
То есть, в игре ПЛОХО ВСЕ. И как ее рекомендовать после этого? Наоборот, надо предупреждать всех держаться подальше. А то получается как? Все в игре плохо, и вдруг нате-пожалуйста, всем знакомится. Очень непоследовательно.

Вендиго
Тем, что интересная тематика, в отличие от очередного зомби-апокалипсиса, налёта мутантов и т.д. Но это дело вкуса.
Вот именно. Дело вкуса. Следовательно, тематика не может быть "спасательным кругом". Многие ведь могут любить зомби и налеты мутантов...
Вендиго
Можно несколько примеров моих описаний, которые попадают в эту большую часть?
Пожалуйста.
Устройство храма (2006, Windows) - описание пропитано субъективизмом, особенно конец.
М. П. Мусоргский. "Картинки с выставки" (2001, Windows) - в описании без конца употребляется слово "великолепная", но чем она именно хороша?
Mega Pinball (2001, Windows) - не раскрыта тема банальности.
compart
Нет, не раритет. Образ был доступен еще 10 лет назад или даже более.
Перечитай фразу. Раритет в ФИЗИЧЕСКОМ виде. В виде ДИСКА, который можно купить в магазинах, на Авито/Мешке.

compart
И почему разработчиком указан Руссобит-М?
Автору описания известен, однако не автор описания выкладывает игры. Впрочем, тому, кто выкладывает, он тоже известен, так что причина проставления разработчика "Руссобит-М" мне не ясна.
Вендиго
Раритет в физическом виде
Нет, не раритет. Образ был доступен еще 10 лет назад или даже более.

Вендиго
попав всё же в свободный доступ
Данная игра ВСЕГДА была доступна на сайте автора. Да, не в виде образа диска, а EXE файла, но сути это не меняет.

Вендиго
игра называется именно "Лендлиз" без дефиса, несмотря на то что в общепринятом написании он используется.
Издавалась также под названием LendLease (с двумя заглавными L), на сайте Шеппарда обозначена как Lendlease. т.е. английское название имеет место быть.

И почему разработчиком указан Руссобит-М?
Ведь автору описания прекрасно известен сайт автора - Генри Шеппарда (Henry Sheppard), который и является автором данной "игры". На самом же диске Шеппард скрыл себя под именем фирмы "Fragmaker", ну а реальное его имя-фамилия Сергей Гульченко.

Так что, разработчика нужно указать как: Fragmaker (или Henry Sheppard, или Генри Шеппард, или Сергей Гульченко).

Henry Sheppard/Fragmaker, также автор дисков "Солдат Империи" (Soldier of Empire), "Замок на Экзе" (Exeter Castle) и "Энциклопедия Айкидо", также изданных Руссобит-М.
Плюс, он же автор диска "Энциклопедия компьютерных игр".