По-своему милая (в первую очередь внешне), но несколько странная детская игра, представляющая собой нечто среднее между очень упрощённым квестом и пресловутым "поиском предметов". Сюжет слегка ошарашивает: семь ведьм, живущих в городе Уитчвилле, за что-то разгневались на местного принца Фредерика, превратив того в лягушонка. Снять наложенное ими заклятье формально очень просто: необходимо раздать колдуньям уже приготовленные для них несчастной венценосной амфибией подарки. Все семь данных объектов, вручаемых игроку перед стартом действия, отличаются разным рисунком на обёрточной бумаге; некая деталь наряда каждой из ведьм имеет какое-либо (иногда не очень большое) сходство с одним из этих узоров, - и именно таким образом и следует определять, какой именно из "презентов" для неё предназначается. Ещё до встречи с лягушонком требуется выбрать одну из шести волшебных туфель, обращение к которой впоследствии позволит загрузить игру.
Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши. В нижней части экрана находится интерфейсная панель: слева расположены "служебные" иконки (переключение языка, упоминавшаяся выше туфля и дверь, отвечающая за выход из программы), правее - те самые подарки, которые для вручения необходимо просто перетаскивать на обнаруженные фигурки ведьм (причём за ошибки в этом деле никаких наказаний не будет). Действие начинается в "главной" локации, представляющей собой, по-видимому, нечто вроде центральной площади городка; с неё можно перейти к различным прочим экранам (среди них есть как другие открытые пространства, так и здания), а для возврата к "стартовой" точке служит появляющаяся в этих случаях иконка со зданиями в левом нижнем углу.
Одни ведьмы отыскиваются элементарно, другие же "прячутся", - причём последних маленьким детям, являющимся целевой аудиторией игры, порой найти будет явно не очень легко. Дело дополнительно осложняется тем, что в рамках каждой новой "партии" расположение колдуний несколько различается, ввиду чего одну и ту же может получиться отыскать как без малейших проблем, так и с некоторыми трудностями. Разумеется, в любой из локаций имеются "активные точки", нажатие на которые приводит к демонстрации различных "забавных" анимаций либо же к диалогам (субтитрами не дублируемым); формально обращаться к таким "зонам" не обязательно, но некоторых ведьм иногда, похоже, реально отыскать только таким способом. Принц-лягушонок, постоянно присутствующий на экране, сопровождает происходящее своими комментариями, чаще всего саркастическими, а подчас недовольными (и, в принципе, его вполне можно понять). Как только все семь чародеек получат подготовленные для них подарки, игроку станет доступен особый музыкальный "подрежим", где можно "сочинить" собственную коротенькую мелодию и заставить упомянутых "дамочек" её исполнить (за каждой из них закреплена отдельная нота).
Графика, как и у большинства детских игр от Tivola, является, пожалуй, главным достоинством этой игры: она не поражает яркостью палитры, но исполнена в традициях европейской книжной иллюстрации и радует чёткостью прорисовки, а также сюрреализмом ряда локаций (чего стоят одни только парикмахерская и двухэтажная квартира одной из колдуний). Но, к сожалению, сильное однообразие процесса (вероятно, характерное для всех подобных игр), странноватый юмор и небольшая продолжительность не позволяют поставить данной вещи высокую оценку; вместе с тем атмосфера здесь определённо присутствует, так что какое-то удовольствие от происходящего получить явно можно.
Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши. В нижней части экрана находится интерфейсная панель: слева расположены "служебные" иконки (переключение языка, упоминавшаяся выше туфля и дверь, отвечающая за выход из программы), правее - те самые подарки, которые для вручения необходимо просто перетаскивать на обнаруженные фигурки ведьм (причём за ошибки в этом деле никаких наказаний не будет). Действие начинается в "главной" локации, представляющей собой, по-видимому, нечто вроде центральной площади городка; с неё можно перейти к различным прочим экранам (среди них есть как другие открытые пространства, так и здания), а для возврата к "стартовой" точке служит появляющаяся в этих случаях иконка со зданиями в левом нижнем углу.
Одни ведьмы отыскиваются элементарно, другие же "прячутся", - причём последних маленьким детям, являющимся целевой аудиторией игры, порой найти будет явно не очень легко. Дело дополнительно осложняется тем, что в рамках каждой новой "партии" расположение колдуний несколько различается, ввиду чего одну и ту же может получиться отыскать как без малейших проблем, так и с некоторыми трудностями. Разумеется, в любой из локаций имеются "активные точки", нажатие на которые приводит к демонстрации различных "забавных" анимаций либо же к диалогам (субтитрами не дублируемым); формально обращаться к таким "зонам" не обязательно, но некоторых ведьм иногда, похоже, реально отыскать только таким способом. Принц-лягушонок, постоянно присутствующий на экране, сопровождает происходящее своими комментариями, чаще всего саркастическими, а подчас недовольными (и, в принципе, его вполне можно понять). Как только все семь чародеек получат подготовленные для них подарки, игроку станет доступен особый музыкальный "подрежим", где можно "сочинить" собственную коротенькую мелодию и заставить упомянутых "дамочек" её исполнить (за каждой из них закреплена отдельная нота).
Графика, как и у большинства детских игр от Tivola, является, пожалуй, главным достоинством этой игры: она не поражает яркостью палитры, но исполнена в традициях европейской книжной иллюстрации и радует чёткостью прорисовки, а также сюрреализмом ряда локаций (чего стоят одни только парикмахерская и двухэтажная квартира одной из колдуний). Но, к сожалению, сильное однообразие процесса (вероятно, характерное для всех подобных игр), странноватый юмор и небольшая продолжительность не позволяют поставить данной вещи высокую оценку; вместе с тем атмосфера здесь определённо присутствует, так что какое-то удовольствие от происходящего получить явно можно.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Мистика
Музыка - Язык:
Русский
Nederlands
English
Зато в качестве немалого (но всё же несколько косвенного) достоинства следует отметить великолепный русский перевод! Работавшие над ним сотрудники "Lazy Games" рассказывали, что это их самая любимая игра. К сожалению, русскоязычное издание мне не удалось запустить в официально вроде бы поддерживаемой Windows 3.1 (похоже, эту поддержку решили вырезать), но при этом в ней зачем-то оставлена английская версия.