Аркадная классика 1980-х была проста и гениальна: в те времена, когда о "больших" играх не могло быть и речи, создавали не сюжеты, карты, вариации, а механики, - и каждый раз было что-то принципиально новое. В 2000-е воротилы рынка казуальных игр использовали эту классику как дойную корову, а за ними с небольшим отставанием следовали разработчики бюджетных проектов. Создай новый антураж, графику, дополни правила, - а механика, проверенная временем и любимая многими с детства, уже есть! Она и каркасом игры послужит, и покупателей привлечёт. Среди огромных масс подобных продуктов, в основном убогих, порой попадаются в самом деле стоящие вещи, - и сегодня речь пойдёт об одной из них.
"Клятва самурая" - это вариация Pac-Man в японской стилистике, разработанная российской компанией Anvil Entertainment. Игра, запущенная с мыслью "очередной бюджетный околоказуальный бред", на самом деле оказывается интересной, красивой и разнообразной аркадой. Только уровней маловато - всего двадцать.
Главный герой - самурай, бродящий по замкнутым лабиринтам; выполнены последние в 3D с перспективой под углом, то есть как будто игрок сидит за столом и смотрит на настольную игру. Вместо привидений - чёрные самураи; реже встречаются маги, посылающие ранящий заряд на расстоянии, и белые рыцари, которые поступают так же и при гибели забирают с собой главного героя. Собирать же мы будем... гейш. В отличие от классического Pac-Man объектов для сбора не очень много - например, 8-12 на уровне. Присутствуют ограничение по времени и шкала здоровья: без бонусов ниндзя наносит два удара сразу и герой умирает, но данные предметы позволяют снизить урон. Враги, обладающие дальней атакой, не могут действовать через стены и отнимают примерно пятую часть жизни. При гибели самурая уровень начинается заново, и так сколько угодно раз, - возвращаться на старт после трёх смертей никто не заставит, это вам не 1980-е.
Присутствуют следующие бонусы:
1. Меч. Подобрав его, можно убить одного врага (кроме рыцаря), после чего меч исчезает, а враг не возрождается.
2. Песочные часы. Добавляют время к таймеру.
3. Значок бегущего человека. Временно увеличивает скорость главного героя.
4. Значок иероглифа. Временно парализует всех врагов.
5. Эликсир. Временно даёт щит, уменьшающий урон, но неуязвимость не дающий.
6. Горшочек со снадобьем. Аптечка.
Все бонусы через некоторое время после взятия снова появляются на карте. На некоторых уровнях полностью отсутствуют мечи, то есть врагов там убить нельзя. В любом случае сложность игры невысокая.
Внешний вид "Клятвы самурая" замечателен. Каждый лабиринт выполнен в собственных стиле и цветовой гамме, ни один не похож на другой. Архитектура их, естественно, тоже разная. Имеются анимация движения, разные спецэффекты, приятная музыка, - в общем, и геймплей, и оформление удались на славу, а потому данная игра - увы, известная лишь единицам - заслуживает высокой оценки.
"Клятва самурая" - это вариация Pac-Man в японской стилистике, разработанная российской компанией Anvil Entertainment. Игра, запущенная с мыслью "очередной бюджетный околоказуальный бред", на самом деле оказывается интересной, красивой и разнообразной аркадой. Только уровней маловато - всего двадцать.
Главный герой - самурай, бродящий по замкнутым лабиринтам; выполнены последние в 3D с перспективой под углом, то есть как будто игрок сидит за столом и смотрит на настольную игру. Вместо привидений - чёрные самураи; реже встречаются маги, посылающие ранящий заряд на расстоянии, и белые рыцари, которые поступают так же и при гибели забирают с собой главного героя. Собирать же мы будем... гейш. В отличие от классического Pac-Man объектов для сбора не очень много - например, 8-12 на уровне. Присутствуют ограничение по времени и шкала здоровья: без бонусов ниндзя наносит два удара сразу и герой умирает, но данные предметы позволяют снизить урон. Враги, обладающие дальней атакой, не могут действовать через стены и отнимают примерно пятую часть жизни. При гибели самурая уровень начинается заново, и так сколько угодно раз, - возвращаться на старт после трёх смертей никто не заставит, это вам не 1980-е.
Присутствуют следующие бонусы:
1. Меч. Подобрав его, можно убить одного врага (кроме рыцаря), после чего меч исчезает, а враг не возрождается.
2. Песочные часы. Добавляют время к таймеру.
3. Значок бегущего человека. Временно увеличивает скорость главного героя.
4. Значок иероглифа. Временно парализует всех врагов.
5. Эликсир. Временно даёт щит, уменьшающий урон, но неуязвимость не дающий.
6. Горшочек со снадобьем. Аптечка.
Все бонусы через некоторое время после взятия снова появляются на карте. На некоторых уровнях полностью отсутствуют мечи, то есть врагов там убить нельзя. В любом случае сложность игры невысокая.
Внешний вид "Клятвы самурая" замечателен. Каждый лабиринт выполнен в собственных стиле и цветовой гамме, ни один не похож на другой. Архитектура их, естественно, тоже разная. Имеются анимация движения, разные спецэффекты, приятная музыка, - в общем, и геймплей, и оформление удались на славу, а потому данная игра - увы, известная лишь единицам - заслуживает высокой оценки.
- Время и место:
Дальний Восток - Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Музыка ещё норм.
В 1980-х вышла, например, "Pirates!" от Сида нашего Мейера, - вполне себе "большая" игра.
Или, скажем, "Elite" - сколько там сотен планет? На фоне таких масштабных игр всякие "громкие имена" эпохи 2010-х запросто тускнеют и скукоживаются.
Что за ниндзя, откуда? Выше ведь говорилось, что из врагов тут - чёрные самураи, маги да какие-то "белые рыцари"?