Нехитрая, но увлекательная бесплатная аркада для Windows 3.0, созданная автором из Калифорнии по обрывкам воспоминаний о любимой игре детства - "Attack Force" для TRS-80, которая в свою очередь являлась воплощением древней забавы под названием "Targ" родом с игровых автоматов.
Если кто не знаком с развлечениями подобного поджанра, то перед нами - "самолётный shoot 'em up" с той примечательной особенностью, что всё действо разворачивается на экране, расчерченном на манер лабиринта, но со строго прямыми линиями. Если считать и "внешние" дорожки, то всего у нас оказывается одиннадцать "рядов" как по горизонтали, так и по вертикали, - именно по этим чёрным коридорам, разделённым зелёными квадратиками "стен", мы и будем маневрировать на нашем летательном средстве, стараясь поразить аналогичные воздушные корабли противников и увернуться от их смертельных снарядов.
В начале каждого уровня наш бирюзовый самолётик находится в правом нижнем углу, а аппараты противника - красные и в количестве аж десяти штук - выстраиваются у проходов на верхней кромке экрана. Для перемещения используются клавиши со стрелками; кроме того, "S" (или "5" на малой цифровой клавиатуре) по необходимости отдаёт нашему кораблю команду остановиться, а "R" мгновенно разворачивает его на 180 градусов. Для стрельбы служит "пробел"; обратите только внимание, что в каждый момент испускаемый нами снаряд может быть на экране только в единственном числе! Иначе говоря, если вдруг не посчастливилось промахнуться, то выстрелить повторно удастся только после достижения ранее выпущенным зарядом одной из внешних стен (ну или кого-то из самолётов противника, да).
Враги нас целенаправленно не преследуют, а просто петляют в случайном порядке по здешним коридорам; на первом уровне они даже и не стреляют вовсе, так что потерпеть поражение никак не получится, - но уже начиная со второго этапа противник может испускать в направлении управляемого игроком воздушного судна жёлтые снаряды, убивающие так же мгновенно, как и наши собственные белые. На старте у нас имеются три запасные жизни, отображающиеся фигурками самолётиков в правом нижнем углу (за пределами игровой "сетки"); рядом красуются индикатор номера уровня и счётчик очков: точное попадание по противнику приносит в копилку пользователя 100 баллов, а уничтожение всех врагов на экране, означающее переход на следующий этап, награждается бонусом из пятисот условных единиц, умноженных на порядковое число только что пройденного уровня. При этом имеется даже наказание за бездействие: если долгое время никого не поражать, счёт начнёт уменьшаться; стоит ли уточнять, что с каждым новым этапом соперники становятся всё более быстрыми и хитрыми...
В заключение можно признать "Alien Force", несмотря на всю её простоту, весьма любопытной и достойной внимания аркадой. В конце концов, "Targ"-подобные игры не так уж и часто удостаивали своим посещением платформу IBM PC во всех её разновидностях.
Если кто не знаком с развлечениями подобного поджанра, то перед нами - "самолётный shoot 'em up" с той примечательной особенностью, что всё действо разворачивается на экране, расчерченном на манер лабиринта, но со строго прямыми линиями. Если считать и "внешние" дорожки, то всего у нас оказывается одиннадцать "рядов" как по горизонтали, так и по вертикали, - именно по этим чёрным коридорам, разделённым зелёными квадратиками "стен", мы и будем маневрировать на нашем летательном средстве, стараясь поразить аналогичные воздушные корабли противников и увернуться от их смертельных снарядов.
В начале каждого уровня наш бирюзовый самолётик находится в правом нижнем углу, а аппараты противника - красные и в количестве аж десяти штук - выстраиваются у проходов на верхней кромке экрана. Для перемещения используются клавиши со стрелками; кроме того, "S" (или "5" на малой цифровой клавиатуре) по необходимости отдаёт нашему кораблю команду остановиться, а "R" мгновенно разворачивает его на 180 градусов. Для стрельбы служит "пробел"; обратите только внимание, что в каждый момент испускаемый нами снаряд может быть на экране только в единственном числе! Иначе говоря, если вдруг не посчастливилось промахнуться, то выстрелить повторно удастся только после достижения ранее выпущенным зарядом одной из внешних стен (ну или кого-то из самолётов противника, да).
Враги нас целенаправленно не преследуют, а просто петляют в случайном порядке по здешним коридорам; на первом уровне они даже и не стреляют вовсе, так что потерпеть поражение никак не получится, - но уже начиная со второго этапа противник может испускать в направлении управляемого игроком воздушного судна жёлтые снаряды, убивающие так же мгновенно, как и наши собственные белые. На старте у нас имеются три запасные жизни, отображающиеся фигурками самолётиков в правом нижнем углу (за пределами игровой "сетки"); рядом красуются индикатор номера уровня и счётчик очков: точное попадание по противнику приносит в копилку пользователя 100 баллов, а уничтожение всех врагов на экране, означающее переход на следующий этап, награждается бонусом из пятисот условных единиц, умноженных на порядковое число только что пройденного уровня. При этом имеется даже наказание за бездействие: если долгое время никого не поражать, счёт начнёт уменьшаться; стоит ли уточнять, что с каждым новым этапом соперники становятся всё более быстрыми и хитрыми...
В заключение можно признать "Alien Force", несмотря на всю её простоту, весьма любопытной и достойной внимания аркадой. В конце концов, "Targ"-подобные игры не так уж и часто удостаивали своим посещением платформу IBM PC во всех её разновидностях.
- Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Игровые автоматы - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English