Voxelstein 3D

Voxelstein 3D
Жанр: Action
Разработчик: Voxelstein Team
Издатель: -
Год выхода: 2008
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.71 из 10
  • 9
  • 9
  • 19
В 2005 году Кен Сильверман, главный разработчик легендарного движка Build, выпустил ещё один движок - Voxlap, который позволяет создавать игры с воксельной графикой и полностью разрушаемым миром. Первая Voxlap-игра появилась в 2008 году, - и это Voxelstein 3D.

К сожалению, авторы не завершили свою работу. Уже были опубликованы скриншоты и видео различных уровней игры («Castle Voxelstein», «Abandonedbunker», «Hanz Krieg Platz»), но они так и не увидели свет. Пропатченная бета-версия 0.101, содержащая лишь один небольшой уровень, - это всё, во что можно поиграть, и с момента её публикации не было ни одного обновления. Но не стоит думать, что от так и не вышедшей игры остался какой-то обрубок: миссия чрезвычайно красива и интересна, так что сворачивание разработки - большая потеря для игровой индустрии. Выйди Voxelstein полностью, он определённо стал бы культовым.

Перед нами шутер от первого лица, вдохновлённый Wolfenstein 3D (1992, DOS). Именно так говорят разработчики, а определение его в разных источниках как "попытка сделать ремейк" - глупость, ведь даже первый уровень не имеет почти ничего общего с оригинальным шутером от id Software, заимствуя только концепцию и - с существенными изменениями - атмосферу.

Сюжет Voxelstein 3D незатейлив - главный герой заточён в маленькой темнице в подвале особняка нацистов и должен оттуда выбраться. Но что это за особняк! Детализация невероятная - авторы смогли создать насыщенный и ничуть не искусственный воксельный мир. Здесь есть кухня, винный погреб, сауна, бар, жилые комнаты, гостиные, склады, - каждое помещение обставлено и декорировано по-своему. А ещё лестницы, украшенные доспехами, многочисленные картины на стенах и, конечно же, зловещая темница. На небольшой локации спрятано множество сокровищ, одни из которых трудно пропустить, а другие сможет найти только дотошный исследователь.

Важнейшим элементом игры являются воксели. Большинство объектов, включая стены, могут быть разрушены повоксельно (но часто выстрелом удаляются сразу несколько) ножом или другим оружием, что иногда необходимо для прохождения или нахождения секретов. Так, в самом начале от игрока требуется разрушить прутья решётки ножом, удаляя по кубику. Воксели, которые не соседствуют с другими, осыпаются и исчезают, что упрощает процесс разрушения окружения, - так, можно удалить низ и верх колонны, которая потом упадёт, "подпилить" ножки стола или удалить цепь, на которой висит люстра. Minecraft, кстати, вышел только через год.

Шутерная составляющая слаба и по большому счёту вторична. Перестрелки были более динамичны даже в Wolfenstein 3D. Враги не умеют открывать двери, будучи запертыми движком в своих помещениях. Всего на уровне девять противников - шесть солдат и три офицера. Примечательна анимация гибели солдат: у них выкатываются глаза и на миг лица их приобретают забавный вид. А ещё тут использована самая настоящая ragdoll-физика для трупов. Помимо врагов, в поместье имеются повар и собака, - но они, во-первых, не обращают внимания на героя, а во-вторых, не имеют тел, являясь одними из немногих неуничтожимых объектов в игре.

Оружие - нож, данный с самого начала, пистолет Люгера, ручной пулемёт (реального аналога не имеет), граната Stielhandgranate и взрывчатка C4 (её тоже во время Второй мировой войны не было). А ещё фонарик, - но он, хоть и включается, не имеет почти никакой практической пользы, зато замедляет работу игры даже на мощных компьютерах.

По прохождении единственного уровня игроков ожидает полная статистка. Указано, сколько солдат (из девяти) убито, сколько предметов (патроны и оружие) и сокровищ найдено, а также сколько вокселей разрушено (!), - их, между прочим, аж 37 миллионов.

В Voxelstein 3D нет главного меню, отсутствует опция сохранения/загрузки. Шкала здоровья реализована в виде портрета главного героя, который постепенно становится всё более израненным и искажённым. Музыка и звуковые эффекты взяты из Wolfenstein 3D.

Итог - однозначный высший балл. Пусть игра слаба как шутер и осталась на стадии одноуровневой бета-версии, она чрезвычайно интересна для исследования и просто очень красива. Думаю, любой олдгеймер, запустив её, откроет для себя принципиально новый геймплей.

P.S. А ещё Voxelstein 3D имеет собственную страничку в русской (и на апрель 2021 года исключительно в ней!) Википедии, где содержится чрезвычайно подробное описание всех аспектов игры, сравнение её с оригинальным "Вульфенштейном" и многое другое.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Код от сейфа с сокровищами - 1337. Как найти его в игре, я не знаю и не могу найти об этом информацию в сети. Возможно, что её там вообще нет, а есть, скажем, на личном сайта разработчиков и т.д. А может, простой подбор как раз и предполагался. Сейф разрушить ножом и даже взрывчаткой нельзя. И даже если уничтожить ножки стола, то мебель упадёт, а сейф останется восемь в воздухе.
"Teardown" за 12 лет до его непосредственного выхода, так ещё и шутер!
Познакомился с игрой, выложенной на одном из дисков журнала "Игромания".
Больше всего запомнилась возможность ударами ножа разрушать все предметы окружения. Да хоть те же прутья решётки перепилить! Достаточно несколькими ударами сделать надрезы сверху и снизу и кусок решетки сам отвалится в полном соответствии с законами физики.

Как технический эксперимент - очень любопытная вещь.