Paseo por Hyde Park

Visa pour Hyde Park
Paseo por Hyde Park
Жанр: Educational
Разработчик: Béatrice Franzi, Coktel Vision
Издатель: Coktel Educative
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Как и многие другие образовательные игры от Coktel Vision, «Visa pour Hyde Park» за авторством отвечавшей за почти всю «английскую» обучающую линейку Беатрис Франзи впервые появилась в 1986 году в исполнении сразу для нескольких платформ: Amstrad CPC, Thomson, IBM PC и Atari ST. Четыре года спустя две последние удостоились и обновлённой версии с улучшенной графикой, – при этом к ним, по слухам, присоединилась ещё и Amiga. Как нетрудно догадаться, данная вещь является внушительной редкостью: лишь в конце весны 2021 г. коллективу нашего сайта удалось разыскать и впервые представить миру в цифровом доступе испанский вариант РС-издания 1990 года выпуска.

«Paseo por Hyde Park» предназначена для «среднего низшего» уровня изучающих английский язык соотечественников Сервантеса, а потому обилия именно что испанского опасаться не стоит. Сюжет был немного адаптирован локализаторами, но в целом полностью воспроизводит французский оригинал: в роли мальчика из города Авилы по имени Хосе Веласкес мы неожиданно оказываемся в английской глубинке – без единого пенса в кармане, но с глобальной задачей отыскать где-то в этой стране билет на самолёт домой в Испанию (вы же не думали, что такого рода «сюжеты» бывают лишь в аркадах?..). Для этого нам, разумеется, предстоит освоить общение со встречными лицами на чистом английском, научиться считать деньги и ориентироваться по карте, а заодно посетить Лондон и полюбоваться некоторыми его достопримечательностями.

Из графических адаптеров поддерживаются CGA, EGA и VGA: в последнем случае всё выглядит очень даже недурно. А вот звуковая составляющая почему-то отсутствует начисто – причём не только вроде бы обещанный в меню запуска и в руководстве пользователя прогрессивный фирменный MDO, но даже и банальный PC Speaker, присутствовавший во всех изданиях середины 1980-х. Зато имеется поддержка манипулятора типа «мышь»: временами на экране появляется курсор – и требуется указать им на тот или иной объект; впрочем, выбирать мы будем по большей части варианты ответов – пронумерованные и активируемые цифрами клавиатуры, а текстовый ввод посредством парсера появляется буквально в двух-трёх местах.

Главное меню игры встречает нас ассортиментом из шести пунктов: если не учитывать первый (за которым скрываются краткое введение в сюжет, заставка и титры) и последний (выход в систему), то перед нами – четыре главы здешней истории, проходить которые настоятельно рекомендуется строго в обозначенном порядке, иначе смысл происходящего будет совершенно неясен. Именно в такой последовательности мы познакомимся со своим сверстником – британским школьником Керри, посетим его дом, отправимся вместе с ним на поезде в Лондон, займёмся шоппингом в универмаге, а под конец сможем совершить разрекламированную в заголовке прогулку по Гайд-парку. При этом – научившись здороваться и представляться, определять время и описывать предметы, находящиеся в комнате, совершать покупки и определять маршрут следования по карте и др.

Основной экран представляет собой иллюстрацию текущей ситуации; в закруглённых виньетках синего цвета появляются реплики собеседников невидимого протагониста, а в прямоугольных – его собственные: как правило, их нужно будет выбирать из нескольких вариантов, включая неверные. При ошибочном ответе коренные англичане нас просто не поймут, а игра заботливо продемонстрирует подсказку или справку из области грамматики или лексики (в большинстве случаев её можно вызвать и целенаправленно, указав реплику с одними вопросительными знаками). Нижняя часть экрана отведена под некоторые комментарии и служебные сообщения – в отличие от всего остального, уже на чистом испанском (например, «нажмите любую клавишу для продолжения»). Кстати сказать, в комплекте с «Paseo por Hyde Park» традиционно для этой линейки поставлялась и аудиокассета, – однако в игровом процессе она никаким образом не задействована: судя по всему, запись призвана лишь восполнить отсутствие в игре звуковой составляющей – и состоит из поочерёдно произносимых испано- и англоязычным дикторами всех тех слов и фраз, которые встретятся нам в ходе путешествия по Туманному Альбиону.

К сожалению, в меру симпатичная графика не способна компенсировать такой вопиющий недостаток «Paseo por Hyde Park», как малая продолжительность: каждую из четырёх глав можно пройти буквально за несколько минут, а каких бы то ни было мини-игр или головоломок, приятно разнообразящих образовательный процесс во многих других аналогичных изданиях от Coktel Vision, сюда почему-то не завезли. В итоге порекомендовать эту вещь можно сегодня лишь коллекционерам – ну или испанским школьникам, изучающим английский язык и при этом интересующимся древними компьютерными программами.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Sure: I have already restored some missing or defective PC versions of Coktel Vision games in such a way.
Funfact: u can extract the game files from the italian adf and use them with a compatible msdos executable (like the spanish one), it worked. I suppose it may work with amiga french version too, to rebuild missing original french release (sorta).
myloch
short game, bad graphics and no use of the well known Amiga sound hardware.
Yes, that's what I say as well.

myloch
no use of the well known Amiga sound hardware.
It makes use of the audio tape :)
I had the italian Amiga floppy sitting in my drawer for years, when I've finally been able to dump it (really big kudos to Vincent of Disk2fdi, who literally spent days reprogramming his tool to adapt to my retropc and its fancy fdc) I discovered its utter crappiness: short game, bad graphics and no use of the well known Amiga sound hardware.