Как и многие другие образовательные игры от Coktel Vision, «Visa pour Hyde Park» за авторством отвечавшей за почти всю «английскую» обучающую линейку Беатрис Франзи впервые появилась в 1986 году в исполнении сразу для нескольких платформ: Amstrad CPC, Thomson, IBM PC и Atari ST. Четыре года спустя две последние удостоились и обновлённой версии с улучшенной графикой, – при этом к ним, по слухам, присоединилась ещё и Amiga. Как нетрудно догадаться, данная вещь является внушительной редкостью: лишь в конце весны 2021 г. коллективу нашего сайта удалось разыскать и впервые представить миру в цифровом доступе испанский вариант РС-издания 1990 года выпуска.
«Paseo por Hyde Park» предназначена для «среднего низшего» уровня изучающих английский язык соотечественников Сервантеса, а потому обилия именно что испанского опасаться не стоит. Сюжет был немного адаптирован локализаторами, но в целом полностью воспроизводит французский оригинал: в роли мальчика из города Авилы по имени Хосе Веласкес мы неожиданно оказываемся в английской глубинке – без единого пенса в кармане, но с глобальной задачей отыскать где-то в этой стране билет на самолёт домой в Испанию (вы же не думали, что такого рода «сюжеты» бывают лишь в аркадах?..). Для этого нам, разумеется, предстоит освоить общение со встречными лицами на чистом английском, научиться считать деньги и ориентироваться по карте, а заодно посетить Лондон и полюбоваться некоторыми его достопримечательностями.
Из графических адаптеров поддерживаются CGA, EGA и VGA: в последнем случае всё выглядит очень даже недурно. А вот звуковая составляющая почему-то отсутствует начисто – причём не только вроде бы обещанный в меню запуска и в руководстве пользователя прогрессивный фирменный MDO, но даже и банальный PC Speaker, присутствовавший во всех изданиях середины 1980-х. Зато имеется поддержка манипулятора типа «мышь»: временами на экране появляется курсор – и требуется указать им на тот или иной объект; впрочем, выбирать мы будем по большей части варианты ответов – пронумерованные и активируемые цифрами клавиатуры, а текстовый ввод посредством парсера появляется буквально в двух-трёх местах.
Главное меню игры встречает нас ассортиментом из шести пунктов: если не учитывать первый (за которым скрываются краткое введение в сюжет, заставка и титры) и последний (выход в систему), то перед нами – четыре главы здешней истории, проходить которые настоятельно рекомендуется строго в обозначенном порядке, иначе смысл происходящего будет совершенно неясен. Именно в такой последовательности мы познакомимся со своим сверстником – британским школьником Керри, посетим его дом, отправимся вместе с ним на поезде в Лондон, займёмся шоппингом в универмаге, а под конец сможем совершить разрекламированную в заголовке прогулку по Гайд-парку. При этом – научившись здороваться и представляться, определять время и описывать предметы, находящиеся в комнате, совершать покупки и определять маршрут следования по карте и др.
Основной экран представляет собой иллюстрацию текущей ситуации; в закруглённых виньетках синего цвета появляются реплики собеседников невидимого протагониста, а в прямоугольных – его собственные: как правило, их нужно будет выбирать из нескольких вариантов, включая неверные. При ошибочном ответе коренные англичане нас просто не поймут, а игра заботливо продемонстрирует подсказку или справку из области грамматики или лексики (в большинстве случаев её можно вызвать и целенаправленно, указав реплику с одними вопросительными знаками). Нижняя часть экрана отведена под некоторые комментарии и служебные сообщения – в отличие от всего остального, уже на чистом испанском (например, «нажмите любую клавишу для продолжения»). Кстати сказать, в комплекте с «Paseo por Hyde Park» традиционно для этой линейки поставлялась и аудиокассета, – однако в игровом процессе она никаким образом не задействована: судя по всему, запись призвана лишь восполнить отсутствие в игре звуковой составляющей – и состоит из поочерёдно произносимых испано- и англоязычным дикторами всех тех слов и фраз, которые встретятся нам в ходе путешествия по Туманному Альбиону.
К сожалению, в меру симпатичная графика не способна компенсировать такой вопиющий недостаток «Paseo por Hyde Park», как малая продолжительность: каждую из четырёх глав можно пройти буквально за несколько минут, а каких бы то ни было мини-игр или головоломок, приятно разнообразящих образовательный процесс во многих других аналогичных изданиях от Coktel Vision, сюда почему-то не завезли. В итоге порекомендовать эту вещь можно сегодня лишь коллекционерам – ну или испанским школьникам, изучающим английский язык и при этом интересующимся древними компьютерными программами.
«Paseo por Hyde Park» предназначена для «среднего низшего» уровня изучающих английский язык соотечественников Сервантеса, а потому обилия именно что испанского опасаться не стоит. Сюжет был немного адаптирован локализаторами, но в целом полностью воспроизводит французский оригинал: в роли мальчика из города Авилы по имени Хосе Веласкес мы неожиданно оказываемся в английской глубинке – без единого пенса в кармане, но с глобальной задачей отыскать где-то в этой стране билет на самолёт домой в Испанию (вы же не думали, что такого рода «сюжеты» бывают лишь в аркадах?..). Для этого нам, разумеется, предстоит освоить общение со встречными лицами на чистом английском, научиться считать деньги и ориентироваться по карте, а заодно посетить Лондон и полюбоваться некоторыми его достопримечательностями.
Из графических адаптеров поддерживаются CGA, EGA и VGA: в последнем случае всё выглядит очень даже недурно. А вот звуковая составляющая почему-то отсутствует начисто – причём не только вроде бы обещанный в меню запуска и в руководстве пользователя прогрессивный фирменный MDO, но даже и банальный PC Speaker, присутствовавший во всех изданиях середины 1980-х. Зато имеется поддержка манипулятора типа «мышь»: временами на экране появляется курсор – и требуется указать им на тот или иной объект; впрочем, выбирать мы будем по большей части варианты ответов – пронумерованные и активируемые цифрами клавиатуры, а текстовый ввод посредством парсера появляется буквально в двух-трёх местах.
Главное меню игры встречает нас ассортиментом из шести пунктов: если не учитывать первый (за которым скрываются краткое введение в сюжет, заставка и титры) и последний (выход в систему), то перед нами – четыре главы здешней истории, проходить которые настоятельно рекомендуется строго в обозначенном порядке, иначе смысл происходящего будет совершенно неясен. Именно в такой последовательности мы познакомимся со своим сверстником – британским школьником Керри, посетим его дом, отправимся вместе с ним на поезде в Лондон, займёмся шоппингом в универмаге, а под конец сможем совершить разрекламированную в заголовке прогулку по Гайд-парку. При этом – научившись здороваться и представляться, определять время и описывать предметы, находящиеся в комнате, совершать покупки и определять маршрут следования по карте и др.
Основной экран представляет собой иллюстрацию текущей ситуации; в закруглённых виньетках синего цвета появляются реплики собеседников невидимого протагониста, а в прямоугольных – его собственные: как правило, их нужно будет выбирать из нескольких вариантов, включая неверные. При ошибочном ответе коренные англичане нас просто не поймут, а игра заботливо продемонстрирует подсказку или справку из области грамматики или лексики (в большинстве случаев её можно вызвать и целенаправленно, указав реплику с одними вопросительными знаками). Нижняя часть экрана отведена под некоторые комментарии и служебные сообщения – в отличие от всего остального, уже на чистом испанском (например, «нажмите любую клавишу для продолжения»). Кстати сказать, в комплекте с «Paseo por Hyde Park» традиционно для этой линейки поставлялась и аудиокассета, – однако в игровом процессе она никаким образом не задействована: судя по всему, запись призвана лишь восполнить отсутствие в игре звуковой составляющей – и состоит из поочерёдно произносимых испано- и англоязычным дикторами всех тех слов и фраз, которые встретятся нам в ходе путешествия по Туманному Альбиону.
К сожалению, в меру симпатичная графика не способна компенсировать такой вопиющий недостаток «Paseo por Hyde Park», как малая продолжительность: каждую из четырёх глав можно пройти буквально за несколько минут, а каких бы то ни было мини-игр или головоломок, приятно разнообразящих образовательный процесс во многих других аналогичных изданиях от Coktel Vision, сюда почему-то не завезли. В итоге порекомендовать эту вещь можно сегодня лишь коллекционерам – ну или испанским школьникам, изучающим английский язык и при этом интересующимся древними компьютерными программами.
It makes use of the audio tape