Серия детских "приключенческих головоломок" под названием Forestia больше всего известна у себя на родине, во Франции (где соответствующие игры, кстати сказать, оцениваются весьма неоднозначно и порой даже становятся темой для историй в жанре так называемой "крипипасты", говоря проще - "страшных историй"), а также пользуется некоторой популярностью в других странах, на языки которых переводилась (в Германии, Нидерландах, Италии, Финляндии). На английском была локализована, по-видимому, как минимум первая часть, - но в тех краях её не особо жалуют; а вот в наших широтах о ней и вовсе едва ли кто-то слышал. На данной страничке выложен третий "выпуск" серии - и, если верить рецензиям, единственный в ней, где есть чёткая сюжетная линия, то есть который может быть назван более-менее полноценным квестом, пусть и с целым рядом мини-игр.
Предыстория событий одновременно проста и сюрреалистична (последнее характерно и для данной вещи в целом, равно как и для всей серии): девять вполне разумных животных, играющих в лесном оркестре, неожиданно пропадают, а от нас требуется найти их. Вскоре после начала выяснится, что звери были похищены владельцем остановившегося в соседней с лесом деревне бродячего цирка - Алькидом Фумаром, весьма неприятным типом, который не только заставляет несчастных участвовать в своих представлениях, но и планирует продать их в зоопарк. Помогать игроку освободить пленников будет цирковая обезьяна Банья, не любящая своего хозяина и отличающаяся несколько дурным характером. Начинается действие с беседы с двумя говорящими деревьями (присутствующими во всех частях Forestia) в ночном лесу, состоящем из множества локаций, - но по мере прохождения придётся посетить ещё два относительно обширных "мира": бродячий цирк на окраине деревушки (туда предстоит отправиться почти сразу после старта) и зоопарк. Переходы между данными "зонами" будут показаны в виде роликов.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, а все экраны представляют собой статичные фоны, на которых иногда присутствуют анимированные трёхмерные персонажи. Всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму сомкнутой ладони; если пальцы на ней растопыриваются, то с объектом, рядом с которым это произошло, реально совершить какое-либо взаимодействие (это могут быть взятие предмета, разговор с персонажем и так далее), а если указатель принял форму указывающей в том или ином направлении стрелки, то туда можно переместиться (при этом подобное порой означает поворот в сторону или просмотр крупным планом конкретной части той же локации). Интереснейшим моментом является возможность увидеть один и тот же экран с разных "сторон" и "углов" - если, например, мы ушли с него одним путём и затем вернулись туда же другим. В нижней части экрана находится чёрная полоса, служащая инвентарной панелью: туда помещаются различные обнаруживаемые нами предметы, и оттуда же они извлекаются для использования. В редких случаях их нужно комбинировать между собой (например, поместить фотографию в тетрадь). В игре есть смена времени суток: ночь "опускается" автоматически, а для наступления следующего дня необходимо отправиться в свой вагончик (ибо наш альтер эго для спасения животных будет вынужден подписать с Фумаром трудовой договор) и выключить в нём свет.
Мини-игры не представляют никаких трудностей для взрослого человека, но могут быть несколько сложны для детей; в любом случае необходимо отметить как минимум оригинальность некоторых из них. Нам предстоит играть в вариант "напёрстков", в условиях ограничения по времени ловить пузырьки варева, помеченные определённым образом, и помещать их в бутылочки, где есть такие же символы (эту забаву с большой натяжкой можно назвать "аркадой"), чинить стационарную шарманку, помещая кулачки в пазы, соответствующие им по цвету и размеру, и так далее. Особый интерес представляет запускающаяся в довольно скором времени после начала действия своеобразная "интеллектуальная ходилка" без поля с сурикатом (?) в качестве протагониста, где требуется бросать кубик, а затем выбирать один из двух вариантов ответа на вопрос, обычно связанный с зоологией (хотя среди "набора" - увы, явно очень небольшого - есть и минимум один, имеющий непосредственное отношение к сюжету игры), в случае успеха получая право сделать соответствующее выпавшему на кубике значению количество шагов по локации.
Графика, как уже было косвенно отмечено выше, своеобразная и относительно приятная (несмотря на трёхмерные модели действующих лиц), - однако совсем маленьких детей местный антураж, вероятно, и правда способен напугать: чего стоят только ночной лес с рычащими глазастыми комьями травы (правда, соответствующий звуковой эффект будет лишь в том случае, если на них щёлкнуть) или почему-то безглазое лицо Фумара, регулярно демонстрируемое во время кошмарных сновидений протагониста. Общая атмосфера во всех трёх здешних "мирах" объективно отличается некоторой "безблагодатностью", но вместе с тем всем хоть сколько-нибудь взрослым игрокам, любящим мистику, наверняка придётся по вкусу. Озвучка, что вполне традиционно для французских игр, выполнена на весьма высоком уровне, но, к сожалению, не сопровождается субтитрами. К слову сказать, пройти данную вещь даже взрослому будет не так-то просто, - и дело в первую очередь не в языковом барьере, а в большом количестве и запутанном взаимном расположении локаций (это, впрочем, применимо в основном к лесу), а также в не самой очевидной "логике" происходящего. Так что рекомендуется Forestia Révoltozoo отнюдь не только коллекционерам диковинок - но, безусловно, и им тоже, ибо вплоть до мая 2021 года какая бы то ни было PC-версия этой игры в свободном доступе отсутствовала.
Предыстория событий одновременно проста и сюрреалистична (последнее характерно и для данной вещи в целом, равно как и для всей серии): девять вполне разумных животных, играющих в лесном оркестре, неожиданно пропадают, а от нас требуется найти их. Вскоре после начала выяснится, что звери были похищены владельцем остановившегося в соседней с лесом деревне бродячего цирка - Алькидом Фумаром, весьма неприятным типом, который не только заставляет несчастных участвовать в своих представлениях, но и планирует продать их в зоопарк. Помогать игроку освободить пленников будет цирковая обезьяна Банья, не любящая своего хозяина и отличающаяся несколько дурным характером. Начинается действие с беседы с двумя говорящими деревьями (присутствующими во всех частях Forestia) в ночном лесу, состоящем из множества локаций, - но по мере прохождения придётся посетить ещё два относительно обширных "мира": бродячий цирк на окраине деревушки (туда предстоит отправиться почти сразу после старта) и зоопарк. Переходы между данными "зонами" будут показаны в виде роликов.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, а все экраны представляют собой статичные фоны, на которых иногда присутствуют анимированные трёхмерные персонажи. Всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму сомкнутой ладони; если пальцы на ней растопыриваются, то с объектом, рядом с которым это произошло, реально совершить какое-либо взаимодействие (это могут быть взятие предмета, разговор с персонажем и так далее), а если указатель принял форму указывающей в том или ином направлении стрелки, то туда можно переместиться (при этом подобное порой означает поворот в сторону или просмотр крупным планом конкретной части той же локации). Интереснейшим моментом является возможность увидеть один и тот же экран с разных "сторон" и "углов" - если, например, мы ушли с него одним путём и затем вернулись туда же другим. В нижней части экрана находится чёрная полоса, служащая инвентарной панелью: туда помещаются различные обнаруживаемые нами предметы, и оттуда же они извлекаются для использования. В редких случаях их нужно комбинировать между собой (например, поместить фотографию в тетрадь). В игре есть смена времени суток: ночь "опускается" автоматически, а для наступления следующего дня необходимо отправиться в свой вагончик (ибо наш альтер эго для спасения животных будет вынужден подписать с Фумаром трудовой договор) и выключить в нём свет.
Мини-игры не представляют никаких трудностей для взрослого человека, но могут быть несколько сложны для детей; в любом случае необходимо отметить как минимум оригинальность некоторых из них. Нам предстоит играть в вариант "напёрстков", в условиях ограничения по времени ловить пузырьки варева, помеченные определённым образом, и помещать их в бутылочки, где есть такие же символы (эту забаву с большой натяжкой можно назвать "аркадой"), чинить стационарную шарманку, помещая кулачки в пазы, соответствующие им по цвету и размеру, и так далее. Особый интерес представляет запускающаяся в довольно скором времени после начала действия своеобразная "интеллектуальная ходилка" без поля с сурикатом (?) в качестве протагониста, где требуется бросать кубик, а затем выбирать один из двух вариантов ответа на вопрос, обычно связанный с зоологией (хотя среди "набора" - увы, явно очень небольшого - есть и минимум один, имеющий непосредственное отношение к сюжету игры), в случае успеха получая право сделать соответствующее выпавшему на кубике значению количество шагов по локации.
Графика, как уже было косвенно отмечено выше, своеобразная и относительно приятная (несмотря на трёхмерные модели действующих лиц), - однако совсем маленьких детей местный антураж, вероятно, и правда способен напугать: чего стоят только ночной лес с рычащими глазастыми комьями травы (правда, соответствующий звуковой эффект будет лишь в том случае, если на них щёлкнуть) или почему-то безглазое лицо Фумара, регулярно демонстрируемое во время кошмарных сновидений протагониста. Общая атмосфера во всех трёх здешних "мирах" объективно отличается некоторой "безблагодатностью", но вместе с тем всем хоть сколько-нибудь взрослым игрокам, любящим мистику, наверняка придётся по вкусу. Озвучка, что вполне традиционно для французских игр, выполнена на весьма высоком уровне, но, к сожалению, не сопровождается субтитрами. К слову сказать, пройти данную вещь даже взрослому будет не так-то просто, - и дело в первую очередь не в языковом барьере, а в большом количестве и запутанном взаимном расположении локаций (это, впрочем, применимо в основном к лесу), а также в не самой очевидной "логике" происходящего. Так что рекомендуется Forestia Révoltozoo отнюдь не только коллекционерам диковинок - но, безусловно, и им тоже, ибо вплоть до мая 2021 года какая бы то ни было PC-версия этой игры в свободном доступе отсутствовала.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Цирк - Язык:
Français