Представитель серии французских детских приключенческих игр Forestia, никогда не выходившей в англоязычном мире; как и прочие "выпуски" соответствующей "линейки", является большим и ценным раритетом.
Для любой части Forestia характерны ненавязчивый околоэкологический уклон и сюрреалистичные мир и сюжет, - и данная в этом плане полностью верна традициям. Действие происходит в абстрактной Африке, где не менее абстрактное племя, напоминающее пигмеев, оказалось под угрозой вымирания от голода, так как по непонятной причине жизненный цикл всей окружающей флоры неимоверно ускорился: так, между прорастанием и "лопаньем" одуванчиков проходят считанные секунды, и то же касается созревания орехов, являющихся основным продуктом питания аборигенов, - эти плоды падают с деревьев на землю уже сгнившими. На совете племени вождь и его помощники выбирают местную жительницу Зеко, в роли которой и предстоит оказаться игроку, в качестве "спасителя" и отправляют её в путешествие с целью выяснить, что произошло в мире, и положить этому конец (да, вот так), - при этом особых подсказок не дают, а лишь снабжают несколькими способными пригодиться в пути предметами.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но с возможностью поворотов и подъёма и опускания взгляда в ряде локаций; последние представляют собой заранее отрисованные фоны с периодически встречающимися на них трёхмерными моделями персонажей и интерактивных объектов. Почти всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму ладони; если он превращается в стрелочку, указывающую в определённом направлении, то туда можно переместиться, а если в ладонь с растопыренными пальцами, то с объектом, около которого это произошло, следует произвести какое-либо взаимодействие (например, подобрать, отодвинуть и так далее). В левом нижнем углу экрана находится иконка выхода в главное меню, в правом нижнем - значок вызова подсказок по текущей ситуации (естественно, на французском языке); внизу по центру располагается инвентарная панель, впервые появляющаяся после получения "подарков" от вождя и других членов племени и затем автоматически возникающая в те моменты прохождения, когда игрок обнаруживает какой-либо доступный для подбора предмет или когда нечто из её содержимого необходимо применить (это осуществляется традиционным для квестов методом перетаскивания).
В отличие от многих детских игр озвучка в Terra Forestia: Le Mystère Pygmoli сопровождается субтитрами (опять-таки - естественно, на французском). Вероятно, это сделано из-за того, что все действующие лица разговаривают с довольно странным "псевдоафриканским" акцентом и отличаются намеренно нечёткой дикцией, вследствие чего понять многие слова наверняка будет тяжело даже носителю языка, а тем более ребёнку. Это, разумеется, резко повышает удобство прохождения, так как при помощи словаря и наличии желания понять смысл происходящего сможет даже человек, не владеющий соответствующим наречием. Другим несомненным достоинством данной игры является действительно необычный и очень притягательный антураж. Именно "африканский" колорит в нём хоть и прослеживается, но отнюдь не доминирует, уступая место самому настоящему сюрреализму: дело в том, что большая часть встречаемых нами местных обитателей - это антропоморфные разумные растения (!), из помощи которым в выполнении тех или иных задач, представляющих собой головоломки, в основном (но всё же не исключительно) и состоит прохождение.
Продолжительность игры формально не слишком большая, да и персонажей не так уж много, - вместе с тем некоторые задания довольно сложные, особенно, как ни странно, первое, в котором потребуется неоднократно располагать предметы в, скажем так, определённом порядке. Вторая "головоломка" (именно в кавычках), где, по сути, достаточно просто пощёлкать по нескольким объектам на экране, резко контрастирует с ним по трудности. Впрочем, в упоминавшемся выше разделе подсказок всё обычно поясняется очень подробно и детально применительно к каждому конкретному "пазлу", поэтому если перевести себе соответствующие "инструкции" и затем строго следовать им, то никаких проблем, скорее всего, не возникнет.
В процессе прохождения встретятся также две аркадных игры, где мы сможем увидеть главную героиню "со стороны", а управление осуществляется при помощи клавиатуры. В одной из них Зеко с видом сбоку должна, перемещаясь по узкому мостику, уворачиваться от падающих камней и одновременно стрелять в цели из лука, а в другой, где вид уже сверху, ей придётся путешествовать по лабиринтам, подбирая ключи, ища запертые ими двери и одновременно избегая контактов с враждебными разумными орехами, имеющими конечности, защищаться от которых нельзя. Интересно, что вторая забава по сюжету является настольной игрой (!), в которую героиня играет с теми самыми орехами (но "настоящими"), представляющими собой военизированную организацию (!) и готовыми пропустить её далее только в случае победы над ними. В обеих аркадах отсутствует запас здоровья, но имеются несколько "жизней"; количество боеприпасов (стрел) в первой из них также ограниченное.
Графика, как уже было косвенно отмечено выше, чудесная: что фоны, что модели прорисованы очень тщательно и явно старательно, художники отпустили свою фантазию в свободный полёт в хорошем смысле этого словосочетания, а никаких "новых веяний", несмотря на позднюю дату выхода (2005 год), в игре в визуальном плане не наблюдается; даже трудно поверить, что все эти красоты созданы на, в общем-то, "бюджетном" движке Macromedia Director. Озвучка уже была охарактеризована ранее, но следует добавить, что, несмотря на нарочито невнятную дикцию, все актёры явно работают с душой и отлично справляются со своими ролями. Итоговая оценка - не шедевр, но очень и очень хорошо и отлично подойдёт для всех поклонников сюрреалистичных приключенческих квестов, тем более что ввиду наличия субтитров игра хотя бы условно доступна довольно широкой аудитории.
Для любой части Forestia характерны ненавязчивый околоэкологический уклон и сюрреалистичные мир и сюжет, - и данная в этом плане полностью верна традициям. Действие происходит в абстрактной Африке, где не менее абстрактное племя, напоминающее пигмеев, оказалось под угрозой вымирания от голода, так как по непонятной причине жизненный цикл всей окружающей флоры неимоверно ускорился: так, между прорастанием и "лопаньем" одуванчиков проходят считанные секунды, и то же касается созревания орехов, являющихся основным продуктом питания аборигенов, - эти плоды падают с деревьев на землю уже сгнившими. На совете племени вождь и его помощники выбирают местную жительницу Зеко, в роли которой и предстоит оказаться игроку, в качестве "спасителя" и отправляют её в путешествие с целью выяснить, что произошло в мире, и положить этому конец (да, вот так), - при этом особых подсказок не дают, а лишь снабжают несколькими способными пригодиться в пути предметами.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но с возможностью поворотов и подъёма и опускания взгляда в ряде локаций; последние представляют собой заранее отрисованные фоны с периодически встречающимися на них трёхмерными моделями персонажей и интерактивных объектов. Почти всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму ладони; если он превращается в стрелочку, указывающую в определённом направлении, то туда можно переместиться, а если в ладонь с растопыренными пальцами, то с объектом, около которого это произошло, следует произвести какое-либо взаимодействие (например, подобрать, отодвинуть и так далее). В левом нижнем углу экрана находится иконка выхода в главное меню, в правом нижнем - значок вызова подсказок по текущей ситуации (естественно, на французском языке); внизу по центру располагается инвентарная панель, впервые появляющаяся после получения "подарков" от вождя и других членов племени и затем автоматически возникающая в те моменты прохождения, когда игрок обнаруживает какой-либо доступный для подбора предмет или когда нечто из её содержимого необходимо применить (это осуществляется традиционным для квестов методом перетаскивания).
В отличие от многих детских игр озвучка в Terra Forestia: Le Mystère Pygmoli сопровождается субтитрами (опять-таки - естественно, на французском). Вероятно, это сделано из-за того, что все действующие лица разговаривают с довольно странным "псевдоафриканским" акцентом и отличаются намеренно нечёткой дикцией, вследствие чего понять многие слова наверняка будет тяжело даже носителю языка, а тем более ребёнку. Это, разумеется, резко повышает удобство прохождения, так как при помощи словаря и наличии желания понять смысл происходящего сможет даже человек, не владеющий соответствующим наречием. Другим несомненным достоинством данной игры является действительно необычный и очень притягательный антураж. Именно "африканский" колорит в нём хоть и прослеживается, но отнюдь не доминирует, уступая место самому настоящему сюрреализму: дело в том, что большая часть встречаемых нами местных обитателей - это антропоморфные разумные растения (!), из помощи которым в выполнении тех или иных задач, представляющих собой головоломки, в основном (но всё же не исключительно) и состоит прохождение.
Продолжительность игры формально не слишком большая, да и персонажей не так уж много, - вместе с тем некоторые задания довольно сложные, особенно, как ни странно, первое, в котором потребуется неоднократно располагать предметы в, скажем так, определённом порядке. Вторая "головоломка" (именно в кавычках), где, по сути, достаточно просто пощёлкать по нескольким объектам на экране, резко контрастирует с ним по трудности. Впрочем, в упоминавшемся выше разделе подсказок всё обычно поясняется очень подробно и детально применительно к каждому конкретному "пазлу", поэтому если перевести себе соответствующие "инструкции" и затем строго следовать им, то никаких проблем, скорее всего, не возникнет.
В процессе прохождения встретятся также две аркадных игры, где мы сможем увидеть главную героиню "со стороны", а управление осуществляется при помощи клавиатуры. В одной из них Зеко с видом сбоку должна, перемещаясь по узкому мостику, уворачиваться от падающих камней и одновременно стрелять в цели из лука, а в другой, где вид уже сверху, ей придётся путешествовать по лабиринтам, подбирая ключи, ища запертые ими двери и одновременно избегая контактов с враждебными разумными орехами, имеющими конечности, защищаться от которых нельзя. Интересно, что вторая забава по сюжету является настольной игрой (!), в которую героиня играет с теми самыми орехами (но "настоящими"), представляющими собой военизированную организацию (!) и готовыми пропустить её далее только в случае победы над ними. В обеих аркадах отсутствует запас здоровья, но имеются несколько "жизней"; количество боеприпасов (стрел) в первой из них также ограниченное.
Графика, как уже было косвенно отмечено выше, чудесная: что фоны, что модели прорисованы очень тщательно и явно старательно, художники отпустили свою фантазию в свободный полёт в хорошем смысле этого словосочетания, а никаких "новых веяний", несмотря на позднюю дату выхода (2005 год), в игре в визуальном плане не наблюдается; даже трудно поверить, что все эти красоты созданы на, в общем-то, "бюджетном" движке Macromedia Director. Озвучка уже была охарактеризована ранее, но следует добавить, что, несмотря на нарочито невнятную дикцию, все актёры явно работают с душой и отлично справляются со своими ролями. Итоговая оценка - не шедевр, но очень и очень хорошо и отлично подойдёт для всех поклонников сюрреалистичных приключенческих квестов, тем более что ввиду наличия субтитров игра хотя бы условно доступна довольно широкой аудитории.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Время и место:
Африка - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Français