В чёрно-белых хитах 1980-х годов сокрыт поистине бесконечный термоядерный потенциал, которого сегодня хватает на создание десятков или даже сотен увлекательных игр разных поджанров и направлений. Одним из таких шедевров, до сих пор дающим творческое вдохновение многим геймдизайнерам, является легендарный Pac-man…
Сегодня, пожалуй, уже невозможно подсчитать, сколько создано игр с тематикой или механикой “Pac-man”. К ним даже «прикручивали» сюжет! Например, в 1999 году, к юбилею появления знаменитого шедевра, на PlayStation вышла Pac-Man World, в которой в честном 3D с видом камеры от третьего лица вы, игрок, должны были спасать своих друзей и весь «Pac-Man мир» от некоего злого Toc-man’a (интересно узнать, кто же это был такой?). Видимо, вдохновившись успехом той игры, в 2003 году разработчик Денни Бойд (Danny Boyd) решил создать своё собственное программное творение про Пэкмана «с сюжетом и новыми финтифлюхами», название которого было очень похожим – Pacman Worlds.
Много веков Pac-man’ы и Привидения жили в мире благодаря круговороту семи разноцветных драгоценных Камней. Но однажды злое привидение - доктор Стрэйндж - похитил(о) Камни, и гармония нарушилась. Он заявил опешившим пэкменам и пэквуменам, что отныне привидения будут править ими во веки веков. Но тут появился он – наш легендарный Пэкман. Он сказал: «Я спасу вас всех, я смогу найти Камни!», - и отправился в опасный путь…
Прежде всего эта freeware-игра выделяется не только своей простой оригинальной «стори», но и следующими инновациями: значительным расширением понятия «привидение», замкнутой топологией карт некоторых лабиринтов, большим разнообразием powerup’ов и смертельных опасностей, а также локациями с отличающейся сюжетной тематикой. Последовательность прохождения уровней довольно необычна. Начинаете вы на дорогах города Pac-city. Это центральный уровень (хаб-левел) – из него можно попасть в различные «миры». После поедания 100% всех горошин на любой карте нужно будет в её центре взять красный ключик, который открывает двери на выходах в одну из следующих тематических локаций. А там с уровней также может быть несколько выходов, которые, удваиваясь, ветвятся по простой схеме прохождения: 1 уровень → 2 уровня → 4 уровня → Босс-левел (только один). И так – в каждом из тематических «миров». На некоторых картах, зайдя в пещеру справа, вы выходите из пещеры слева, – замкнутая топология налицо. Тут, в игре, вас ждут следующие миры: Лавовый, Ледяной, Лесной и даже Пиратский…
Теперь про разнообразие. Это касается опасных факторов, бонусов и гонящихся за Пэкманом врагов. Прежде всего предусмотрены привидения разных «сортов». К примеру, красное – «огненное» – способно оставлять после себя участки огня, на которых ваш «жёлтый колобок» может потерять жизнь. Другое – «земляное» – высыпает на клетки лабиринта на короткое время небольшие непроходимые завальчики из грунта. Вообще, все привидения тут четырёх типов, по числу классических четырёх стихий. «Воздушное» может проходить сквозь стены лабиринта. А «водяное» иногда оставляет на своём пути капельки воды, коснувшись которых Пэкман вызывает бурный поток, текущий по коридорам вниз и уничтожающий любых противников. Ещё одно специальное привидение – сам доктор Стрэйндж; проходя по горошинам, он превращает их в зелёные точки. Теперь Пэкману нужно сначала первый раз пройти по такому месту, чтобы превратить зелёную точку в желтую горошину, – и только потом, пройдя тут снова, он сможет наконец-то её скушать.
Часто за успешное поедание горошин в разных местах появляются фруктики; съев подряд несколько из них, ваш Пэкман постепенно приобретает всё большую и большую скорость перемещения (накопительный режим “Turbo”). Если ваш герой в режиме “Turbo” в определённых местах, обозначенных соответствующим знаком, выражаясь терминами ПДД, нарушит «скоростной режим», то его на предельно высокой скорости с мигал… со включёнными световыми и звуковыми спецсигналами будет преследовать ГИБДД-привидение (!!!). Отвязаться от таких назойливых врагов, скорость которых равна скорости Пэкмана, можно, только съев большую горошину. Для тех, кто не помнит (или не знает), в классической игре обычно по углам были расставлены специальные крупные горошины, съев которые наш мирный «Пэкман Убегающий» на время превращался в кровавого «Пэкманьяка Преследующего», который мог пожирать привидений, благоразумно уже начавших убегать от него. Аналогичная механика применена и здесь. Из бонусов есть солнцезащитные очки-невидимки. Подняв их, вы на время перестаёте быть заметным для привидений, а они спокойно ходят по лабиринтам, как будто вас и нет. Имеется возможность выполнения ограниченного числа прыжков (Shift) через одну клетку. Это вообще ощутимо отличает по уровню азарта в геймплее между собой варианты игр типа “Pac-man” с возможностью/невозможностью перепрыгивать через привидений, когда для Пэкмана уже нет никакой возможности избежать участи быть пойманным в тупиковой ветке лабиринта. Таким способом можно ещё и преодолевать «завальчики», оставляемые «земляными» привидениями. Индикация запаса прыжков – значок в виде «червячка» рядом с индикатором “Turbo”. Ещё кое-что из смертельных опасностей: по центральной дороге Pac-city на очень высокой скорости постоянно движутся автомобили, водители которых (фиолетовые привидения) уж точно никогда не уступят пэк-пешеходу, «…переходящему дорогу или вступившему на проезжую часть», – будьте внимательны и осторожны!
Графика яркая и приятная для глаз. Разрешение экрана – всего 640х480. Имеется удобная для восприятия индикация съеденных горошин, выражаемая в процентах. В переходах между мирами есть заставки с текстовыми пояснениями развития сюжета. Играют веселые и приятные музыкальные темы…
Короче, тут явно высший балл. Для freeware-игры Pacman Worlds чрезвычайно насыщена интересными новинками и решениями. Создаётся впечатление, что этот Danny Boyd – настоящий пэкман-фанат: всё создано с особой любовью, даже меню настроек выполнено в виде лабиринта игры “Pac-man”! Но и это ещё не всё. Если вы найдёте некоторые секретные локации или на хаб-левеле (Pac-city) в правильном порядке соберёте буковки, сбрасываемые с вертолётика, то для вас будут активированы три скрытых миниигры. Внимание, перечисляем тайтлы: Pacnoid, Pacsteroids и MasterPac. В принципе, кто «в курсе», тот уже понял, какая жанровая составляющая будет превалировать в геймплее перечисленных игр. Ну а нам приходится в очередной раз констатировать: ещё остались истинные фанаты Олдгейма, способные переложить всё самое лучшее из нетленной старой классики на рельсы современных компьютерных технологий. Приятной всем игры!
Сегодня, пожалуй, уже невозможно подсчитать, сколько создано игр с тематикой или механикой “Pac-man”. К ним даже «прикручивали» сюжет! Например, в 1999 году, к юбилею появления знаменитого шедевра, на PlayStation вышла Pac-Man World, в которой в честном 3D с видом камеры от третьего лица вы, игрок, должны были спасать своих друзей и весь «Pac-Man мир» от некоего злого Toc-man’a (интересно узнать, кто же это был такой?). Видимо, вдохновившись успехом той игры, в 2003 году разработчик Денни Бойд (Danny Boyd) решил создать своё собственное программное творение про Пэкмана «с сюжетом и новыми финтифлюхами», название которого было очень похожим – Pacman Worlds.
Много веков Pac-man’ы и Привидения жили в мире благодаря круговороту семи разноцветных драгоценных Камней. Но однажды злое привидение - доктор Стрэйндж - похитил(о) Камни, и гармония нарушилась. Он заявил опешившим пэкменам и пэквуменам, что отныне привидения будут править ими во веки веков. Но тут появился он – наш легендарный Пэкман. Он сказал: «Я спасу вас всех, я смогу найти Камни!», - и отправился в опасный путь…
Прежде всего эта freeware-игра выделяется не только своей простой оригинальной «стори», но и следующими инновациями: значительным расширением понятия «привидение», замкнутой топологией карт некоторых лабиринтов, большим разнообразием powerup’ов и смертельных опасностей, а также локациями с отличающейся сюжетной тематикой. Последовательность прохождения уровней довольно необычна. Начинаете вы на дорогах города Pac-city. Это центральный уровень (хаб-левел) – из него можно попасть в различные «миры». После поедания 100% всех горошин на любой карте нужно будет в её центре взять красный ключик, который открывает двери на выходах в одну из следующих тематических локаций. А там с уровней также может быть несколько выходов, которые, удваиваясь, ветвятся по простой схеме прохождения: 1 уровень → 2 уровня → 4 уровня → Босс-левел (только один). И так – в каждом из тематических «миров». На некоторых картах, зайдя в пещеру справа, вы выходите из пещеры слева, – замкнутая топология налицо. Тут, в игре, вас ждут следующие миры: Лавовый, Ледяной, Лесной и даже Пиратский…
Теперь про разнообразие. Это касается опасных факторов, бонусов и гонящихся за Пэкманом врагов. Прежде всего предусмотрены привидения разных «сортов». К примеру, красное – «огненное» – способно оставлять после себя участки огня, на которых ваш «жёлтый колобок» может потерять жизнь. Другое – «земляное» – высыпает на клетки лабиринта на короткое время небольшие непроходимые завальчики из грунта. Вообще, все привидения тут четырёх типов, по числу классических четырёх стихий. «Воздушное» может проходить сквозь стены лабиринта. А «водяное» иногда оставляет на своём пути капельки воды, коснувшись которых Пэкман вызывает бурный поток, текущий по коридорам вниз и уничтожающий любых противников. Ещё одно специальное привидение – сам доктор Стрэйндж; проходя по горошинам, он превращает их в зелёные точки. Теперь Пэкману нужно сначала первый раз пройти по такому месту, чтобы превратить зелёную точку в желтую горошину, – и только потом, пройдя тут снова, он сможет наконец-то её скушать.
Часто за успешное поедание горошин в разных местах появляются фруктики; съев подряд несколько из них, ваш Пэкман постепенно приобретает всё большую и большую скорость перемещения (накопительный режим “Turbo”). Если ваш герой в режиме “Turbo” в определённых местах, обозначенных соответствующим знаком, выражаясь терминами ПДД, нарушит «скоростной режим», то его на предельно высокой скорости с мигал… со включёнными световыми и звуковыми спецсигналами будет преследовать ГИБДД-привидение (!!!). Отвязаться от таких назойливых врагов, скорость которых равна скорости Пэкмана, можно, только съев большую горошину. Для тех, кто не помнит (или не знает), в классической игре обычно по углам были расставлены специальные крупные горошины, съев которые наш мирный «Пэкман Убегающий» на время превращался в кровавого «Пэкманьяка Преследующего», который мог пожирать привидений, благоразумно уже начавших убегать от него. Аналогичная механика применена и здесь. Из бонусов есть солнцезащитные очки-невидимки. Подняв их, вы на время перестаёте быть заметным для привидений, а они спокойно ходят по лабиринтам, как будто вас и нет. Имеется возможность выполнения ограниченного числа прыжков (Shift) через одну клетку. Это вообще ощутимо отличает по уровню азарта в геймплее между собой варианты игр типа “Pac-man” с возможностью/невозможностью перепрыгивать через привидений, когда для Пэкмана уже нет никакой возможности избежать участи быть пойманным в тупиковой ветке лабиринта. Таким способом можно ещё и преодолевать «завальчики», оставляемые «земляными» привидениями. Индикация запаса прыжков – значок в виде «червячка» рядом с индикатором “Turbo”. Ещё кое-что из смертельных опасностей: по центральной дороге Pac-city на очень высокой скорости постоянно движутся автомобили, водители которых (фиолетовые привидения) уж точно никогда не уступят пэк-пешеходу, «…переходящему дорогу или вступившему на проезжую часть», – будьте внимательны и осторожны!
Графика яркая и приятная для глаз. Разрешение экрана – всего 640х480. Имеется удобная для восприятия индикация съеденных горошин, выражаемая в процентах. В переходах между мирами есть заставки с текстовыми пояснениями развития сюжета. Играют веселые и приятные музыкальные темы…
Короче, тут явно высший балл. Для freeware-игры Pacman Worlds чрезвычайно насыщена интересными новинками и решениями. Создаётся впечатление, что этот Danny Boyd – настоящий пэкман-фанат: всё создано с особой любовью, даже меню настроек выполнено в виде лабиринта игры “Pac-man”! Но и это ещё не всё. Если вы найдёте некоторые секретные локации или на хаб-левеле (Pac-city) в правильном порядке соберёте буковки, сбрасываемые с вертолётика, то для вас будут активированы три скрытых миниигры. Внимание, перечисляем тайтлы: Pacnoid, Pacsteroids и MasterPac. В принципе, кто «в курсе», тот уже понял, какая жанровая составляющая будет превалировать в геймплее перечисленных игр. Ну а нам приходится в очередной раз констатировать: ещё остались истинные фанаты Олдгейма, способные переложить всё самое лучшее из нетленной старой классики на рельсы современных компьютерных технологий. Приятной всем игры!
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Мини-игры
Подобие Pac-Man - Способ распространения:
Freeware - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English