«Tradewinds Legends» – третья по счёту «эпическая стратегия» в казуальной серии от Sandlot Games, вышедшая спустя всего несколько месяцев после «Tradewinds 2», которая оказалась ещё более успешной и популярной, нежели дебютный проект 2003 года. Как можно догадаться по столь сжатым срокам разработки, изменения на сей раз были не такими радикальными, а потому информацию о многих особенностях здешнего интерфейса и вообще игрового процесса можно почерпнуть на страничке с описанием предыдущего представителя семейства «Tradewinds».
Из реально-исторического Карибского моря мы снова вернулись на сказочный Восток – только уже не Дальний, а Ближний: глобальная карта очень даже напоминает своими очертаниями Египет, Малую Азию, Левант, Аравию и Индийский полуостров, хотя все десять здешних городов являются полностью вымышленными. Другими словами, антураж у нас теперь – в духе «Тысячи и одной ночи»: с джиннами, султанами и летающими кораблями. Кстати говоря, в разработке приняла самое активное участие студия из Индии, в таких экзотических вещах разбирающаяся явно неплохо. Графика немного похорошела: ни один город теперь ничуть не похож на другой, а изображения персонажей по-прежнему радуют мягким юмором. Протагонистов у нас опять четыре (с возможностью выбрать пятого, «кастомного» alter ego после прохождения сюжетной линии кем-то из предустановленных героев): симпатичная молодая вдова торговца Риана Сайар; колоритный, весёлый и чуточку жуликоватый индус Нанди Пател; таинственная Бай Лао-Ху по прозвищу «Тигрица» – пожилая мастерица в области чёрной магии; ну и суровый берберский мечник по имени Хасан.
Интерфейс практически не изменился – только за переключение между оконным и полноэкранным режимами теперь отвечает клавиша «F5», а не «F», ибо последняя заняла место «S» и открывает уже окно информации о нашем флоте. Да-да: в «Tradewinds Legends», в отличие от «Tradewinds 2», мы можем иметь в своём распоряжении не один корабль, а до десяти включительно. Немного усовершенствовались и прочие элементы интерфейса: так, «Log» получил четыре дополнительные вкладки для отображения исключительно событий того или иного характера («всё сразу», «задания», «торговля» и «разное») и потому определённо прибавил в удобстве и полезности, а журнал миссий («Tasks») научился отображаться в два окна, с выбором любого из исполняемых в данный момент поручений в нижней части экрана – и просмотром подробных сведений о таковом в верхней.
Разнообразные и забавные задания – одна из наиболее вкусных изюминок серии – сохранили свой неподражаемый характер. Чем только не придётся заниматься вольному искателю приключений в мире легенд Востока! Император ждёт визита любимой тёщи – и, готовясь питаться блюдами её авторства, заказывает из дальних краёв десять ящиков соли для приправы. Хан застукал дочь за занятиями арифметикой – и, подозревая одержимость ифритом, ищет способ снять с любимой наследницы это странное проклятие. Зелёный джинн услышал, что где-то за морем живёт симпатичная джинния, – и желает пригласить её на свидание. Ну и так далее, – не забывая, разумеется, о непременных несметных сокровищах, запутанных шпионских тайнах и приготовлении омлета из яйца птицы Рух, которое та сносит один раз за сотню лет. Что приятно, наш протагонист теперь уже не безмолвный слушатель монологов султанов и раджей, а активный участник всех проходящих здесь бесед.
Ассортимент городских зданий также не обошёлся без усовершенствований. Пивных отныне нигде нет, но их роль прекрасно выполняют храмы, присутствующие практически в каждом порту (с возможностью сделать пожертвование – и получить некоторую в меру бесполезную информацию). Заведением совсем нового типа является лавка волшебных товаров: теперь именно здесь, а не у редких торговцев в тавернах можно купить или продать уникальные артефакты, да и драгоценные камни (получаемые в качестве боевых трофеев и наград за выполнение миссий) также сбываются в этих торговых заведениях, а не на рынке (и отображаются в инвентарном списке «Items», а не «Cargo»). Сюда же – в качестве товаров отдельной категории – перекочевали с верфей и особые виды вооружения. Всего их теперь четыре – и все волшебные: «огонь ифрита» повреждает такелаж вражеского судна и снижает его манёвренность; «магнитные камни» уничтожают неприятельские пушки; «чумные» снаряды насылают на врага... стаи пчёл-убийц, вводящие его в ступор и на десять секунд лишающие возможности стрелять; ну а «ярость джинна» вызывает именно это сверхъестественное создание, обрушивающее на цель всяческие громы и молнии.
Да: особого оружия, поражающего всех врагов сразу, у нас теперь нет. Зато суда прибавили в разнообразии: их в «Tradewinds Legends» всё те же семь видов, но, разумеется, немного других (дау, джонка, галера, каравелла, дирижабль, вимана и «драконий корабль»), да и различаются они между собой несколько больше, чем в предыдущем выпуске серии. Прежде всего – потому, что последние три из упомянутых типов умеют летать (а стало быть, и достигать весьма далёких от моря поселений где-нибудь в Гималаях). Кроме того, корабельные пушки – покупать которые придётся всё так же на верфях, причём куда чаще и в большем количестве, ибо новые корабли отныне поставляются без орудий, а перенести их со своего старого судна на свежекупленное не получится, – пушки также разделились на типы с различными характеристиками. «Обычные» стоят мало, стреляют быстро, но и повреждения наносят минимальные; «тяжёлые» более медлительны и обходятся в три с лишним раза дороже, но зато и урон имеют повнушительнее; наконец, «каменные големы» бьют нечасто и оцениваются в целое состояние, но одним попаданием причиняют такой же вред, как и десять «обычных» пушек.
Как нетрудно догадаться по всем этим особенностям вооружения и по тому факту, что управлять мы теперь можем целыми флотами, более всего новшеств насчитывает именно экран морских (ну или воздушных) баталий. Пожалуй, вести бой стало немного сложнее вначале и проще ближе к финалу, а исход баталии зависит куда в большей мере от количества и качества установленной у нас артиллерии, чем от использования игроком особых типов оружия в ручном режиме. При желании ничто не мешает управлять каждым кораблём в отдельности, – однако поступать так вряд ли целесообразно ввиду значительной динамичности всего происходящего. А потому лучше воспользоваться кнопкой «Select All» – и выбирать цель для всех своих экипажей сразу. Данная задача отчасти упрощена благодаря наличию трёх новых кнопок на новой нижней панели интерфейса (с отображением каждого нашего судна с показателями его «здоровья» и числом орудий): можно отдать команду стрелять по самому сильному из противников, предпочесть наиболее слабого из них или же повелеть распределить огонь между всеми неприятельскими посудинами сразу. Кстати говоря, сбежать из боя теперь тоже дозволяется как всем вместе, так и одному кораблю в отдельности (например, если хочется успеть спасти от потопления судно, получившее в баталии значительные повреждения). Правее иконок, указывающих на предпочитаемый тип цели, находятся похожие кнопки для активации особых типов оружия – в количестве пяти штук (ибо обычные ядра в этом ассортименте также представлены).
В итоге «Tradewinds Legends» определённо стоит порекомендовать всем любителям как этой серии от Sandlot Games, так и вообще весёлых и казуальных приключений в экзотическом антураже «Тысячи и одной ночи». Можно также добавить, что самая первая версия этого выпуска, вышедшая в декабре 2005-го в эксклюзивной дистрибуции от Yahoo Games, могла похвастаться особыми уникальными игровыми персонажами, не доступными во всех прочих (и представленных в том числе и на нашем сайте) вариантах 2006–2007 гг. от других распространителей, – однако наверстать упущенное и познакомиться с ещё более необычными историями можно благодаря появившемуся через несколько месяцев отдельному дополнению «Tradewinds Legends: Unlikely Heroes».
Из реально-исторического Карибского моря мы снова вернулись на сказочный Восток – только уже не Дальний, а Ближний: глобальная карта очень даже напоминает своими очертаниями Египет, Малую Азию, Левант, Аравию и Индийский полуостров, хотя все десять здешних городов являются полностью вымышленными. Другими словами, антураж у нас теперь – в духе «Тысячи и одной ночи»: с джиннами, султанами и летающими кораблями. Кстати говоря, в разработке приняла самое активное участие студия из Индии, в таких экзотических вещах разбирающаяся явно неплохо. Графика немного похорошела: ни один город теперь ничуть не похож на другой, а изображения персонажей по-прежнему радуют мягким юмором. Протагонистов у нас опять четыре (с возможностью выбрать пятого, «кастомного» alter ego после прохождения сюжетной линии кем-то из предустановленных героев): симпатичная молодая вдова торговца Риана Сайар; колоритный, весёлый и чуточку жуликоватый индус Нанди Пател; таинственная Бай Лао-Ху по прозвищу «Тигрица» – пожилая мастерица в области чёрной магии; ну и суровый берберский мечник по имени Хасан.
Интерфейс практически не изменился – только за переключение между оконным и полноэкранным режимами теперь отвечает клавиша «F5», а не «F», ибо последняя заняла место «S» и открывает уже окно информации о нашем флоте. Да-да: в «Tradewinds Legends», в отличие от «Tradewinds 2», мы можем иметь в своём распоряжении не один корабль, а до десяти включительно. Немного усовершенствовались и прочие элементы интерфейса: так, «Log» получил четыре дополнительные вкладки для отображения исключительно событий того или иного характера («всё сразу», «задания», «торговля» и «разное») и потому определённо прибавил в удобстве и полезности, а журнал миссий («Tasks») научился отображаться в два окна, с выбором любого из исполняемых в данный момент поручений в нижней части экрана – и просмотром подробных сведений о таковом в верхней.
Разнообразные и забавные задания – одна из наиболее вкусных изюминок серии – сохранили свой неподражаемый характер. Чем только не придётся заниматься вольному искателю приключений в мире легенд Востока! Император ждёт визита любимой тёщи – и, готовясь питаться блюдами её авторства, заказывает из дальних краёв десять ящиков соли для приправы. Хан застукал дочь за занятиями арифметикой – и, подозревая одержимость ифритом, ищет способ снять с любимой наследницы это странное проклятие. Зелёный джинн услышал, что где-то за морем живёт симпатичная джинния, – и желает пригласить её на свидание. Ну и так далее, – не забывая, разумеется, о непременных несметных сокровищах, запутанных шпионских тайнах и приготовлении омлета из яйца птицы Рух, которое та сносит один раз за сотню лет. Что приятно, наш протагонист теперь уже не безмолвный слушатель монологов султанов и раджей, а активный участник всех проходящих здесь бесед.
Ассортимент городских зданий также не обошёлся без усовершенствований. Пивных отныне нигде нет, но их роль прекрасно выполняют храмы, присутствующие практически в каждом порту (с возможностью сделать пожертвование – и получить некоторую в меру бесполезную информацию). Заведением совсем нового типа является лавка волшебных товаров: теперь именно здесь, а не у редких торговцев в тавернах можно купить или продать уникальные артефакты, да и драгоценные камни (получаемые в качестве боевых трофеев и наград за выполнение миссий) также сбываются в этих торговых заведениях, а не на рынке (и отображаются в инвентарном списке «Items», а не «Cargo»). Сюда же – в качестве товаров отдельной категории – перекочевали с верфей и особые виды вооружения. Всего их теперь четыре – и все волшебные: «огонь ифрита» повреждает такелаж вражеского судна и снижает его манёвренность; «магнитные камни» уничтожают неприятельские пушки; «чумные» снаряды насылают на врага... стаи пчёл-убийц, вводящие его в ступор и на десять секунд лишающие возможности стрелять; ну а «ярость джинна» вызывает именно это сверхъестественное создание, обрушивающее на цель всяческие громы и молнии.
Да: особого оружия, поражающего всех врагов сразу, у нас теперь нет. Зато суда прибавили в разнообразии: их в «Tradewinds Legends» всё те же семь видов, но, разумеется, немного других (дау, джонка, галера, каравелла, дирижабль, вимана и «драконий корабль»), да и различаются они между собой несколько больше, чем в предыдущем выпуске серии. Прежде всего – потому, что последние три из упомянутых типов умеют летать (а стало быть, и достигать весьма далёких от моря поселений где-нибудь в Гималаях). Кроме того, корабельные пушки – покупать которые придётся всё так же на верфях, причём куда чаще и в большем количестве, ибо новые корабли отныне поставляются без орудий, а перенести их со своего старого судна на свежекупленное не получится, – пушки также разделились на типы с различными характеристиками. «Обычные» стоят мало, стреляют быстро, но и повреждения наносят минимальные; «тяжёлые» более медлительны и обходятся в три с лишним раза дороже, но зато и урон имеют повнушительнее; наконец, «каменные големы» бьют нечасто и оцениваются в целое состояние, но одним попаданием причиняют такой же вред, как и десять «обычных» пушек.
Как нетрудно догадаться по всем этим особенностям вооружения и по тому факту, что управлять мы теперь можем целыми флотами, более всего новшеств насчитывает именно экран морских (ну или воздушных) баталий. Пожалуй, вести бой стало немного сложнее вначале и проще ближе к финалу, а исход баталии зависит куда в большей мере от количества и качества установленной у нас артиллерии, чем от использования игроком особых типов оружия в ручном режиме. При желании ничто не мешает управлять каждым кораблём в отдельности, – однако поступать так вряд ли целесообразно ввиду значительной динамичности всего происходящего. А потому лучше воспользоваться кнопкой «Select All» – и выбирать цель для всех своих экипажей сразу. Данная задача отчасти упрощена благодаря наличию трёх новых кнопок на новой нижней панели интерфейса (с отображением каждого нашего судна с показателями его «здоровья» и числом орудий): можно отдать команду стрелять по самому сильному из противников, предпочесть наиболее слабого из них или же повелеть распределить огонь между всеми неприятельскими посудинами сразу. Кстати говоря, сбежать из боя теперь тоже дозволяется как всем вместе, так и одному кораблю в отдельности (например, если хочется успеть спасти от потопления судно, получившее в баталии значительные повреждения). Правее иконок, указывающих на предпочитаемый тип цели, находятся похожие кнопки для активации особых типов оружия – в количестве пяти штук (ибо обычные ядра в этом ассортименте также представлены).
В итоге «Tradewinds Legends» определённо стоит порекомендовать всем любителям как этой серии от Sandlot Games, так и вообще весёлых и казуальных приключений в экзотическом антураже «Тысячи и одной ночи». Можно также добавить, что самая первая версия этого выпуска, вышедшая в декабре 2005-го в эксклюзивной дистрибуции от Yahoo Games, могла похвастаться особыми уникальными игровыми персонажами, не доступными во всех прочих (и представленных в том числе и на нашем сайте) вариантах 2006–2007 гг. от других распространителей, – однако наверстать упущенное и познакомиться с ещё более необычными историями можно благодаря появившемуся через несколько месяцев отдельному дополнению «Tradewinds Legends: Unlikely Heroes».
- Время и место:
Ближний Восток - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Freeplay - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Тысяча и одна ночь
Мореплавание - Элемент жанра:
Мультижанровая
Торговля - Язык:
English