Авиасимуляторы по мотивам манги – крайне нечастый гость в японском игростроении 1990-х для платформы PC-98. Именно поэтому каждая возможность взглянуть на один из них довольно-таки ценна. Перед вами Area 88: Ikkakujuu no Kiseki ("Зона 88: Следы единорога") - игра, относящаяся к вышеупомянутой категории. Она, что удивительно, вкратце адаптирует основные события всей манги.
Но прежде, пожалуй, стоит рассказать о завязке сюжета. Итак, на дворе 1980 год. Протагониста, японского пилота Казаму Сина, из зависти и корысти подставляет лучший друг Сатору Канзаки. Каким образом? В Париже он опаивает главного героя, после чего подсовывает ему, доведённому до беспамятства, контракт на вступление в силы одной наёмнической организации, тесно связанной с властями Франции, и отправку в королевство Аслан, которое находится где-то на Ближнем Востоке. Там как раз в данный момент идёт гражданская война. Страна очень бедная. Земель нормальных крайне мало – почти всю площадь занимают пески и пустоши. И, что самое печальное, в Аслане совершенно нет нефти. Да, такой себе контракт. Но, как известно, что написано пером – то не вырубишь топором. Отказ или побег нельзя в текущей ситуации считать за нормальные варианты, – подобное могут приравнять к дезертирству, что чревато расстрелом на месте (да, прямо в кабаке где-то в Париже). По какой-то причине власти Франции, где и подписывался контракт, закрывают глаза на проблему молодого человека. Так что теперь Син должен отработать договор сполна. Есть три способа выполнить контракт: отслужить три года, отдать полтора миллиона долларов, таким образом выкупив самого себя, либо в виде груза-200 (и то если тело в пустыне вообще найдут). Связь с внешним миром почти отсутствует. Базой, к которой и прикрепили главного героя, является вынесенная в название Зона 88 (Area 88). Там ему выдают повидавший виды самолёт-штурмовик Дуглас A-4 «Скайхок», на котором, собственно, и придётся на первых порах совершать боевые вылеты. В качестве своей эмблемы-знака Син берёт единорога. Естественно, главгерой не один служит на базе. Она стала домом для множества незаурядных личностей. Здесь есть ветераны множества войн, не мыслящие жизни без сражений, просто молодые дураки, желающие показать себя, да и многие иные личности. Война, как известно, дело прибыльное. На базе даже обосновался торговец смертью – Маккой. За кругленькую сумму он продаст нуждающемуся пилоту что угодно, начиная от вооружения и заканчивая самолётами…
Таковы общая и довольно-таки подробная завязка местного сюжета, а также сеттинг. Пора бы и охарактеризовать сам игровой процесс. Он разделяется на две части: бродилка по базе (самой Зоне 88) и авиасимулятор с видом из кабины. Рассмотрим их по порядку.
После разговора с наследным принцем Саки Вашталом (воюющим, что примечательно, против официального правительства, т.е. на стороне повстанцев), попутно являющимся нашим главнокомандующим, мы оказываемся на самой базе. С видом от первого лица игрок бродит по местным коридорам, утоляет своё любопытство, осматривая местность, и беседует с персоналом. Доступные для открытия двери отображаются в виде синих квадратов на мини-карте в нижней части экрана. Для беседы доступны другие пилоты (с ними можно поговорить: иногда эти ребята дают ценные советы, временами двигают сюжет вперёд), сам командующий (он даёт нам задания на выбор плюс ещё кое-что по мелочи) и, собственно, упомянутый ранее Маккой, играющий роль торговца в самом большом ангаре. Там, если позволяют финансы, можно приобрести самолёт получше, вооружение поубойнее, а также отремонтироваться. С течением времени ассортимент «магазина» расширяется. Как понимаете, для всего этого нужны деньги, но о способе их заработка расскажем чуть позже. Можно зайти и в свою собственную комнату, где присутствует возможность сохраниться, отдохнуть (по сути, промотать время вперёд) и вернуться в главное меню.
Как уже отмечалось, Ваштал является главнокомандующим. Именно он выдаёт задания. А также именно этому товарищу нужно занести полтора миллиона долларов, если мы хотим окончить службу раньше срока. Миссии присутствуют разных типов: патруль, разведка, сопровождение конвоя, уничтожение волн вражеской воздушной и наземной техники и некоторые другие. Стоит отметить, что задания по разрушению чего-либо преобладают. Есть и сюжетные миссии, взятые напрямую из оригинальной манги Каору Синтани. За любое выполненное задание в награду дают энное количество «зелёных». Через главнокомандующего можно купить также некоторые самолёты, причём ощутимо дешевле, чем у Маккоя. У этой особенности есть один минус: «ассортимент» мало того что меньше, так ещё и обновляется реже, чем у «частника».
Сразу после выбора задания мы садимся в кабину пилота и взлетаем. Руками все манипуляции, связанные со взлётом/посадкой, кстати, проводить не требуется. За игрока это делает автоматика. Так что задание мы начинаем уже в небесах. Экран поделен на две половины: смотровое стекло и приборная панель. На последней нашему вниманию доступны изображение текущей цели, мощность двигателя (ползунок чуть правее), радарный дисплей, рация (играет роль декорации), список вооружения на борту (пулемёты, различного рода ракеты и прочее) и показатель прочности (читай – «здоровье»). Все остальные индикаторы (например, альтиметрия или расстояние до цели) присутствуют на «стекле». В процессе задание может неоднократно корректироваться и дополняться. За уничтожение техники нам доплачивают, поэтому облёт карты и расстрел всех присутствующих на карте врагов не выглядит такой уж плохой идеей. Благо бесконечный запас для пулемёта это позволяет (сие выглядит крайне ироничным, если вспомнить причину, по которой протагонист потерял свой первый самолёт…).
Несмотря на возникающие тут да там диалоговые окна, временами напоминающие самую настоящую визуальную новеллу, местная графика практически во всех режимах выполнена в трёх измерениях. Особенно красиво она выглядит в полёте. Конечно, создателям большую часть техники прорисовать во всех подробностях не удалось (чай мощности платформы совершенно не те, как и времена), но, тем не менее, самолёты друг от друга отличаются как внешне, так и по характеристикам. Но по какой-то причине приборная панель везде одинаковая.
В самой игре не так уж и много цветов: асфальтобетонная серость Зоны 88 соседствует с бескрайней желтизной пустыни. Впрочем, в части заданий палитра земли меняется на зелёную или тёмно-синюю морскую (но это, как правило, только в сюжетных миссиях или в последнем акте, в котором протагонист начинает службу в Бамбале).
Желающих увидеть в Area 88: Ikkakujuu no Kiseki серьёзный авиасимулятор разочарует тот факт, что все самолёты управляются практически одинаково. Они отличаются лишь прочностью, количеством дополнительного вооружения, которое можно навесить, а также ускорением. Максимальная скорость у всех, как это ни странно, одинакова, как и максимальная высота, на которую они могут подняться. Но последнее, вероятно, является местной видеоигровой условностью. Что особенно удивляет, так это то, что некоторые строения на боевых вылетах словно бы состоят из пустоты. Через них можно спокойно пролетать, не боясь разбиться и увидеть Game Over.
Пять игровых актов имеют довольно-таки большую продолжительность. Конечно, это вам не сорока-пятидесятичасовые JRPG, - но пары вечеров для прохождения едва ли хватит. Сюжет в общих чертах пересказывает оригинальную мангу. На базе, что интересно, присутствует текучка - многие персонажи смертны. Но это опять же заслуга оригинала. Жаль только, что их модельки нельзя увидеть в коридорах, которые выглядят до странного безлюдными…
В звуковом плане всё на уровне. К сожалению, отсутствует какая-либо озвучка, - но иначе бы игра не влезла на три дискеты…
Управление, что ожидаемо, осуществляется с клавиатуры, хотя присутствует поддержка парочки совместимых с PC-98 джойстиков. Но много ли таких осталось в наше время?..
Стоит напоследок упомянуть, почему такое незаурядное количество компаний в разработчиках. Всему причиной разделение труда. Pegasus Japan занималась авиасимуляторной частью (эти ребята на подобных «леталках» собаку съели), Arsys Software – по-базе-блуждательной, а Family Soft курировала процесс и следила за этими «ребятами».
Area 88: Ikkakujuu no Kiseki – это довольно-таки любопытный и самобытный проект по мотивам крайне популярной манги 1980-х (имеющей, кстати, две адаптации). Конечно, у него есть свои недостатки, например пустые коридоры базы, её странная планировка, скачущая сложность, - но относительная лёгкость в освоении и симпатичная для своих лет и платформы графика многим придутся по вкусу. Правда, для того чтобы распробовать Area 88: Ikkakujuu no Kiseki по достоинству, необходимо либо знать японский язык хотя бы на минимальном уровне, либо быть знакомым с первоисточником.
Но прежде, пожалуй, стоит рассказать о завязке сюжета. Итак, на дворе 1980 год. Протагониста, японского пилота Казаму Сина, из зависти и корысти подставляет лучший друг Сатору Канзаки. Каким образом? В Париже он опаивает главного героя, после чего подсовывает ему, доведённому до беспамятства, контракт на вступление в силы одной наёмнической организации, тесно связанной с властями Франции, и отправку в королевство Аслан, которое находится где-то на Ближнем Востоке. Там как раз в данный момент идёт гражданская война. Страна очень бедная. Земель нормальных крайне мало – почти всю площадь занимают пески и пустоши. И, что самое печальное, в Аслане совершенно нет нефти. Да, такой себе контракт. Но, как известно, что написано пером – то не вырубишь топором. Отказ или побег нельзя в текущей ситуации считать за нормальные варианты, – подобное могут приравнять к дезертирству, что чревато расстрелом на месте (да, прямо в кабаке где-то в Париже). По какой-то причине власти Франции, где и подписывался контракт, закрывают глаза на проблему молодого человека. Так что теперь Син должен отработать договор сполна. Есть три способа выполнить контракт: отслужить три года, отдать полтора миллиона долларов, таким образом выкупив самого себя, либо в виде груза-200 (и то если тело в пустыне вообще найдут). Связь с внешним миром почти отсутствует. Базой, к которой и прикрепили главного героя, является вынесенная в название Зона 88 (Area 88). Там ему выдают повидавший виды самолёт-штурмовик Дуглас A-4 «Скайхок», на котором, собственно, и придётся на первых порах совершать боевые вылеты. В качестве своей эмблемы-знака Син берёт единорога. Естественно, главгерой не один служит на базе. Она стала домом для множества незаурядных личностей. Здесь есть ветераны множества войн, не мыслящие жизни без сражений, просто молодые дураки, желающие показать себя, да и многие иные личности. Война, как известно, дело прибыльное. На базе даже обосновался торговец смертью – Маккой. За кругленькую сумму он продаст нуждающемуся пилоту что угодно, начиная от вооружения и заканчивая самолётами…
Таковы общая и довольно-таки подробная завязка местного сюжета, а также сеттинг. Пора бы и охарактеризовать сам игровой процесс. Он разделяется на две части: бродилка по базе (самой Зоне 88) и авиасимулятор с видом из кабины. Рассмотрим их по порядку.
После разговора с наследным принцем Саки Вашталом (воюющим, что примечательно, против официального правительства, т.е. на стороне повстанцев), попутно являющимся нашим главнокомандующим, мы оказываемся на самой базе. С видом от первого лица игрок бродит по местным коридорам, утоляет своё любопытство, осматривая местность, и беседует с персоналом. Доступные для открытия двери отображаются в виде синих квадратов на мини-карте в нижней части экрана. Для беседы доступны другие пилоты (с ними можно поговорить: иногда эти ребята дают ценные советы, временами двигают сюжет вперёд), сам командующий (он даёт нам задания на выбор плюс ещё кое-что по мелочи) и, собственно, упомянутый ранее Маккой, играющий роль торговца в самом большом ангаре. Там, если позволяют финансы, можно приобрести самолёт получше, вооружение поубойнее, а также отремонтироваться. С течением времени ассортимент «магазина» расширяется. Как понимаете, для всего этого нужны деньги, но о способе их заработка расскажем чуть позже. Можно зайти и в свою собственную комнату, где присутствует возможность сохраниться, отдохнуть (по сути, промотать время вперёд) и вернуться в главное меню.
Как уже отмечалось, Ваштал является главнокомандующим. Именно он выдаёт задания. А также именно этому товарищу нужно занести полтора миллиона долларов, если мы хотим окончить службу раньше срока. Миссии присутствуют разных типов: патруль, разведка, сопровождение конвоя, уничтожение волн вражеской воздушной и наземной техники и некоторые другие. Стоит отметить, что задания по разрушению чего-либо преобладают. Есть и сюжетные миссии, взятые напрямую из оригинальной манги Каору Синтани. За любое выполненное задание в награду дают энное количество «зелёных». Через главнокомандующего можно купить также некоторые самолёты, причём ощутимо дешевле, чем у Маккоя. У этой особенности есть один минус: «ассортимент» мало того что меньше, так ещё и обновляется реже, чем у «частника».
Сразу после выбора задания мы садимся в кабину пилота и взлетаем. Руками все манипуляции, связанные со взлётом/посадкой, кстати, проводить не требуется. За игрока это делает автоматика. Так что задание мы начинаем уже в небесах. Экран поделен на две половины: смотровое стекло и приборная панель. На последней нашему вниманию доступны изображение текущей цели, мощность двигателя (ползунок чуть правее), радарный дисплей, рация (играет роль декорации), список вооружения на борту (пулемёты, различного рода ракеты и прочее) и показатель прочности (читай – «здоровье»). Все остальные индикаторы (например, альтиметрия или расстояние до цели) присутствуют на «стекле». В процессе задание может неоднократно корректироваться и дополняться. За уничтожение техники нам доплачивают, поэтому облёт карты и расстрел всех присутствующих на карте врагов не выглядит такой уж плохой идеей. Благо бесконечный запас для пулемёта это позволяет (сие выглядит крайне ироничным, если вспомнить причину, по которой протагонист потерял свой первый самолёт…).
Несмотря на возникающие тут да там диалоговые окна, временами напоминающие самую настоящую визуальную новеллу, местная графика практически во всех режимах выполнена в трёх измерениях. Особенно красиво она выглядит в полёте. Конечно, создателям большую часть техники прорисовать во всех подробностях не удалось (чай мощности платформы совершенно не те, как и времена), но, тем не менее, самолёты друг от друга отличаются как внешне, так и по характеристикам. Но по какой-то причине приборная панель везде одинаковая.
В самой игре не так уж и много цветов: асфальтобетонная серость Зоны 88 соседствует с бескрайней желтизной пустыни. Впрочем, в части заданий палитра земли меняется на зелёную или тёмно-синюю морскую (но это, как правило, только в сюжетных миссиях или в последнем акте, в котором протагонист начинает службу в Бамбале).
Желающих увидеть в Area 88: Ikkakujuu no Kiseki серьёзный авиасимулятор разочарует тот факт, что все самолёты управляются практически одинаково. Они отличаются лишь прочностью, количеством дополнительного вооружения, которое можно навесить, а также ускорением. Максимальная скорость у всех, как это ни странно, одинакова, как и максимальная высота, на которую они могут подняться. Но последнее, вероятно, является местной видеоигровой условностью. Что особенно удивляет, так это то, что некоторые строения на боевых вылетах словно бы состоят из пустоты. Через них можно спокойно пролетать, не боясь разбиться и увидеть Game Over.
Пять игровых актов имеют довольно-таки большую продолжительность. Конечно, это вам не сорока-пятидесятичасовые JRPG, - но пары вечеров для прохождения едва ли хватит. Сюжет в общих чертах пересказывает оригинальную мангу. На базе, что интересно, присутствует текучка - многие персонажи смертны. Но это опять же заслуга оригинала. Жаль только, что их модельки нельзя увидеть в коридорах, которые выглядят до странного безлюдными…
В звуковом плане всё на уровне. К сожалению, отсутствует какая-либо озвучка, - но иначе бы игра не влезла на три дискеты…
Управление, что ожидаемо, осуществляется с клавиатуры, хотя присутствует поддержка парочки совместимых с PC-98 джойстиков. Но много ли таких осталось в наше время?..
Стоит напоследок упомянуть, почему такое незаурядное количество компаний в разработчиках. Всему причиной разделение труда. Pegasus Japan занималась авиасимуляторной частью (эти ребята на подобных «леталках» собаку съели), Arsys Software – по-базе-блуждательной, а Family Soft курировала процесс и следила за этими «ребятами».
Area 88: Ikkakujuu no Kiseki – это довольно-таки любопытный и самобытный проект по мотивам крайне популярной манги 1980-х (имеющей, кстати, две адаптации). Конечно, у него есть свои недостатки, например пустые коридоры базы, её странная планировка, скачущая сложность, - но относительная лёгкость в освоении и симпатичная для своих лет и платформы графика многим придутся по вкусу. Правда, для того чтобы распробовать Area 88: Ikkakujuu no Kiseki по достоинству, необходимо либо знать японский язык хотя бы на минимальном уровне, либо быть знакомым с первоисточником.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность
Ближний Восток - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
日本語