Перед вами портированная с игровых автоматов на японский компьютер PC-98 игра Arkanoid. Чуть позднее её перенесут и под DOS - Arkanoid (1988, DOS).
Отличия между этими версиями, стоит отметить, сугубо графические. Суть осталась той же самой. Если знакомы с одной версией, то во второй без проблем разберётесь.
Итак, сюжет в вариации для PC-98 абсолютно тот же самый: большой корабль «Arkanoid» был уничтожен, но маленькому судну «Vaus» удалось сбежать. Только вот незадача: «Ваус» был практически сразу же пойман в пространственную ловушку. И теперь перед ним стоит задача выбраться из западни путём разбивания «кирпичиков» на уровнях и разобраться с «боссом», который, к слову, внешне выглядит как каменный исполин с острова Пасхи.
Собственно, игровой процесс для жанра стандартен: разбиваем блоки, чтобы продвинуться на следующий этап, попутно собирая падающие бонусы (7 штук). С последними, однако, есть два нюанса. Во-первых, они не переносятся на следующий уровень. Всё собранное между этапами куда-то теряется. Во-вторых, каждый из них (за исключением замедлялки, и то только после того, как она взята) исключает другие. Как это проявляется? Допустим, вы поймали «таблетку» с буквой Е, что привело к удлинению нашей платформы. И вдруг спустя пару блоков выпадает серая Р. Её мы тоже подбираем, попутно получая дополнительную жизнь. Но наша платформа сразу же сужается до изначального состояния. Именно поэтому необходимо думать над тем, нужен ли тот или иной бонус в настоящий момент. Но кроме злонамеренной «архитектуры» с блоками разных типов нам мешают ещё и разношёрстные противники, вылетающие из люков в верхней части экрана. Шарик их, к счастью, уничтожает, но при этом он отклоняется от изначального курса, резко меняя свою траекторию. Иногда подобное приводит к потере жизни. Впрочем, не всё так уж и страшно. Если игрок теряет все свои жизни, то попадает на экран с двумя пунктами Start и Continue. Первый начинает игру с самого начала, а второй обнуляет очки и возвращает на этап, где мы и погибли. Число попыток не ограничено, что радует. Так что было бы только время… Если мы набрали много очков, то нам могут предложить записаться в местную книгу рекордов.
В Arkanoid присутствуют небольшие музыкальные вставки (в заставках в начале и конце), а также краткие звуки на уровнях. Управление осуществляется при помощи как клавиатуры (пробел и стрелки на Num Pad'e), так и мыши, если она у вас есть.
Этот порт можно было бы считать крайне неплохим, если бы не одно «но» - он требует крайне слабого процессора. При высоких тактовых частотах заставки пронесутся в мгновение ока, а шарик начнёт летать прямо с невероятной скоростью – так, что за ним не поспеть. Поэтому для игры лучше выбирать слабую «машину».
Arkanoid в своей вариации для PC-98 – довольно любопытное развлечение для своей платформы на момент 1987 года. Но не более – ведь с тех пор поджанр сильно успел уйти вперёд.
Отличия между этими версиями, стоит отметить, сугубо графические. Суть осталась той же самой. Если знакомы с одной версией, то во второй без проблем разберётесь.
Итак, сюжет в вариации для PC-98 абсолютно тот же самый: большой корабль «Arkanoid» был уничтожен, но маленькому судну «Vaus» удалось сбежать. Только вот незадача: «Ваус» был практически сразу же пойман в пространственную ловушку. И теперь перед ним стоит задача выбраться из западни путём разбивания «кирпичиков» на уровнях и разобраться с «боссом», который, к слову, внешне выглядит как каменный исполин с острова Пасхи.
Собственно, игровой процесс для жанра стандартен: разбиваем блоки, чтобы продвинуться на следующий этап, попутно собирая падающие бонусы (7 штук). С последними, однако, есть два нюанса. Во-первых, они не переносятся на следующий уровень. Всё собранное между этапами куда-то теряется. Во-вторых, каждый из них (за исключением замедлялки, и то только после того, как она взята) исключает другие. Как это проявляется? Допустим, вы поймали «таблетку» с буквой Е, что привело к удлинению нашей платформы. И вдруг спустя пару блоков выпадает серая Р. Её мы тоже подбираем, попутно получая дополнительную жизнь. Но наша платформа сразу же сужается до изначального состояния. Именно поэтому необходимо думать над тем, нужен ли тот или иной бонус в настоящий момент. Но кроме злонамеренной «архитектуры» с блоками разных типов нам мешают ещё и разношёрстные противники, вылетающие из люков в верхней части экрана. Шарик их, к счастью, уничтожает, но при этом он отклоняется от изначального курса, резко меняя свою траекторию. Иногда подобное приводит к потере жизни. Впрочем, не всё так уж и страшно. Если игрок теряет все свои жизни, то попадает на экран с двумя пунктами Start и Continue. Первый начинает игру с самого начала, а второй обнуляет очки и возвращает на этап, где мы и погибли. Число попыток не ограничено, что радует. Так что было бы только время… Если мы набрали много очков, то нам могут предложить записаться в местную книгу рекордов.
В Arkanoid присутствуют небольшие музыкальные вставки (в заставках в начале и конце), а также краткие звуки на уровнях. Управление осуществляется при помощи как клавиатуры (пробел и стрелки на Num Pad'e), так и мыши, если она у вас есть.
Этот порт можно было бы считать крайне неплохим, если бы не одно «но» - он требует крайне слабого процессора. При высоких тактовых частотах заставки пронесутся в мгновение ока, а шарик начнёт летать прямо с невероятной скоростью – так, что за ним не поспеть. Поэтому для игры лучше выбирать слабую «машину».
Arkanoid в своей вариации для PC-98 – довольно любопытное развлечение для своей платформы на момент 1987 года. Но не более – ведь с тех пор поджанр сильно успел уйти вперёд.
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English