Tresh 3D

Tresh 3D
Жанр: Action
Разработчик: Wojciech Dudek, Magdalena Dudek
Издатель: -
Год выхода: 1999
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Игра, которая сама себя описала своим названием. Трэш 3D. Изумительно плохой, занимательный любительский FPS из Польши, выполненный в трэш-стилистике, да и по части качества являющийся тем ещё мусором для абсолютного большинства игроков.

Уровни Tresh 3D представляют собой ровные плоскости; вдалеке виднеются изломы одноцветных гор, а в окрестностях стартовой точки находятся стены, образующие закутки разных форм и размеров, во второй половине игры - чаще комнаты и коридоры. На каждой карте, кроме финальной, спрятана дверь на следующий этап. Локации слегка декорированы - то вазы стоят, то колонны, то колодец, то ещё что-нибудь. Всё это выглядит очень-очень просто и небрежно, но само по себе не было бы плохим, если бы не ужасная реализация игрового процесса.

Цель любого уровня, кроме финального, сводится к нахождению двери, и никаких других задач, например найти ключ или убить всех врагов, перед игроком не ставится. Противники представлены набором всякоразных существ - лысые крестьяне с вилами, гоблины с дубинами, летучие мыши, какие-то слизни, скелеты, мумии, некроманты в чёрных плащах, рыцари и так далее. Почему они нас атакуют, кто они такие и, в конце концов, кто мы такие, непонятно, потому что в Tresh 3D нет ни намёка на сюжет. Враги выглядят забавно и совсем не страшно. Двадцатый уровень представляет собой финальную битву с боссом.

В игре целых восемь видов оружия, подбираемого по мере прохождения. Боезапас у него ограничен, здоровье, разумеется, тоже не бесконечное, а потому, помимо нового оружия, стоит собирать патроны и аптечки. Важно учитывать, что все пушки используют один вид патронов, но в очень разном количестве - от пяти до двухсот (!) штук за выстрел. Это стоит учитывать при выборе того, чем стрелять в данный момент, потому что остаться с пустым магазином тут очень просто, хоть и ящиков на картах всегда встречается достаточно. С другой стороны, не задан максимум - можно накопить хоть десять тысяч патронов и единиц здоровья.

О том, что у врагов в этом шедевре присутствует искусственный интеллект, говорить не приходится, но кое-что они всё-таки умеют - в частности, могут обнаруживать игрока и двигаться к нему по прямой траектории довольно медленно, - но зато, если стоять у стены, есть риск получить удар сквозь неё, ведь находчивый противник подошёл с другой стороны. Впрочем, это не доставляет неудобств, ведь все объекты на карте, будь то противники, бонусы или дверь на выход, иногда, мелькая, просматриваются через стены - не потому, что они прозрачные, а потому, что так совершенна Tresh 3D с технической стороны. Ещё нужно быть готовым к невидимым преградам, мешающим пройти, и, конечно же, к проблемам со скоростью игры, которые даже на максимальном числе циклов в DOSBox не проходят, и отдельные моменты превращаются в слайд-шоу.

На этом минусы игры не заканчиваются. Так, тут полностью отсутствуют спецэффекты, а анимация очень скудная - всего пара вариаций для каждого существа. В итоге враги просто подходят к нам и стоят, а игрок просто стреляет, - потом побеждённый противник исчезает. Выглядят такие бои очень-очень бедно, а в сочетании с постоянными торможениями это вообще слабо воспринимается как шутер - никакой динамики, никакой зрелищности.

Напоследок хочется сказать что-то хорошее о Tresh 3D, потому что она пусть и плоха, но как игрушка на один раз вполне пойдёт и даже может заинтересовать. Сильной стороной тут является звуковое сопровождение - разнообразные возгласы врагов, звуки подбора ящиков и аптечек, выстрелов и даже простой смены оружия. Для примитивной любительской стрелялки это весьма впечатляющий набор.

Оценка Tresh 3D будет безусловно низкой, но не минимальной, - два балла. Это плохая игра, но своих почитателей она точно найдёт. К тому же это ещё одна диковинка из Польши - страны, в которой старое игростроение, что коммерческое, что любительское, было настолько разнообразным и самобытным, что, кажется, поток всяческих интересностей оттуда не прекратится никогда.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.