Taxi 3: Extreme Rush – это одна из тех игр, которая может привлечь внимание только случайно. То есть совсем случайно — если узреть диск с ней где-то в недрах ящика всего по 10 рублей. Когда они ещё имели место быть в магазинах. Это ведь почти мокбастер поневоле! Обложка сулит быстрые и красивые машины, а название говорит о фильме из сериала Люка Бессона, который, впрочем к тому моменту уже растерял как актуальность, так и свежесть.
Ни одного летающего Пежо в Taxi 3 нет. Может, хоть один припаркован где-нибудь на стоянке? Хотя минутку — это же Лондон, здесь кэбы и даблдекеры, откуда там взяться продукции автозавода по другую сторону Ла-Манша? И не Лондон даже, а его исторический пятачок. И этот кусок британской столицы вы хорошо запомните, потому что выехать за его скромные пределы нельзя. За точность моделирования судить не берусь — откройте гуглкарты и взгляните сами. Но если всё так же, как и с автомобилями, то мы уже не в Канзасе…
Понятно, что у бюджетного рейсера, одного эпизода одной из параллельных серий, неоткуда взяться хорошим моделям или лицензиям на использование реальных машин. Но здесь моделлеры не смогли по полной — уродливость одутловатых, непропорциональных форм лишь подчёркивается налепленными поверх них деталями реально существующих авто. Вот БМВ в маске из колготок, вот Астон Мартин с искусственным животом, вот комбинация из зада Ламборгини и переда Бугатти, названная Ламбатти... Автомобили выглядят слепленными из нескольких кусков, как существа из игры Impossible Creatures. Здесь нет гаража — тут кунсткамера с тремя условными классами.
Управляются они примерно так же, как и выглядят, — не очень. Между моделями — или скорее классами — есть небольшая разница в отзывчивости руля, а разгон и максимальная скорость записаны в карточках. Тюнинга нет, апгрейдов нет, есть лишь выбор из четырёх вариантов расцветки.
Соревнования улично-пацанские, но в отличие от NFS: Underground среди бела дня и не стесняясь полиции и трафика. Силы порядка тут есть, но не играют особой роли, активизируясь после определённого времени, проведённого за рулём. Вариантов заездов почти что два — это гонки по чекпоинтам и драг-рейсинг. С первым всё очевидно, а второй — это попытка кальки с Underground с переменным успехом. Все остальные этапы — это та же езда по контрольным столбам света. Иногда в пределах одной прямой улицы, иногда по всему пятачку. Оппоненты способны вас обогнать, но вот уклониться от надвигающегося трафика не могут и прут напролом. Иногда машины эффектно взрываются и могут зацепить самого хулигана.
Какого-то веселья добавляет физика — телефонные будки, деревца и заборы можно не боясь сшибать, чужие машины и даже автобусы — таранить, отправляя их в свободный полёт, как шарики в пинболе. Соперники же обладают железной устойчивостью, и сбить их невозможно, хотя уничтожить после n-го числа ударов — вполне. Но та же физика и не очень хорошая управляемость заставляют машинки биться на первом же круге.
Здесь даже не удосужились как-то оформить разные экраны — после запуска одиночного режима возникает список из нескольких типов гонок, которые, как мы выяснили, почти одни и те же, и некая картинка наспех отфотошопленного участника команды разработчиков на заднем плане. Оказывается, нужно заработать определённое количество денег и решпекта, чтобы получить доступ к последующим. Но поскольку и то и другое выдаётся в каждой гонке, то непонятно, в чём между ними разница. Кстати, чтобы не терять деньги, можно в случае проигрышной ситуации выйти в меню и просто начать гонку снова, — Taxi 3 ничего не вспомнит.
Нужно ли ещё что-то говорить и писать, учитывая, что это не первая и не последняя подобная игра? Тут нет такси. Уже за это можно поставить два и отвесить затрещину. Ну а также за куцую графику (город выглядит лучше, чем сами болиды), вялые гонки и общую лень.
Но нельзя сказать, что продукт голландской фирмы совсем неудачен. Вероятно, что на него даже был спрос у самых низкотребовательных игроков на бюджете. Они вывели свою формулу успеха. О чём говорит удивительно долгая история самой конторы Team6, которая, похоже, жива до сих пор, — и как вы думаете, что они делают в промышленных масштабах? Так что я бы не стал ставить их продукцию в один ряд с сыром и тюльпанами. Хотя у них тоже есть разделение на сорта.
Ни одного летающего Пежо в Taxi 3 нет. Может, хоть один припаркован где-нибудь на стоянке? Хотя минутку — это же Лондон, здесь кэбы и даблдекеры, откуда там взяться продукции автозавода по другую сторону Ла-Манша? И не Лондон даже, а его исторический пятачок. И этот кусок британской столицы вы хорошо запомните, потому что выехать за его скромные пределы нельзя. За точность моделирования судить не берусь — откройте гуглкарты и взгляните сами. Но если всё так же, как и с автомобилями, то мы уже не в Канзасе…
Понятно, что у бюджетного рейсера, одного эпизода одной из параллельных серий, неоткуда взяться хорошим моделям или лицензиям на использование реальных машин. Но здесь моделлеры не смогли по полной — уродливость одутловатых, непропорциональных форм лишь подчёркивается налепленными поверх них деталями реально существующих авто. Вот БМВ в маске из колготок, вот Астон Мартин с искусственным животом, вот комбинация из зада Ламборгини и переда Бугатти, названная Ламбатти... Автомобили выглядят слепленными из нескольких кусков, как существа из игры Impossible Creatures. Здесь нет гаража — тут кунсткамера с тремя условными классами.
Управляются они примерно так же, как и выглядят, — не очень. Между моделями — или скорее классами — есть небольшая разница в отзывчивости руля, а разгон и максимальная скорость записаны в карточках. Тюнинга нет, апгрейдов нет, есть лишь выбор из четырёх вариантов расцветки.
Соревнования улично-пацанские, но в отличие от NFS: Underground среди бела дня и не стесняясь полиции и трафика. Силы порядка тут есть, но не играют особой роли, активизируясь после определённого времени, проведённого за рулём. Вариантов заездов почти что два — это гонки по чекпоинтам и драг-рейсинг. С первым всё очевидно, а второй — это попытка кальки с Underground с переменным успехом. Все остальные этапы — это та же езда по контрольным столбам света. Иногда в пределах одной прямой улицы, иногда по всему пятачку. Оппоненты способны вас обогнать, но вот уклониться от надвигающегося трафика не могут и прут напролом. Иногда машины эффектно взрываются и могут зацепить самого хулигана.
Какого-то веселья добавляет физика — телефонные будки, деревца и заборы можно не боясь сшибать, чужие машины и даже автобусы — таранить, отправляя их в свободный полёт, как шарики в пинболе. Соперники же обладают железной устойчивостью, и сбить их невозможно, хотя уничтожить после n-го числа ударов — вполне. Но та же физика и не очень хорошая управляемость заставляют машинки биться на первом же круге.
Здесь даже не удосужились как-то оформить разные экраны — после запуска одиночного режима возникает список из нескольких типов гонок, которые, как мы выяснили, почти одни и те же, и некая картинка наспех отфотошопленного участника команды разработчиков на заднем плане. Оказывается, нужно заработать определённое количество денег и решпекта, чтобы получить доступ к последующим. Но поскольку и то и другое выдаётся в каждой гонке, то непонятно, в чём между ними разница. Кстати, чтобы не терять деньги, можно в случае проигрышной ситуации выйти в меню и просто начать гонку снова, — Taxi 3 ничего не вспомнит.
Нужно ли ещё что-то говорить и писать, учитывая, что это не первая и не последняя подобная игра? Тут нет такси. Уже за это можно поставить два и отвесить затрещину. Ну а также за куцую графику (город выглядит лучше, чем сами болиды), вялые гонки и общую лень.
Но нельзя сказать, что продукт голландской фирмы совсем неудачен. Вероятно, что на него даже был спрос у самых низкотребовательных игроков на бюджете. Они вывели свою формулу успеха. О чём говорит удивительно долгая история самой конторы Team6, которая, похоже, жива до сих пор, — и как вы думаете, что они делают в промышленных масштабах? Так что я бы не стал ставить их продукцию в один ряд с сыром и тюльпанами. Хотя у них тоже есть разделение на сорта.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Русский
English