Superhero League of Hoboken

Superhero League of Hoboken
Жанр: Adventure
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Legend Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.73 из 10
  • 10
  • 3
  • 48
Постапокалиптический квест с элементами РПГ. То есть РПГ с элементами квеста. То есть стеб с элементами квеста и РПГ. И при этом от Legend.

Итак, в конце XXII века США превратились в радиоактивную свалку мусора. Излучения достигли таких степеней, что все на континенте вплоть до последней крысы мутировали - и обрели суперсилы! Все новообращённые супер-пуперцы поделились на три равных лагеря - те, кому по барабану судьба мира, те, кто хочет захватить его, и те, кто им противостоит.

Нам предстоит вселиться в шкуру супергероя по имени Crimson Tape (Красная Линия - или же Бумагомарака, если переводить по смыслу, а не дословно), сверхспособность которого - в мгновение ока строить иерархические схемки и таблицы для отчётов - делает его прирождённым лидером. Нас только что избрали лидером мелкой Лиги Супергероев - Хобокенской (Хобокен - это такой район Нью-Йорка, если вы не знали), - и нам грозят столкновения с рядовыми суперзлодеями и зловещей армией Доктора Энтропии, который собирается подмять под себя весь этот несчастный континент.

Изначально нам доступны лишь несколько героев, но со временем и ростом репутации наша Лига станет известной, поползёт вверх сквозь ТОП-100 Лиг Супергероев страны (начинаем мы, есессно, на 100-м месте), а в наши ряды вольются новые добровольцы. Каждому герою положено геройское имя (например, Капитан Энтузиазм), супер-силы (в его случае - уморение скучными лекциями всех и вся, пока они не заснут), униформа (в его случае - красное трико с жёлтой буквой Z на груди (обозначает в комиксах храп)) и сложная история обретения сил.

Квестовый кусок классический - как во всех поздних Legend-ских квестах, мы ползаем с видом от первого лица по красочным локациям, занимаемся пиксель-хантингом и решаем паззлы (супер-силы играют роль дополнительных средствов - например, сила Мадам Пепперони (увидеть содержимое коробки с пиццей, не открывая её!) в нескольких местах очень важна). РПГовый чуть веселее - когда мы выходим из локаций, мы попадаем на глобальную карту. Представьте себе Фоллаут на карте Нью-Йорка и с перемещением строго по клеточкам - получите точное представление о сути процесса. На фоне всего этого случаются random encounters со всякими тварями. И начинается бой!

Боевая часть проста, как две копейки, - мы ходим, они ходят, и так пока кто-то не победит. Вариации - ударить, стрельнуть, пользануться силой или предметом, тикануть.

Резюме. Классный весёлый стеб, замаскированный под квест. Наезжаем по пути на все геройские комиксы, американскую культуру вообще и адвокатов, бодибилдеров и так далее в частности. РПГовая часть сложна до неприличия из-за крайне неудобного интерфейса управления отрядом (например, меняться предметами можно только на базе, эффективность многих сил в бою абсолютно неочевидна, чтобы узнать, что в какой слот можно одеть, надо нажимать отдельную кнопку и читать текстовое описание каждого предмета), но общий процесс дополняет неслабо. Квестовый кусок изобилует пиксель-хантингом и игрой полунамёками, свойственной играм от Legend (чего только стоит псевдопаззл с гарантией на плорпиевую стену в заброшенной лаборатории Доктора Энтропии).

Рекомендую фанам постЪядера, комиксов про супергероев и просто весёлых квестов с РПГ-элементами, но будьте готовы к тому, что игра не слишком дружелюбна к новичкам.
Автор обзора: Noelemahc
Callahan's Crosstime Saloon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очередная игра от Стива Мерецки. Который никогда не выпускал вещей банальных и стандартных, - так что атмосфера тут действительно великолепная. И редкая, если вообще не уникальная, в плане сочетания специфических сатиры и юмора с постапокалиптическим сеттингом.

Но вот собственно игровой процесс, увы, порадовал куда меньше, чем хотелось бы. Ролевых элементов минимум, показатели персонажей практически бесполезны - за исключением некоторых "суперспособностей" и, скажем, того обстоятельства, что по достижении 1 млн. очков опыта наша боевая единица не получает урона в первом раунде. Бои откровенно скучны (как на мой вкус, естественно), - читать про то, как злобный адвокат пытается выдвинуть нам обвинение, забавно первый раз - но не двадцать пятый. К счастью, сражения можно отдавать на откуп компьютеру, нажимая каждый ход одну-единственную кнопочку.

Исследовать мир интересно, но - игра явно рассчитана на знатоков американской культуры 1980-х, а крайне желательно, что и географии Нью-Йорка и его окрестностей. Мне вот многие названия и достопримечательности мало что говорят. Квестовая же часть нарочито усложнена - как рудиментами чисто текстовых адвенчур (откуда у неё и растут ноги), так и огромным миром. К примеру, догадаться, что для совершения одного вроде бы простого действия нужно непременно иметь у себя в группе одного определённого персонажа, не так уж и просто. Более же всего меня опечалила ситуация чуть ли не "сюжетного тупика"! Дело в том, что для путешествия по лесам, мелководью и глубоководью требуются определённые навыки, которые можно тренировать и/или заполучить раз и навсегда путём покупки определённого предмета. Тогда как для странствий по гористой местности требуются расходуемые одноразовые пилюли! Представленные в игре в довольно-таки ограниченном виде. Я их не экономил - и столкнулся с ситуацией, когда не мог без них пройти дальше. Ассортимент у торговцев на рынке здесь не обновляется, - оставалось только слоняться по пустым локациям в надежде заполучить их в случайном порядке в результате победы в случайной же битве. А эти последние здесь тоже ограничены: по достижении определённого числа побед случайные враги более не встречаются в том или ином секторе.

В общем, игра очень любопытная, но и недостатков у неё хватает.
За что люблю эту игру: она отличается неподражаемым очарованием. Ох, какое же это талантливое сочетание РПГ, квеста, комиксов и стёба! Вот же были геймдизайнеры в те времена!

Если сможешь сжиться с немного непривычным геймплеем, то игра затянет тебя "намертво". Сильнее, чем похожая на нее, но более серьезная Wastland!
Хобокен... Как много в этом слове!
например меняться предметами можно только на базе
Меняться предметами можно где угодно. Надо просто перетащить предмет мышкой (к курсору добавится слово "MOVE") на изображение другого героя.