Пожалуй, лучший "Морской бой" для DOS. И по графике, и по геймплею, и по объёму возможностей. Создан итальянским разработчиком shareware- и freeware-игр Marco Chiesi и поддерживает два языка - итальянский и английский. Впрочем, удивляться не приходится - Марко определённо очень талантлив и любил своё дело, а потому все игры от него оставляют исключительно приятное впечатление.
Зайдя в главное меню и нажав кнопку "Начать", получаем доступ к стартовым настройкам. Здесь можно выбрать флаг нашего флота и флота противника, - присутствует огромное число знамён разных стран, включая уже не существующие, например Третий Рейх или СССР, а также пиратский флаг с черепом и костями. Можно настроить и цвет кораблей - жёлтые, красные, синие, оранжевые, сиреневые, - вариантов масса. Наконец, выбираем, кто с кем будет сражаться: игрок с игроком, игрок с компьютером (есть три уровня сложности) или же компьютер с компьютером, - да, можно устроить битву искусственных интеллектов друг с другом или с самим собой, если их уровни будут одинаковы, и просто наблюдать за боем.
Затем идут дополнительные опции поля. Хотите, чтобы можно было расставлять корабли впритык? Пожалуйста. Хотите, чтобы попадание не давало права повторного хода? Пожалуйста. Хотите запретить расстановку кораблей на крайних клетках? И это пожалуйста. Размер поля выбирается от 10х10 до 21х21 клеток. Отрегулировать можно число каждого вида кораблей: от минимального (всех по одному) до наибольшего (однопалубник - 10 штук, и далее по уменьшению). Это даёт возможность не только сыграть во вполне серьёзные бои, но и устроить шуточные поединки - либо на огромном поле выискивать пять кораблей, либо разрешить ставить вплотную, выставить число кораблей на максимум и получить поле, три четверти клеток которого будут заняты. В общем, каждый сможет найти режим на свой вкус. При выходе в DOS настройки вернутся к стандартным, однако этого можно избежать, нажав кнопку "Сохранить", - тогда программа запомнит их текущее состояние и сделает его вариантом по умолчанию.
Следующий экран - расстановка флота. О нём достаточно сказать только то, что разрешено заниматься этим вручную или же запустить случайную генерацию.
Теперь можно начинать битву! Анимация отсутствует - просто ячейки мгновенно изменяют свой вид в зависимости от результата выстрела. Играть можно в очень быстром темпе, нажимая клетки одну за одной. Внизу экрана ведётся подробная статистика: тут и обзор текущего состояния флотов (сколько кораблей осталось и т.д.), и счётчик выстрелов, и даже процент попаданий. Когда партия завершена, можно либо начать новую, либо выйти из игры.
С графикой в Battaglia Navale всё прекрасно. Чёткие, яркие цвета в сочетании со строгими прямыми линиями - вот что игроки будут здесь видеть. Рисовка кораблей имеет хорошую детализацию, но всё ещё остаётся схематичной, что в данном случае только радует.
Оценку данная вариация "морского боя" получает максимальную, - перед нами великолепная игра, однозначно способная обрадовать любого поклонника этой "тетрадной" дуэли.
Зайдя в главное меню и нажав кнопку "Начать", получаем доступ к стартовым настройкам. Здесь можно выбрать флаг нашего флота и флота противника, - присутствует огромное число знамён разных стран, включая уже не существующие, например Третий Рейх или СССР, а также пиратский флаг с черепом и костями. Можно настроить и цвет кораблей - жёлтые, красные, синие, оранжевые, сиреневые, - вариантов масса. Наконец, выбираем, кто с кем будет сражаться: игрок с игроком, игрок с компьютером (есть три уровня сложности) или же компьютер с компьютером, - да, можно устроить битву искусственных интеллектов друг с другом или с самим собой, если их уровни будут одинаковы, и просто наблюдать за боем.
Затем идут дополнительные опции поля. Хотите, чтобы можно было расставлять корабли впритык? Пожалуйста. Хотите, чтобы попадание не давало права повторного хода? Пожалуйста. Хотите запретить расстановку кораблей на крайних клетках? И это пожалуйста. Размер поля выбирается от 10х10 до 21х21 клеток. Отрегулировать можно число каждого вида кораблей: от минимального (всех по одному) до наибольшего (однопалубник - 10 штук, и далее по уменьшению). Это даёт возможность не только сыграть во вполне серьёзные бои, но и устроить шуточные поединки - либо на огромном поле выискивать пять кораблей, либо разрешить ставить вплотную, выставить число кораблей на максимум и получить поле, три четверти клеток которого будут заняты. В общем, каждый сможет найти режим на свой вкус. При выходе в DOS настройки вернутся к стандартным, однако этого можно избежать, нажав кнопку "Сохранить", - тогда программа запомнит их текущее состояние и сделает его вариантом по умолчанию.
Следующий экран - расстановка флота. О нём достаточно сказать только то, что разрешено заниматься этим вручную или же запустить случайную генерацию.
Теперь можно начинать битву! Анимация отсутствует - просто ячейки мгновенно изменяют свой вид в зависимости от результата выстрела. Играть можно в очень быстром темпе, нажимая клетки одну за одной. Внизу экрана ведётся подробная статистика: тут и обзор текущего состояния флотов (сколько кораблей осталось и т.д.), и счётчик выстрелов, и даже процент попаданий. Когда партия завершена, можно либо начать новую, либо выйти из игры.
С графикой в Battaglia Navale всё прекрасно. Чёткие, яркие цвета в сочетании со строгими прямыми линиями - вот что игроки будут здесь видеть. Рисовка кораблей имеет хорошую детализацию, но всё ещё остаётся схематичной, что в данном случае только радует.
Оценку данная вариация "морского боя" получает максимальную, - перед нами великолепная игра, однозначно способная обрадовать любого поклонника этой "тетрадной" дуэли.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие "Морского боя" - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
Italiano
English