Перед вами очередная компьютерная программа, адаптирующая одну из многочисленных карточных игр, где используется особая восточная колода - ханафуда. Нет, это не обычная кой-кой, бакахана или хана-авасэ, не угадали. Перед вами, внимание, так называемая «гавайская ханафуда». Правда, не в самом распространённом своём виде, а с некоторыми мелкими изменениями, потому что, как верно подметил разработчик в ReadMe, «в разных местах ханафуда своя». А Хиронори Накамото адаптировал именно известную себе вариацию. Так любительское творение под названием Taisen Hanafuda и появилось на свет.
Геймплейно перед нами действительно один из «гавайских» подвидов. Как в обычной бакахане, хана-авасэ или кой-кой, оба игрока собирают с общего стола карты и формируют из них комбинации. Приносят очки тут только они. Так что если, допустим, собрали пару мелких цветочков, то за них ничего не дадут. Для данной гавайской разновидности уникально наличие эдакого «козыря» в виде благородной карты «поэта под дождём», которой в пару можно взять любую карту с общего стола. Из других отличий отметим очередную отличную ото всех механику подсчёта очков. Опять изобретено что-то своё. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. За подробностями местных вычислений советую заглянуть в ReadMe в папке с игрой.
К сожалению, Taisen Hanafuda («Боевая ханафуда») за всё время своего существования успела дойти лишь до состояния беты. Да, она позволяет создать (и удалить) до десяти профилей игроков, сыграть против живого человека по «сети» (соединив ПК через COM-порты соответствующим кабелем, но работоспособность данной функции в теперешнем мире под большим вопросом, лично у меня не удалось заставить её работать в разных эмуляторах, возможно, тут нужны реальные PC-98?) или против ИИ. Конечно, в меню есть ещё и пункт с опциями, который разработчик добавить добавил, но функционала ему какого-либо не задал. По планам Хиронори Накамото там можно было бы менять местные правила. Подобная судьба постигла и режим на троих: живой игрок против двух компьютерных не сыграет.
Звуковые эффекты с музыкой отсутствуют. Графика стандартна. Обычнее некуда. Ханафуда как ханафуда. Управление осуществляется только при помощи мыши. Да, клавиатура здесь не поддерживается от слова совсем. Довольно неудобным выглядит решение разместить очень близко карты в руке, не видные противнику, и саму т.н. открытую руку. Первое время подобная мешанина беспокоит, но потом как-то… привыкается.
Taisen Hanafuda – это настолько же нечастая адаптация гавайской ханафуды, насколько и недоделанная. Да, она ведёт статистику (победы + поражения + разница в счёте), но после 255 игр профиль игрока придётся затирать – происходит переполнение соответствующей переменной (тип byte, небось?) – и начинать заново. В принципе, это не так уж и страшно, но осадочек, как говорится, остаётся. Но, даже несмотря на свою кажущуюся редкость и общую работоспособность, даже спустя много лет остаётся ясным одно: Taisen Hanafuda огорчает общей недоделанностью. Всё-таки есть аналоги с уровнем исполнения гораздо выше.
Геймплейно перед нами действительно один из «гавайских» подвидов. Как в обычной бакахане, хана-авасэ или кой-кой, оба игрока собирают с общего стола карты и формируют из них комбинации. Приносят очки тут только они. Так что если, допустим, собрали пару мелких цветочков, то за них ничего не дадут. Для данной гавайской разновидности уникально наличие эдакого «козыря» в виде благородной карты «поэта под дождём», которой в пару можно взять любую карту с общего стола. Из других отличий отметим очередную отличную ото всех механику подсчёта очков. Опять изобретено что-то своё. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. За подробностями местных вычислений советую заглянуть в ReadMe в папке с игрой.
К сожалению, Taisen Hanafuda («Боевая ханафуда») за всё время своего существования успела дойти лишь до состояния беты. Да, она позволяет создать (и удалить) до десяти профилей игроков, сыграть против живого человека по «сети» (соединив ПК через COM-порты соответствующим кабелем, но работоспособность данной функции в теперешнем мире под большим вопросом, лично у меня не удалось заставить её работать в разных эмуляторах, возможно, тут нужны реальные PC-98?) или против ИИ. Конечно, в меню есть ещё и пункт с опциями, который разработчик добавить добавил, но функционала ему какого-либо не задал. По планам Хиронори Накамото там можно было бы менять местные правила. Подобная судьба постигла и режим на троих: живой игрок против двух компьютерных не сыграет.
Звуковые эффекты с музыкой отсутствуют. Графика стандартна. Обычнее некуда. Ханафуда как ханафуда. Управление осуществляется только при помощи мыши. Да, клавиатура здесь не поддерживается от слова совсем. Довольно неудобным выглядит решение разместить очень близко карты в руке, не видные противнику, и саму т.н. открытую руку. Первое время подобная мешанина беспокоит, но потом как-то… привыкается.
Taisen Hanafuda – это настолько же нечастая адаптация гавайской ханафуды, насколько и недоделанная. Да, она ведёт статистику (победы + поражения + разница в счёте), но после 255 игр профиль игрока придётся затирать – происходит переполнение соответствующей переменной (тип byte, небось?) – и начинать заново. В принципе, это не так уж и страшно, но осадочек, как говорится, остаётся. Но, даже несмотря на свою кажущуюся редкость и общую работоспособность, даже спустя много лет остаётся ясным одно: Taisen Hanafuda огорчает общей недоделанностью. Всё-таки есть аналоги с уровнем исполнения гораздо выше.
- Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Карточные игры - Язык:
日本語