Dark Seed

Darkseed
Dark Seed
Жанр: Quest
Разработчик: Cyberdreams
Издатель: Cyberdreams
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.21 из 10
  • 12
  • 15
  • 61
Майк Доусон (Mike Dawson) всегда мечтал стать писателем... И вот, с целью ускорить осуществление мечты всей жизни, он приобретает старый особняк на окраине городка Вудлэнд Хиллс (Woodland Hills) неподалеку от заброшенного кладбища – дабы творить там, в тишине и покое. В первую же ночь в новом доме Майку снится странный кошмар, и наутро он просыпается со страшной головной болью... Управляя действиями Майка, нам предстоит выяснить причину его ночных кошмаров, ведь обследовав как следует свой новый дом, понимаешь, что «это ж-жжж-ж... неспроста» и снится вам все это не просто так.

Ну, а теперь, собственно, об игре – очень добротный и атмосферный квест, с не самым скучным сюжетом и отличной графикой (к рисованию задников в игре приложил руку некто H. R. Giger – дизайнер х.ф. «Чужой»). Задачки в игре разнообразные, но, к сожалению, не всегда однозначно логичные – о решении некоторых можно догадаться только предварительно завалив прохождение из-за невыполненных действий – так что почаще сохраняйтесь, ибо игровое время ограниченно и бегать туда-сюда по локациям будет просто некогда. Встречается и горячо любимый пиксельхантинг, но, к счастью, нечасто. Да еще такой момент – уж больно короткая игра... только войдешь во вкус, и The End.

Ну и на закуску интересный факт – персонаж игры оцифровывался (и получил своё имя) с реального Майка Доусона, продюсера и дизайнера игры.
Автор обзора: Mahuyar
Dark Seed II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая игрушка. Прошел ее не с одного наскока: пришлось немножко повозиться, изобрести стратегию (план) действий после того, как наткнулся на свой первый тупик и осознал, что без рестарта никак не обойтись.
Пиксельхантинг, кстати, не самый убийственный здесь, а вот временное ограничение - моя очень слабая сторона. Ну не приемлю я такого рода испытания в квестах. Да и не только я, немало любителей point-and-click будут со мной солидарны в этом вопросе. Нормально отношусь, если отдельные головоломки привязаны ко времени, как, например, выбраться из охваченной пожаром комнаты, или когда виртуальное время отнимается только за каждый клик, но не таймер от начала и до конца игры. Графические квесты от 3го лица в 90-х все-таки славились своим методичным изучением окружающего мира и диалогами, а убегающее время просто уничтожает такую механику. С самого начала ты должен лихорадочно впопыхах кликать по экрану и бесконечно сохраняться. Пусть уж сами паззлы будут сложнее вместо этого.
Сама история показалась интересной, вот только ни разу не страшной, а с учетом встречающегося и там, и сям черного юморка, так вообще никогда не пробегало мурашек по спине. Не способствовало запугиванию даже художественное оформление за авторством Гигера. К слову, авторы могли бы откопать у него пейзажи, отличающиеся в своей стилистике от мира "Чужого", а то такое впечатление, что играешь в еще одну адаптацию Alien(s), причем явно второсортную.
Вот что действительно порадовало - это то, как разработчики создали зависимость предпринимаемых действий в одном мире и перенесения результатов в другой. Оригинально и круто действительно вышло. Я, оказавшись впервые в зазеркалье, вот так сходу и не понял, что это искаженный слепок с особняка Доусона. Дошло после "легального", встроенного в игру хинта с женским голосом. За это DarkSeed жирный плюс.
Ужасный квест (в хорошем смысле слова) не столько сюжетом, сколько убийственным сочетанием в одной игре главных квестовых проклятий - прохождение на время, тупиковые ситуации и пиксельхантинг. Последний, вообще, может довести до белого каления, если вам случайно не повезет как мне, когда я каким-то чудом попал курсором на нужный пиксель и вовремя избавил себя от мучений (в памяти тут же всплыла печально знаменитая кнопка на стене размером с пиксель из Riddle of Master Lu). Не облегчит ваши страдания и вырвиглазная 16-цветная графика и бьющая по мозгам однообразная миди-музыка. В общем, если вы прожжённый квестоман с садомазохистскими наклонностями это идеальный квест для вас. Ну может быть немного вам поможет тот факт, что игра достаточно короткая.

Кстати, Гигер ни писал ничего специально для этой игры, создатели просто воспользовались его предыдущими работами. Он лишь выдвинул условие что разрешение в игре должно быть достаточным для того, чтобы его произведения были хорошо различимы. Именно поэтому разрешение в игре для своего времени просто революционное - 640х350, правда для этого пришлось пожертвовать цветами и как раз таки из-за этого вместо 256 мы и имеем 16.
Не нашёл общего языка с этой игрой.
Во-первых жестковаты временные рамки: пока освоишься с игровыми условностями, пока осмотришь дом, примешь душ, доберёшься до трезвонящего телефона, глядишь - уже первый игровой день прошёл. Как справедливо замечает обзор, - катастрофически не хватает времени побегать по локациям и осмотреть окружение.
Второе - хромает логика головоломок: вызвать в магазин адвоката (ключевой момент) мне удалось лишь бестолковым перебором возможных действий, а догадаться, когда именно эта встреча будет полезна, сам я вряд ли бы смог... До некоторых вещей вообще можно дойти только если много раз экспериментально помереть. Ну как так? Да ещё и непроходимые тупики! Попасть в них легко, но это полбеды - сложнее понять, что ты именно в непроходимом тупике.
Третье - Некоторые сюжетные моменты явно притянуты за уши, на общем серьёзном фоне игры такие заплатки сильно раздражают. Яркий пример - "чёртик из коробочки" в тюрьме параллельного мира. Даже тексты в такие моменты, - и те небрежно прописаны. Реакции героя опять же - ну право, в потусторонний мир ходит, как в ларёк за сигаретами. Не верю!
Графическое оформление вызывает смешанные чувства. Оцифровка тут некстати, ИМХО. А вот пейзажи (особенно потусторонние) своеобразны! В целом - впечатление сильно зависит от того, насколько вам нравится творчество Гигера.
Из плюсов - интересна попытка создать в квесте живой мир с привязанными ко времени событиями. Ну и атмосфера само собой! Атмосфера вне претензий. А себе сделаю заметку: одно из двух - либо вдумчиво исследуем, либо напряжённо высчитываем время. Не смешивать, не взбалтывать!
H. R. Giger - конечно, молодец. И сюжет, по сути, готовый сценарий фантастического фильма (вот снимут ли такой когда-нибудь?). Как и возможность не выиграть - настоящая находка. А своеобразный "кладбищенский" юмор имени G, Treeplewood или же Nostromo чего-то стоят.

Но баги регулярно портят игровой процесс! Ужас какой-то! У меня терпения не хватило - остановил игру примерно на середине.
"Уж сколько раз твердили миру...", ну не владеешь информацией - лучше промолчи.
Краткая справка по истории кинематографа:
фильм "Чужой" (Alien) - 1979 г. в.
фильм "Чужие" (Aliens) - 1986 г. в.
и к моменту выхода игры (1992 г.) mr. Giger НЕ БЫЛ безвестным художником, и уж всяко имеет отношение к игре, раз его имя указано в титрах.