Прямой потомок замечательной и во многом инновационной игры.
...Тёмное семя, имплантированное в мозг, - разве может подобное никак не отразиться на здоровье человека, что уж говорить о его психике? Ужасный эксперимент чуждых человечеству Древних, чуть было не ставший первым шагом в захвате ими Нормального Мира, конечно же, не прошёл для Майка Доусона бесследно. Предотвращение грядущего кошмара обернулось для него нервным срывом и психическим расстройством, переживать последствия которого неудавшийся писатель отправился в родной городок...
Тут бы и быть хэппи-энду, ан нет. Прошло около года, головные боли всё не унимались, а в самый неподходящий момент на голову несчастного Майка свалилась ещё одна проблема. Его бывшую школьную любовь, Риту, находят убитой на утро после встречи выпускников. Разумеется, Майк ничего не помнит о прошедшей ночи, а кое-кто говорит, что Риту видели именно в его компании... Быть главным подозреваемым в убийстве вообще неприятно, а когда выясняется, что в деле замешаны всё те же Древние, не желающие так просто отказываться от своих планов, события принимают крайне неожиданный оборот...
Странно, но при 75 пререндеренных локациях и 40 оцифрованных с реальных людей персонажах (диалоги с которыми занимают львиную долю игрового времени) игра показалась мне короче первой части. Впрочем, это не главное - куда важнее то, что она стала в разы проще и линейнее. Для кого-то это плюс - ведь теперь нет давящего на психику и рвущего нервы в клочья трёхдневного срока, по истечении которого персонаж умрёт. Теперь крайне трудно проиграть из-за пропущенного события или не отмеченной вниманием мелочи... Да и вообще, не дойти до "счастливого" финала стало проблематично. Однако это не значит, что игра стала глупее, - на фоне конкурентов загадки, решение которых требуется для продвижения по сюжету, довольно интересны. Кроме того, фирменный стиль игры, основанный на работах знаменитого Гигера, никуда не делся - фоны многих экранов, по сути, являются точными копиями его работ. Кроме того, игра избавилась от главного недостатка своей предшественницы - жуткой забагованности, которая была второй после неумолимого течения времени проблемой игроков.
Перемещаясь из мира в мир, Майк в итоге, под вашим чутким руководством, положит конец этому кошмару. Хочется предупредить, что оптимистичной и жизнерадостной концовку игры, как и все события, происходящие по мере продвижения к ней, назвать никак не получается. Тёмная история с плохим концом... Эта игра рушит стереотип финала, хорошего для всех, - кто-то всегда остаётся в проигрыше, так почему бы этим "кем-то" не быть главному герою?.. В этом определённо что-то есть... Возможно, благодаря столь необычной атмосфере Dark Seed II затягивает и часто не отпускает из своих тёмных объятий до самого конца, не давая передышек, - попробуйте, возможно, этот искусно созданный мир тьмы и обречённости на какое-то время поглотит и вас.
...Тёмное семя, имплантированное в мозг, - разве может подобное никак не отразиться на здоровье человека, что уж говорить о его психике? Ужасный эксперимент чуждых человечеству Древних, чуть было не ставший первым шагом в захвате ими Нормального Мира, конечно же, не прошёл для Майка Доусона бесследно. Предотвращение грядущего кошмара обернулось для него нервным срывом и психическим расстройством, переживать последствия которого неудавшийся писатель отправился в родной городок...
Тут бы и быть хэппи-энду, ан нет. Прошло около года, головные боли всё не унимались, а в самый неподходящий момент на голову несчастного Майка свалилась ещё одна проблема. Его бывшую школьную любовь, Риту, находят убитой на утро после встречи выпускников. Разумеется, Майк ничего не помнит о прошедшей ночи, а кое-кто говорит, что Риту видели именно в его компании... Быть главным подозреваемым в убийстве вообще неприятно, а когда выясняется, что в деле замешаны всё те же Древние, не желающие так просто отказываться от своих планов, события принимают крайне неожиданный оборот...
Странно, но при 75 пререндеренных локациях и 40 оцифрованных с реальных людей персонажах (диалоги с которыми занимают львиную долю игрового времени) игра показалась мне короче первой части. Впрочем, это не главное - куда важнее то, что она стала в разы проще и линейнее. Для кого-то это плюс - ведь теперь нет давящего на психику и рвущего нервы в клочья трёхдневного срока, по истечении которого персонаж умрёт. Теперь крайне трудно проиграть из-за пропущенного события или не отмеченной вниманием мелочи... Да и вообще, не дойти до "счастливого" финала стало проблематично. Однако это не значит, что игра стала глупее, - на фоне конкурентов загадки, решение которых требуется для продвижения по сюжету, довольно интересны. Кроме того, фирменный стиль игры, основанный на работах знаменитого Гигера, никуда не делся - фоны многих экранов, по сути, являются точными копиями его работ. Кроме того, игра избавилась от главного недостатка своей предшественницы - жуткой забагованности, которая была второй после неумолимого течения времени проблемой игроков.
Перемещаясь из мира в мир, Майк в итоге, под вашим чутким руководством, положит конец этому кошмару. Хочется предупредить, что оптимистичной и жизнерадостной концовку игры, как и все события, происходящие по мере продвижения к ней, назвать никак не получается. Тёмная история с плохим концом... Эта игра рушит стереотип финала, хорошего для всех, - кто-то всегда остаётся в проигрыше, так почему бы этим "кем-то" не быть главному герою?.. В этом определённо что-то есть... Возможно, благодаря столь необычной атмосфере Dark Seed II затягивает и часто не отпускает из своих тёмных объятий до самого конца, не давая передышек, - попробуйте, возможно, этот искусно созданный мир тьмы и обречённости на какое-то время поглотит и вас.
- Атмосфера:
Ужасы
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка
Русификатор
Оцифрованные персонажи - Язык:
Русский
English
Показательный косяк - бежевый пиджак главного героя. В первой части он становился более тёмным и бесцветным при переходе в Дарк ворлд, даже принимал разные оттенки подстать палитре локации. Во второй части локация может быть тёмной и серой, но гг всегда будет выделяться одинаковым ярким цветом пиджачка, будто это Toonstruck.
Как и в первой части, арт часто используется без взаимосвязи с своим окружением, просто так. Но наверное гигеровские рисунки изначально абстрактные и не задумывались как элементы конкретного помещения или пейзажа.
Сам Тёмный мир получил спорное раскрытие: в нём есть "миллиарды" живых существ, у которых есть политическая система, храмы, суды, сопротивление и т.д. Это не таинственное безжизненное измерение, живущее по иноземным законам, а уже почти понятная антиутопия, населённая мутантами.
У игры весёлая депрессивно-параноидальная атмосфера. Есть занятные персонажи, пара неплохих треков и много озвученных диалогов, но всё-таки основную ценность представляет фантазия лично Гигера и попытки разработчиков осмыслить его художества.
По графике очень понравились фоны тёмного мира, реальный же мир с оцифрованными картинками и персонажами с зацикленной анимацией не впечатлил. Более старые рисованные квесты нахожу в этом отношении более привлекательными.
Музыка - отличная, особенно хорошо она звучит в MIDI. Во многом благодаря ей и антуражу тёмного мира игра обладает своей мрачной атмосферой.
P. S. Большое спасибо переводчикам с old-games.ru, которые перевели эту игру для нас! Если бы не они, я вряд ли бы когда-либо взялся её проходить.
Да, и с диалогами намудрили. Чтобы выяснить некоторые детали, надо прослушивать диалоги снова и снова. Снова и снова.
Персонажи "неживые". Смешно - но это так. Такие вот роботы, стоящие / сидящие у дороги.
Гигеру - спасибо! Композитору - спасибо! Художникам - спасибо! Остальных - расстрелять. За то что погубили прекрасную идею.