Dark Seed II

Darkseed II
Dark Seed II
Жанр: Quest
Разработчик: Cyberdreams, Destiny Software
Издатель: Cyberdreams
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 11
  • 9
  • 60
Прямой потомок замечательной и во многом инновационной игры.

...Тёмное семя, имплантированное в мозг, - разве может подобное никак не отразиться на здоровье человека, что уж говорить о его психике? Ужасный эксперимент чуждых человечеству Древних, чуть было не ставший первым шагом в захвате ими Нормального Мира, конечно же, не прошёл для Майка Доусона бесследно. Предотвращение грядущего кошмара обернулось для него нервным срывом и психическим расстройством, переживать последствия которого неудавшийся писатель отправился в родной городок...

Тут бы и быть хэппи-энду, ан нет. Прошло около года, головные боли всё не унимались, а в самый неподходящий момент на голову несчастного Майка свалилась ещё одна проблема. Его бывшую школьную любовь, Риту, находят убитой на утро после встречи выпускников. Разумеется, Майк ничего не помнит о прошедшей ночи, а кое-кто говорит, что Риту видели именно в его компании... Быть главным подозреваемым в убийстве вообще неприятно, а когда выясняется, что в деле замешаны всё те же Древние, не желающие так просто отказываться от своих планов, события принимают крайне неожиданный оборот...

Странно, но при 75 пререндеренных локациях и 40 оцифрованных с реальных людей персонажах (диалоги с которыми занимают львиную долю игрового времени) игра показалась мне короче первой части. Впрочем, это не главное - куда важнее то, что она стала в разы проще и линейнее. Для кого-то это плюс - ведь теперь нет давящего на психику и рвущего нервы в клочья трёхдневного срока, по истечении которого персонаж умрёт. Теперь крайне трудно проиграть из-за пропущенного события или не отмеченной вниманием мелочи... Да и вообще, не дойти до "счастливого" финала стало проблематично. Однако это не значит, что игра стала глупее, - на фоне конкурентов загадки, решение которых требуется для продвижения по сюжету, довольно интересны. Кроме того, фирменный стиль игры, основанный на работах знаменитого Гигера, никуда не делся - фоны многих экранов, по сути, являются точными копиями его работ. Кроме того, игра избавилась от главного недостатка своей предшественницы - жуткой забагованности, которая была второй после неумолимого течения времени проблемой игроков.

Перемещаясь из мира в мир, Майк в итоге, под вашим чутким руководством, положит конец этому кошмару. Хочется предупредить, что оптимистичной и жизнерадостной концовку игры, как и все события, происходящие по мере продвижения к ней, назвать никак не получается. Тёмная история с плохим концом... Эта игра рушит стереотип финала, хорошего для всех, - кто-то всегда остаётся в проигрыше, так почему бы этим "кем-то" не быть главному герою?.. В этом определённо что-то есть... Возможно, благодаря столь необычной атмосфере Dark Seed II затягивает и часто не отпускает из своих тёмных объятий до самого конца, не давая передышек, - попробуйте, возможно, этот искусно созданный мир тьмы и обречённости на какое-то время поглотит и вас.
Автор обзора: Evil Snake
Dark Seed, DreamWeb
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Графически стало больше цветов и выше разрешение, но теперь рисованый арт Гигера нанесён на отрендеренные в 3D задники, хотя и неплохие, и картинка потеряла в однородности; в более высоком разрешении это бросается в глаза.
Показательный косяк - бежевый пиджак главного героя. В первой части он становился более тёмным и бесцветным при переходе в Дарк ворлд, даже принимал разные оттенки подстать палитре локации. Во второй части локация может быть тёмной и серой, но гг всегда будет выделяться одинаковым ярким цветом пиджачка, будто это Toonstruck.
Как и в первой части, арт часто используется без взаимосвязи с своим окружением, просто так. Но наверное гигеровские рисунки изначально абстрактные и не задумывались как элементы конкретного помещения или пейзажа.
Сам Тёмный мир получил спорное раскрытие: в нём есть "миллиарды" живых существ, у которых есть политическая система, храмы, суды, сопротивление и т.д. Это не таинственное безжизненное измерение, живущее по иноземным законам, а уже почти понятная антиутопия, населённая мутантами.
У игры весёлая депрессивно-параноидальная атмосфера. Есть занятные персонажи, пара неплохих треков и много озвученных диалогов, но всё-таки основную ценность представляет фантазия лично Гигера и попытки разработчиков осмыслить его художества.
Не понимаю претензий некоторых комментаторов. Как по мне, так игра очень неплохая. По сути это улучшенная версия первой части. Графика стала гораздо привлекательнее, сюжет интереснее и запутаннее, музыка разнообразнее. Убрали прохождение на время и выискивание пикселей (хотя нет, есть один совсем маленький и незаметный предмет в самом начале игры, пропустив который я промучился потом целый день, не зная что делать дальше). Единственный минус это крайне неадаптивный курсор, который надо вручную постоянно переключать через три режима - движение, осмотр и действие. В общем, Dark Seed 2 я бы смело причислил к лучшим квестам от третьего лица 1990-х годов.
Занятная история, хотя многие повороты оказались для меня предсказуемыми. Именно как квест эта игра мне показалась слабоватой - предметов мало, догадаться об их применении часто можно только методом тыка (логики немного). При этом если пытаешься применить неправильный предмет, то он не отображается в качестве указателя - это даёт понять, что здесь он не нужен.

По графике очень понравились фоны тёмного мира, реальный же мир с оцифрованными картинками и персонажами с зацикленной анимацией не впечатлил. Более старые рисованные квесты нахожу в этом отношении более привлекательными.

Музыка - отличная, особенно хорошо она звучит в MIDI. Во многом благодаря ей и антуражу тёмного мира игра обладает своей мрачной атмосферой.

P. S. Большое спасибо переводчикам с old-games.ru, которые перевели эту игру для нас! Если бы не они, я вряд ли бы когда-либо взялся её проходить.
Первую часть я не доиграл из-за "жуткой забагованности". Вторая часть "достала" меня своим идиотским управлением. Разработчики пытались его упростить - но у них это слабо получилось. Мышью надо щёлкать снова и снова. Снова и снова. Это терпишь, пока не попадаешь в зеркальный лабиринт.

Да, и с диалогами намудрили. Чтобы выяснить некоторые детали, надо прослушивать диалоги снова и снова. Снова и снова.

Персонажи "неживые". Смешно - но это так. Такие вот роботы, стоящие / сидящие у дороги.

Гигеру - спасибо! Композитору - спасибо! Художникам - спасибо! Остальных - расстрелять. За то что погубили прекрасную идею.