Датское национальное (то есть ориентированное только на распространение внутри страны) игростроение имеет свои особенности и отличительные черты. Так, большая часть датских эксклюзивов рассчитана на детскую или ученическую аудиторию и имеет образовательную направленность. Однако отдельные вещи - например, Foodman (1994, DOS) - не только являются обучающими играми, но были предназначены для использования во время учебного процесса в школах. То же самое справедливо и для квеста Olga's Arbejdsmiljø, о котором сегодня пойдёт речь.
Несмотря на жанровую принадлежность, как такового сюжета, по крайней мере в том виде, в каком мы привыкли видеть его в квестах, в Olga's Arbejdsmiljø нет. Это скорее сборник ситуационных задачек, оформленный в строгом point'n'click. Главной героиней является Ольга - кто она, ученица, или же учительница, или ни та ни другая, не говорится. В нашем распоряжении будет довольно большая школа со множеством кабинетов и других помещений, а также улица, несколько жилых домов и магазин. По всему игровому миру можно ходить практически свободно.
Цель Olga's Arbejdsmiljø - добиться положительного исхода в двадцати различных "проблемных ситуациях", которые можно встретить в классах и коридорах школы, а также в других местах. По сути, большая часть из них - это классические квестовые задачки на нахождение предметов и правильное их применение или же просто некие действия. Например, мальчику, скучающему в одиночестве во дворе школы, можно помочь, просто отведя к рядом стоящей компании (для этого будет специальная кнопка на панели внизу экрана). Девочке, рисующей карандашами в одном из кабинетов с позеленевшим лицом, нужно дать краски, предварительно взяв их на полке в другом помещении, и так далее.
Каждую или почти каждую ситуацию можно разрешить как с положительным, так и с отрицательным исходом. В случае положительного на экране на несколько секунд появится ангел, в случае отрицательного - рогатый красный чёртик. Например, в одном из домов мы встретим гитариста, играющего рядом с динамиком, - громкость на нём выкручена на всю катушку, так что колонка аж подпрыгивает. Можно взять наушники в соседнем гараже и в комнате с гитаристом использовать их на себе, - это будет отрицательное решение. Чтобы вызвать ангела, нужно нажать на динамик и из четырёх вариантов положения регулятора громкости выбрать наиболее тихий.
Для того чтобы пройти игру, строго обязательно решить все задачки положительно, причём, если результат всё же отрицательный, исправить ситуацию получится далеко не везде, то есть в игре есть возможность зайти в тупик. К счастью, это не тайна, об этом в явном виде написано в ReadMe, а учителям адресована просьба предупредить своих подопечных, чтобы чаще сохранялись, - это можно сделать в любой момент.
Если у вас возник вопрос, почему эта игра являлась частью учебной программы, отвечаем. Да, она не учит считать, писать, не содержит справочной информации по биологии, географии и другим предметам, однако она прививает - по-крайней мере по мнению создателей и заказчиков - доброту и отзывчивость, показывает, что хорошо, а что плохо, учит взаимопомощи. Вот именно поэтому в неё и играли датские школьники 1990-х.
Ждать от Olga's Arbejdsmiljø чего-то особенно выдающегося как в геймплейном, так и в графическом плане, конечно же, не стоит. Всё-таки эта вещь призвана отнюдь не только развлекать. Рисовка простовата и однотипна, особенно это касается коридоров школы, - но вот в классах будет много не только разных предметов, но и людей. Анимация тоже на высоте, и основная претензия тут к походке главной героини - её марширующий шаг смотрится несколько неуместно. Озвучка ограничена только появлением ангелов и чёртиков, больше ничего, и даже музыки, нет, - вероятно, в этот квест играли прямо на уроках, и этим и объясняется почти полная тишина.
Тем не менее перед нами классический квест, интересный своим происхождением и предназначением, а также несколько необычным подходом к организации игрового процесса. А ещё это большая редкость - благодаря энтузиазму и щедрости датского коллекционера игра стала доступна ещё давно, но так и не попала в базы данных, в квестовые энциклопедии и на другие тематические сайты.
На Olga's Arbejdsmiljø рекомендуется обратить внимание всем поклонникам жанра. Что касается языкового барьера (абсолютно всё на датском, конечно же), то в этой игре он не настолько велик, как в каком-нибудь полноценном квесте с сюжетом. Многое понятно интуитивно, диалогов нет вообще (только комментарии главной героини), текста мало, и - если всё-таки возникло желание или появились трудности в прохождении - его будет очень быстро перевести.
Несмотря на жанровую принадлежность, как такового сюжета, по крайней мере в том виде, в каком мы привыкли видеть его в квестах, в Olga's Arbejdsmiljø нет. Это скорее сборник ситуационных задачек, оформленный в строгом point'n'click. Главной героиней является Ольга - кто она, ученица, или же учительница, или ни та ни другая, не говорится. В нашем распоряжении будет довольно большая школа со множеством кабинетов и других помещений, а также улица, несколько жилых домов и магазин. По всему игровому миру можно ходить практически свободно.
Цель Olga's Arbejdsmiljø - добиться положительного исхода в двадцати различных "проблемных ситуациях", которые можно встретить в классах и коридорах школы, а также в других местах. По сути, большая часть из них - это классические квестовые задачки на нахождение предметов и правильное их применение или же просто некие действия. Например, мальчику, скучающему в одиночестве во дворе школы, можно помочь, просто отведя к рядом стоящей компании (для этого будет специальная кнопка на панели внизу экрана). Девочке, рисующей карандашами в одном из кабинетов с позеленевшим лицом, нужно дать краски, предварительно взяв их на полке в другом помещении, и так далее.
Каждую или почти каждую ситуацию можно разрешить как с положительным, так и с отрицательным исходом. В случае положительного на экране на несколько секунд появится ангел, в случае отрицательного - рогатый красный чёртик. Например, в одном из домов мы встретим гитариста, играющего рядом с динамиком, - громкость на нём выкручена на всю катушку, так что колонка аж подпрыгивает. Можно взять наушники в соседнем гараже и в комнате с гитаристом использовать их на себе, - это будет отрицательное решение. Чтобы вызвать ангела, нужно нажать на динамик и из четырёх вариантов положения регулятора громкости выбрать наиболее тихий.
Для того чтобы пройти игру, строго обязательно решить все задачки положительно, причём, если результат всё же отрицательный, исправить ситуацию получится далеко не везде, то есть в игре есть возможность зайти в тупик. К счастью, это не тайна, об этом в явном виде написано в ReadMe, а учителям адресована просьба предупредить своих подопечных, чтобы чаще сохранялись, - это можно сделать в любой момент.
Если у вас возник вопрос, почему эта игра являлась частью учебной программы, отвечаем. Да, она не учит считать, писать, не содержит справочной информации по биологии, географии и другим предметам, однако она прививает - по-крайней мере по мнению создателей и заказчиков - доброту и отзывчивость, показывает, что хорошо, а что плохо, учит взаимопомощи. Вот именно поэтому в неё и играли датские школьники 1990-х.
Ждать от Olga's Arbejdsmiljø чего-то особенно выдающегося как в геймплейном, так и в графическом плане, конечно же, не стоит. Всё-таки эта вещь призвана отнюдь не только развлекать. Рисовка простовата и однотипна, особенно это касается коридоров школы, - но вот в классах будет много не только разных предметов, но и людей. Анимация тоже на высоте, и основная претензия тут к походке главной героини - её марширующий шаг смотрится несколько неуместно. Озвучка ограничена только появлением ангелов и чёртиков, больше ничего, и даже музыки, нет, - вероятно, в этот квест играли прямо на уроках, и этим и объясняется почти полная тишина.
Тем не менее перед нами классический квест, интересный своим происхождением и предназначением, а также несколько необычным подходом к организации игрового процесса. А ещё это большая редкость - благодаря энтузиазму и щедрости датского коллекционера игра стала доступна ещё давно, но так и не попала в базы данных, в квестовые энциклопедии и на другие тематические сайты.
На Olga's Arbejdsmiljø рекомендуется обратить внимание всем поклонникам жанра. Что касается языкового барьера (абсолютно всё на датском, конечно же), то в этой игре он не настолько велик, как в каком-нибудь полноценном квесте с сюжетом. Многое понятно интуитивно, диалогов нет вообще (только комментарии главной героини), текста мало, и - если всё-таки возникло желание или появились трудности в прохождении - его будет очень быстро перевести.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Дания - Язык:
Dansk