Раритетный испанский экшен с видом сбоку, повествующий о стародавних временах варваров, - по крайней мере, так предполагается исходя из антуража и внешнего вида персонажей. О сюжете игры можно судить только по факту - мы должны отправиться через леса в горы, где победить некоего мускулистого высокорослого воина-монстра, который и будет финальным боссом Sword Fight. О том, кто он и кто наш главный герой или героиня, не сказано ни слова.
Несмотря на испанское происхождение, управление по умолчанию вполне привычное, но при желании его всё равно можно поменять в настройках перед началом игры. Здесь же нужно выбрать протагониста - воитель или же воительница. Разница между ними только во внешнем виде - в игре оба ведут себя абсолютно одинаково.
В Sword Fight предстоит пройти десять уровней-экранов, убив на каждом всех неприятелей. Фон первого уровня - небольшая растительность, за которой виднеются заснеженные вершины, а в самом углу стоит небольшая башенка. Нашими противниками будут легкобронированные смуглокожие воины, вооружённые ножами. Кто они и почему они против нас, опять же остаётся только гадать. Враги наступают с обеих сторон, но одновременно на экране их не бывает больше трёх. Главный герой или героиня умеет ходить влево и вправо, атаковать (вид атаки только один) и ставить блок. Последний защищает от всех ударов врагов, но только с одной стороны, - так как они не просто стоят, а почти всегда движутся, то могут зайти со спины и ранить. Однако у игрока есть защита получше блока. Дело в том, что главный герой абсолютно недосягаем для ударов противников, если движется. В этом случае те либо ходят сами по себе, либо преследуют его и пытаются нанести удар, что видно по анимации, однако у них ничего не получается - и не получится, пока герой не остановится.
Все противники, кроме босса, уничтожаются с одного удара, причём одним взмахом меча можно убить и двоих, и даже троих, если они идут вместе. Важно, что бить следует на небольшом расстоянии от них, но не стоя вплотную, - в этом случае только сами получим ранение, не попав во врага. У протагониста есть очень большой запас здоровья, который, однако, рассчитан на всю игру, и пополнить его не получится ни разу. Индикатор состояния героя расположен на панели внизу и выглядит как его (её) портрет по пояс, по мере получения ранений превращающийся в скелет, начиная с головы.
На втором уровне к темнокожим людям присоединятся очень неприятные враги, заметно усложняющие геймплей, - вороны. Они влетают в экран с одного края и, если их не уничтожить, улетают в другой. Основная проблема в том, что на ворон не действуют ни блок, ни так удачно защищающая от обычных врагов ходьба. Контакт с птицей всегда приводит к ранению, что совсем ненадолго, но всё же останавливает главного героя и отменяет блок (если в данный момент он поставлен), что делает его временно уязвимым к ударам остальных. Дабы этого избежать, следует убить птицу ещё до встречи с ней.
Вышеописанный игровой процесс продолжается до пятого уровня, где на смену темнокожим воинам приходят светлокожие - они вооружены топорами, и их удары отнимают чуть больше здоровья. В остальном всё остаётся прежним.
К седьмому этапу мы наконец достигнем гор и будем биться на фоне скал. Здесь появится ещё один противник, чьё действие полностью аналогично действию ворон, которые тоже останутся. Это большие по размерам псы коричневого цвета.
Пройдя ещё три уровня, мы попадём в некий зал с угловатыми каменными колоннами, расположенный в пещере, где предстоит расправиться с главным злодеем игры. Смуглый здоровяк в красном плаще активно машет кулаками, причём блок против его ударов не поможет, равно как и перемещение по экрану. Босс вообще не сдвинется с места, но пройти "мимо" не дадут. Ситуацию усложняют иногда пролетающие вороны и пробегающие собаки. Как только данный субъект окажется повержен (для чего надо попасть по нему около десяти раз), игра будет пройдена.
Сложность Sword Fight современному игроку, возможно, покажется весьма высокой, но на фоне того, что творилось в локальном испанском игростроении тех лет, это просто наилегчайшая аркада. Огромный запас здоровья, возможность легально избегать ранений, - ничего подобного нет в абсолютном большинстве игр тех лет, причём не только испанских. К тому же, если приноровиться и реагировать быстро, можно успешно проходить экраны с минимальными ранениями, потому что сложность практически не возрастает с продвижением по уровням.
Графика - великолепная. В маленькое разрешение 320х200 авторам удалось поместить красивые и чуть ли не фотореалистичные фоны. Персонажи прорисованы очень хорошо, но ещё лучше анимированы. А при их гибели на землю падает скелет, но, к сожалению, не остаётся там, а исчезает.
В общем, Sword Fight вполне достойна высшего балла. Это исключительно приятная находка, которая порадует и любителей игр подобного жанра, и коллекционеров.
Несмотря на испанское происхождение, управление по умолчанию вполне привычное, но при желании его всё равно можно поменять в настройках перед началом игры. Здесь же нужно выбрать протагониста - воитель или же воительница. Разница между ними только во внешнем виде - в игре оба ведут себя абсолютно одинаково.
В Sword Fight предстоит пройти десять уровней-экранов, убив на каждом всех неприятелей. Фон первого уровня - небольшая растительность, за которой виднеются заснеженные вершины, а в самом углу стоит небольшая башенка. Нашими противниками будут легкобронированные смуглокожие воины, вооружённые ножами. Кто они и почему они против нас, опять же остаётся только гадать. Враги наступают с обеих сторон, но одновременно на экране их не бывает больше трёх. Главный герой или героиня умеет ходить влево и вправо, атаковать (вид атаки только один) и ставить блок. Последний защищает от всех ударов врагов, но только с одной стороны, - так как они не просто стоят, а почти всегда движутся, то могут зайти со спины и ранить. Однако у игрока есть защита получше блока. Дело в том, что главный герой абсолютно недосягаем для ударов противников, если движется. В этом случае те либо ходят сами по себе, либо преследуют его и пытаются нанести удар, что видно по анимации, однако у них ничего не получается - и не получится, пока герой не остановится.
Все противники, кроме босса, уничтожаются с одного удара, причём одним взмахом меча можно убить и двоих, и даже троих, если они идут вместе. Важно, что бить следует на небольшом расстоянии от них, но не стоя вплотную, - в этом случае только сами получим ранение, не попав во врага. У протагониста есть очень большой запас здоровья, который, однако, рассчитан на всю игру, и пополнить его не получится ни разу. Индикатор состояния героя расположен на панели внизу и выглядит как его (её) портрет по пояс, по мере получения ранений превращающийся в скелет, начиная с головы.
На втором уровне к темнокожим людям присоединятся очень неприятные враги, заметно усложняющие геймплей, - вороны. Они влетают в экран с одного края и, если их не уничтожить, улетают в другой. Основная проблема в том, что на ворон не действуют ни блок, ни так удачно защищающая от обычных врагов ходьба. Контакт с птицей всегда приводит к ранению, что совсем ненадолго, но всё же останавливает главного героя и отменяет блок (если в данный момент он поставлен), что делает его временно уязвимым к ударам остальных. Дабы этого избежать, следует убить птицу ещё до встречи с ней.
Вышеописанный игровой процесс продолжается до пятого уровня, где на смену темнокожим воинам приходят светлокожие - они вооружены топорами, и их удары отнимают чуть больше здоровья. В остальном всё остаётся прежним.
К седьмому этапу мы наконец достигнем гор и будем биться на фоне скал. Здесь появится ещё один противник, чьё действие полностью аналогично действию ворон, которые тоже останутся. Это большие по размерам псы коричневого цвета.
Пройдя ещё три уровня, мы попадём в некий зал с угловатыми каменными колоннами, расположенный в пещере, где предстоит расправиться с главным злодеем игры. Смуглый здоровяк в красном плаще активно машет кулаками, причём блок против его ударов не поможет, равно как и перемещение по экрану. Босс вообще не сдвинется с места, но пройти "мимо" не дадут. Ситуацию усложняют иногда пролетающие вороны и пробегающие собаки. Как только данный субъект окажется повержен (для чего надо попасть по нему около десяти раз), игра будет пройдена.
Сложность Sword Fight современному игроку, возможно, покажется весьма высокой, но на фоне того, что творилось в локальном испанском игростроении тех лет, это просто наилегчайшая аркада. Огромный запас здоровья, возможность легально избегать ранений, - ничего подобного нет в абсолютном большинстве игр тех лет, причём не только испанских. К тому же, если приноровиться и реагировать быстро, можно успешно проходить экраны с минимальными ранениями, потому что сложность практически не возрастает с продвижением по уровням.
Графика - великолепная. В маленькое разрешение 320х200 авторам удалось поместить красивые и чуть ли не фотореалистичные фоны. Персонажи прорисованы очень хорошо, но ещё лучше анимированы. А при их гибели на землю падает скелет, но, к сожалению, не остаётся там, а исчезает.
В общем, Sword Fight вполне достойна высшего балла. Это исключительно приятная находка, которая порадует и любителей игр подобного жанра, и коллекционеров.
Хинт: В игре не обязательно защищаться от вражеских воинов, можно тупо побежать напрямик, они все равно промажут, но против ворон и другой живности такое не работает.